Третий брак

Владимир Капустин
        Ирина позвонила мне внезапно – несколько лет не звонила, только изредка пересекались по работе, и вдруг звонок. Немного поболтав о том, о сем она предложила мне стать свидетелем на их венчании с Юрой, обосновав свое предложение тем, что в этом городе я единственный человек, который знает их обоих. Ирина, когда-то давно, работала со мной в одном отделе программистом, а  Юрка, тоже программист, еще в конце восьмидесятых стал индивидуальным предпринимателем, писал и сопровождал бухгалтерские программы. Он, по натуре волк одиночка, был хорошим специалистом, поэтому и пользовался спросом – на этой почве мы и познакомились. 
        Ирина, после того, как рассталась со своим вторым мужем, жила одна в шикарной полнометражной квартире в центре города. Сын, тоже программист, несколько лет назад перебрался в Ирландию, женился на девушке - бывшем выходце из России и назад не собирался.
        Юрка, так уж получилось, в этот момент, тоже ушел из коммуналки от своей второй жены и повстречал Ирину.
        Они пересеклись на улице, спустя много лет, и сошлись два одиночества, при этом, на старости лет, решили венчаться, а так как я знал обоих, то пригласили меня в качестве свидетеля.
        Венчание отметили в Ириной квартире скромно, узким кругом, но с большим количеством спиртного и закуски. 
        Спустя какое-то время, вернувшись из двухгодичной командировки, я случайно встретил Ирину на улице. Она заметно округлилась, но, когда-то симпатичное личико, представляло собой нечто невообразимое. Ирина, подхватив меня под локоток, взахлеб, рассказала о своей счастливой жизни. Сначала о недавней поездке в Египет, о том, как они прошли с Юрой, с экскурсией, пять километров по пустыне под палящим солнцем и все облезли. Кожа на ее довольном лице, действительно, висела клочьями. Потом о зимней поездке к сыну в Ирландию  – Юрка все оплатил. Они теперь вместе ходят по его заказчикам и пишут бухгалтерские программы, вернее Юрка пишет, а Ирина занимается их  сопровождением. По ее возбужденно – радостному настроению я понял, что ей хорошо и сытно живется со своим молодым мужем, а был он лет на пять моложе ее.
        Через пару лет ее знакомая фигура опять попала в поле моего зрения. Передо мной стояла уже совершенно другая женщина, но, по-прежнему, с огромным эмоциональным запасом. Вместо приветствия, она сходу набросилась на меня с тирадой:
        - Ты представляешь, какой козел!? Он, живя со мной, в моей квартире, втайне от меня накопил деньги на новую квартиру, купил и переехал туда со своей молодой любовницей. Я однажды пришла, а его нет – ни вещей, ничего. Вот, гад! Пришел ко мне с одним чемоданом, четыре года жил на всем готовом – я его кормила, обстирывала, а он взял и ушел, даже ничего не сказав.
        - Ира! – как мог, пытался, я ее успокоить.
        - Ну, ушел и черт с ним! Это же его деньги. Он их заработал. Зато ты успела к сыну съездить, в Египет, а одной тебе бы было не потянуть.
        - Ага, отстранилась от меня Ирина. А теперь я на что буду жить? На одну пенсию?
        И медленно побрела в сторону своего дома. Ее усталая фигура еще долго маячила на полупустынной улице. Да, подумал я, силы ушли и четвертого брака Ирине уже не осилить.

2012г.

        Но люди правильно заметили, - время лечит. Прошло еще несколько лет. Встречаю я как-то Ирину в городском парке. Она веселая, счастливая и говорит мне, - Юра должен подойти! Увидев недоумение на моем лице, выпалила, - Ну что же ты хочешь, мы же венчанные!

2015г.