Что это такое - с головы гниёт, а не рыба? Загадка

Вячеслав Абрамов
                Вагонные споры - последнее дело,
                Когда больше нечего пить,
                Но поезд идёт, бутыль опустела,
                И тянет поговорить.

Между тем спор завязался не в вагоне, но в не менее сопутствующей словесным баталиям обстановке, – в бане. Там тоже много чего способствует поговорить.

Как водится, вышедшие из парилки и утолившие жажду телесную, приступили к удовлетворению душевных потребностей. Почти не вдаваясь в то, что происходит, перешли к наиболее волнующему распаренных граждан пенсионного возраста вопросу – «кто виноват».
      
Не думаю, что читателям будут особо интересны высказывания народных философов, ведь большинству из нас приходилось слышать звучащие на таких дебатах расхожие мнения. Тем более, что эти высказывания в переводе с непечатного языка на печатный теряют свою образность и остроту.

Но на этот раз спор ввёл в интересное смысловое русло некий бодрый старичок с весьма интересным, судя по некоторым намёкам, прошлым.
      
Вступил он в баталию на весьма пустопорожней перепалке о том, кто хуже – нынешние власти или отошедшие в историю советские.

- Никакой принципиальной разницы нет, - заявил седой знаток, - разница лишь в изменении условий так называемого «прогресса». Начало сему «прогрессу» положили наши с вами отцы и деды, для кого – уже прадеды, просравшие величие и праведность России ещё в 17-м году!
      
Как ни крути, а пути страны определяет не народ, а элита. Это только при революции начинают рулить движущие силы революции.
До того самого рокового года у элиты были понятия чести и благородства, были чуть ли не законом. Но элита была далека от народа, а честь и благородство «в собственном соку» - блюда красивые для шикарных ресторанов, но не для голодных ртов!
В политической борьбе и последующей кровавой мясорубке эти понятия оказались «не креативными». Великий Самодержец Всея Руси, впавший в православно-мистический маразм, упиваясь благородными соплями, дезертировал с трона.
Дворянство и просвещённое общество рефлексировало между самолюбованием и самобичеванием, рассуждая о чаяниях простого народа, но брезгуя снизойти до черни и грязи. В результате – «иных уж нет, а те – далече».
      
Бесхитростные мужики приторчали от неожиданной в бане аргументированной связной речи, а хитростные начали прикидывать, что бы такое возразить, но не поспевали за потоком аргументов. А старикан продолжал ораторствовать.
      
- То, что пришло на место этой элиты, несло иной дух, более энергичный и воинственный. Поначалу это действительно был дух, были идеальные принципы. Потом по этой новой элите прошёлся сталинский режим. Все деятельные и идейные были или истреблены, или балансировали на качающейся жёрдочке между страхом и заветными идеалами.
«Стучали» в основном те, у которых идеальных потребностей быть просто не могло, а были или зомбированные мозги, или подлая душа.
А оставшихся идеалистов почти подчистую «подобрала» война.
      
Но и это было только предпосылкой духовной деградации! В хрущёвские времёна вместо духа стал появляться «душок». Где же? Среди быстро вылезшей новой партийно-хозяйственной касты, все как один - переобувшиеся подобно Хрущёву.
Эта «номенклатура» стала недосягаема для закона, основным законом являлась преданность вышестоящему руководству и чуткость в улавливании «руководящих сигналов». Если зарвавшегося руководителя предприятия ещё могла покарать «суровая рука трудового народа», то освобождённые секретари районного и областного звена уже были неприкасаемы.
      
Тут уже и я припомнил, что как-то на отдыхе сошёлся с бывшим прокурорским работником, который поведал мне свою историю. Он был районным прокурором в Липецкой области, и привлёк по закону одного председателя совхоза. Ему было несколько звонков из обкома, да ещё узнал, что этот председатель организует отдых обкомовских «первых лиц». Но он как коммунист встал на стезю закона! После чего его неожиданно перевели в город на должность зампрокурора и уже не назначали на самостоятельные прокурорские должности.
      
Далее банный политолог стал со знанием дела развивать и подытоживать свои доводы.
      
- Именно эта новая номенклатура стала могильщиком и КПСС, и всего советского социалистического строя с ведомым им соцлагерем. И всего, что было создано кровью и потом трудового народа.
Именно безнаказанность духовно их развратила. Скоро разложение коснулось низшего звена. Назначенцы подбирались по комсомольским делам, и сразу же проверялись вышестоящими партийными товарищами «в деле»: какие рисует показатели и как организовывает бани, рыбалки или охоту, какие речи глаголет в полувменяемом состоянии. Преданности линии партии было мало, нужна была личная преданность руководству! Если функционер попадал в «обойму», то вылететь из неё уже было невозможно, потому что вышестоящий руководитель держал ответ за назначенца по партийным понятиям.
      
Под лозунгами строительства всеобщего коммунистического счастья пошло духовное и нравственное разложение «лидеров», а через них – всех слоёв государства. Всё стало пронизано протекционизмом и блатом. На тёплые и ровные места сажались дети, родственники, преданные «нужники».
      
Пошла реакция распада ранее мощной, но теперь зловонно гниющей надстройки! А всеобщее воровство и пьянство, полная духовная опустошённость были добавочным катализатором.
      
Когда кто-то пёрнет в многолюдной комнате, он всегда морщит нос и делает вид, что навонял кто-то рядом. Так и номенклатура, чтобы не почуяли её исподний запашок, указывала пальцем на «разлагающийся Запад». И в то же время, показательно плюясь и морща нос, подсиживая друг друга, рвалась в загранкомандировки и пристраивала своих чад на должности торговых представителей и дипломатов.
      
США и Западу особо не надо было утруждать себя финансированием подрывных действий, так как этот процесс с некоторых пор возглавляли уже не они, а номенклатура КПСС. 
      
И все эти номенклатурные ребята оказались в первых рядах новой российской власти и коммерческих структур!
Всё уже было схвачено, оставалось только «кинуть» предварительно опущенный рабочий класс и колхозное крестьянство и подвинуть тупых и ленивых старпёров. Совковая элита стала хорошим навозом для роста элиты нынешней. Так вместо благородства элиты в Россию пришла духовная подлость и безнравственность олигархов, ставших нынешней элитой.
      
Вы верите, когда наша новая элита запевает под барабан старые новые песни об угрозе с Запада? Да у них у всех там родня с недвижимостью и записанными на них фирмами, дети в университетах, счета в банках!
      
Слушаете ток-шоу про оппозицию? Там те же выродки, только вывалившиеся на стрелке из пьяного поезда, потому что не за тот поручень держались.
      
Конечно, мой пересказ – это общий план наспех да по памяти. На каждый оспариваемый довод у явившегося в баню цицерона был наглядный пример.

Присутствующие, подавленные аргументацией, впали в пространное околофилософское состояние, даже матом обособляться стало как-то неудобно.
И только гадали: сей старец – он кто, может, профессор какой, или бывший член-корреспондент?
Чем он занимался, старичок так и не сказал, а только отшучивался. Говорил, что была раньше песня такая: «А кто я есть? Простой советский парень».
      
Правда, после того, как он собрался и ушёл, оставшиеся опомнились, кто-то сделал вывод, что всё это пи…ёшь и провокация, а кто глотнул пару раз пивка - и забыл.
Какого ещё себе голову забивать, и без того вокруг одна хрень и похрень творится.