С Ш А. ИХ выбор

Спекулянтка Ру
                На Дерибасовской отличная погода!
                На Брайтон Бич опять идут дожди...

Всегда ходила на выборы. Не помню такого, чтоб у нас,как в некоторых других странах, штрафовали за неявку, но неприятности по службе схлопотать было легко.
Коммунистам просто в голову не могло прийти проигнорировать голосование.
Я была беспартийной, но очень сознательной.
Позже на очень короткое  время для меня и на миг для истории моей страны создалось впечатление, что и мой голос что-то значит.
Перестала ходить на выборы только в последние годы, когда стране было сказано, что она может спать спокойно.
Всё уже решено.

Теперь я наблюдаю за выборами у них.
Всю жизнь слышала от наших журналистов, что в стране чистогана, желтого дьявола выборы - чистая фикция, циничное состязание денежных мешков.
Выборы в 2000-ом с их ручным пересчетом голосов удивили многих.
Не верилось, что такое возможно. У них возможно.
Последние дни сегодняшних выборов в Штатах производят впечатление драматического спектакля, за которым следят не только на родине.
В наших репортажах уже исчезла сюжетная линия про денежные мешки.
В голосах журналистов чувствуется искреннее сочувствие нашим заокеанским товарищам, которые за последние недели устали от этой гонки. Зачем?

Я разделяю озабоченность наших журналистов. И меня волнует усталость наших далеких соседей по планете и мне не дают спокойно спать деньги тамошних налогоплательщиков.
Вот и у меня такой же вопрос, который некому задать. Зачем?

Последние дни разрыв между кандидатами был около одного процента, они идут, что называется, ноздря в ноздрю.
Они на равных по симпатиям электората.
Так не лучше ли поберечь силы и нервы избирателя, остановиться?
Сколько можно каждые четыре года испытывать его терпение?
В мире наработан прекрасный опыт умения лидеров страны договариваться между собой - сегодня ты, а завтра - я.
Все довольны: и низы, и верхи. Никакой давки к урнам, никаких жалоб.
Граждане имеют полное право отдать свой голос, но это совсем не обязательно, всё решено уже.

Неужели эти "тупые америкосы" не знают об этом проверенном жизнью опыте?
Почему их вожди не заботятся о своем народе, дергают его по пустякам?
Главное - после этого бурлящего шума и гама, кого бы там ни выбрали, кто бы ни стал хозяином Белого Дома, упертые америкашки тупо пойдут своим путем.
А обещанные кандидатами  изменения в давно выбранном курсе страны, если и произойдут, их не заметят ни в стране, ни в мире.

ПС. Так я размышляла перед телевизором в ожидании результатов голосования.
И вдруг у меня возникла мысль - может быть, еще 200 лет назад в Конституцию Штатов специально заложили такую мудреную схему выборов, чтобы вот так, раз в четыре года осенью  замутить движуху на  всю страну, чтобы всех поставить на уши, чтобы у каждого возникло ощущение. что и от него зависит судьба его страны.
Типа, выпустить пар. Недовольные ведь есть всегда  и везде.

Пусть лучше вот так устанут до изнеможения, чем наотдыхавшись в молчании до одурения, в один прекрасный день схватятся за вилы или полезут на баррикады.
Неужели уже тогда эти самонадеянные янки были такими хитрыми?:)
А наши главные специалисты по юмористическому цеху утверждают, что там живут сплошь бездуховные придурки...

                ***
Я болею за Обаму. Аналитики считают результат предсказуемым.
У него должно быть ок. 80%
Через несколько часов мы узнаем точность этих прогнозов.
Надеюсь, на этот раз обойдется без ручного пересчета голосов.

                ***
071112. В 10 утра по Евроньюс показали в прямом эфире выступление М.Ромни, в котором он признал своё поражение. Благодарил свою команду, желал успехов победителю. Всё очень достойно, очень по-человечески.
А всего за 2 часа до этого он был впереди и всё могло закончиться иначе. Но закончилось так.
И Америка без истерики приняла выбор большинства, хотя это большинство у них очень интересно считается.