Восемь писем. Письмо третье

Kont
Жизнь. Она полна невероятных поворотов и кульбитов. Кто бы мог подумать, а в первую очередь я сам, что когда-нибудь смогу и буду работать в школе?! Школу я не любил где-то с седьмого класса. В связи с переездами нашей семьи из одного города в другой, из одного района в противоположенный, мне пришлось поменять три школы, и от каждой последующей на душе становилось всё сквернее и гаже. Тут и притирка к новому коллективу, и поиск своей ниши, и постановка на нормальное, приличествующее для себя место, что непременно сопровождалось драками, потасовками и прочими неприятными вещами с одноклассниками. Тут и привыкание к новым учителям, к новым предметам, что неизбежно наваливались с каждым учебным годом. Да ещё и возрастные изменения в себе самом, а это ого-го какая гремучая смесь. Становление характера тоже штука не очень приятная для окружающих. Дома ещё так сяк, поскольку авторитет родителей непререкаем, а уж в школе… Отсюда и взаимная неприязнь с некоторыми учителями, отсюда и поступки, конечно же хулиганские. Чего только стоил сожжённый классный журнал в конце года в восьмом классе, перед самыми экзаменами. И ведь дураки, идиоты. Стащили из учительской журнал, так валите подальше! Нет. Зашли за школу и подожгли документ с нашими пропусками и двойками прямо в мусорном ящике. Так опять же, ведь посмотрите, загорелся ли замусоленный за год талмуд! И опять же – нет! Дело сделано, героизм проявлен, чего тут. Ну невдомёк, что бдительная школьная техничка увидела нас из окна второго этажа, и вслед за нами прибежала тушить мусорный ящик, а в нём обнаружила похищенный журнал! Дальше понятно, педсовет, родительское собрание, обещание такой характеристики, с которой и в тюрьму-то не возьмут и прочее и прочее. Даже скучно становилось от предсказуемости угроз, тем более, что почти каждую субботу моих родителей вызывали на беседу то с классным руководителем, то с учителями-предметниками, то с завучами, а то и с самим директором. И что, после всего этого ещё одни угрозы могли повлиять на нас, на меня? Смешно.


Экзамены были сданы. Я пришёл в школу за документами, чтобы отнести их в техникум для поступления, и тут узнал, что, оказывается, я – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ученик, что меня ждёт к концу десятого класса большое будущее, что… Аж тошно стало, как от пресыщения сладким. Документы так и не отдали, уже потом, после поступления в техникум, вынужденно отправили почтой после запроса деканата.


И вот, подишь ты, через каких-то двенадцать лет первого сентября я открыл дверь кабинета русского языка и литературы в качестве новенького учителя указанных предметов. И мало того, через время стал завучем, а потом и директором. Жизнь!