Великий Последний Шанс

Симмона Михпетова 2
Великий Последний Шанс
Симмона Михпетова
Веллер Михаил.

Размышления после прочтения его «бессмертного» опуса
«Великий последний шанс».

Победить зло – к этому стремятся многие, задача непосильная. Приходится бороться с ним его же оружием, тем самым, усиливая его власть.
Нужно просто победить зло в себе - и мир расцветет.
Ты уступаешь пальму первенства другим, пусть побеждают.
Твоя победа – победа над собой, над своими пороками, неудачами.
Что толку от анализов, от поисков причин – почему страна находится на грани катастрофы?!

Кто виноват и что делать?
Кому оторвать голову и чью голову насадить на колья властьпридержащих, чтобы эти головы заботились о благе государства, а не собственном пузе?!
Материальное благополучие еще не говорит о настоящем процветании нации.

Когда во главу угла поставлен животный интерес – то этим все и заканчивается.
Все процветание нации.
Что может постичь душа, которая находится в теле младенца, если ему с младых ногтей пихают в рот все готовое?!
А отторжение? А кто бы разбирался?!
Достаток – вот основа всех основ, уверяет общество. И если мерить по таким основам, по таким шаблонам, то грош цена всем выводам. Они построены на песке, на зыбучем.
Можно сколько угодно писать о том, что страна катится в тартарары, и ничего не изменить к лучшему. Мир всегда выстраивается хаотично, сохраняя целостность.

Каждая страна исходит из конкретной ситуации. Положение человека в стране такое, что оно является приемлемым для этой страны. Оно зависит от многих факторов: от сложившихся стереотипов, от навыков, от отношения самих людей. Если в самой стране отношение к коренному жителю оставляет желать лучшего, то отношение к пришельцу вряд ли будет лучше. Просто положение этого человека в государстве будет зависеть исключительно от его способностей, его желания жить и трудиться в чуждом для себя миру. Если кусок хлеба с маслом для него важнее его собратьев, людей, близких по духу, то для него главным будет умение приспособиться в этом чужом мире.

История меняется очень быстро.
Что сотню лет назад считалось вообще недопустимым, теперь доступно и часто возводится почти в ранг добродетели. Принять или не принять существующее и постоянно возникающие новые вещи, новые образы мышления, -  нужно иметь желание разбираться и ставить духовные ценности во главу угла. Тогда все эти погремушки, обещания сытой жизни, не будут оказывать на человека сильного влияния, он всегда сможет отличить благо от зла.
Если смотреть в целом на страну, то можно отметить успех или не успех нации. А внутри самой страны?
Возьмем хотя бы положение турчанки. Она почти бесправна, во всем подчиняется мужу.
И пришелица, которая появляется, чтобы заработать нахаляву, используя свои прекрасные внешние данные.
 Какого отношения она хочет к себе?
Уважительного? Унизительный труд не сочетается с уважительным отношением.
Это – редкость, и она не выходит за рамки обычаев этой страны. Просто душевные качества некоторых людей не позволяют им унижать любого человека. Вот и все.

А требовать в чужой стране уважения прав?!
Извините.

Опять окунулась в мир  книги Веллера «Великий последний шанс».

(Название - то  - какое! Обалдеть! Великий и последний. Да, в этом ты прав.
Он будет последним у нас, если мы применим то, к чему ты призываешь. Назвать великим то, что разделяет нас беспрестанно?!
Каким силам тьмы ты подыграл, Великий Веллер?)

 К его призывам к переменам, которые нужно быстро-быстро внедрить, иначе мы погибнем. Сколько уже такого понаписано!
Но вот, что интересно, он же призывает убирать зло орудием зла. Уничтожать и уничтожать. Главное – правильно уничтожать. Конечно, в 1 очередь тех, кто оказался у руля. От них исходит самое главнейшее зло, все они там оказалась неслучайно, они рвались туда заработать как можно больше, жировать  за счет других.
Вот только – где найти таких, кто согласится уничтожить их ради блага тех, кто достоин жить, потому что он достойный. Останется ли достойным человек, у которого руки будут не только по локоть в крови, он просто захлебнется этой кровью? Конечно, радеть о благе  нации – прекрасно, кто с этим спорит. Но методы, которые приведут к счастью, мы уже проходили. Ты призываешь к октябрьской революции. Что после этого будет, кто будет разгребать завалы с трупами?
 Сейчас,  хоть худо-бедно,  пытаются сохранить маломальский покой в стране, не скатиться окончательно и бесповоротно туда, откуда уже не подняться. Но, представим на миг лучезарное будущее, к которому ты призываешь и которое можно приблизить, взяв в руки оружие.

Подумай, Веллер.
Вот только сомнительно мне, что такую книжонку мог написать человек,
который является автором прекрасных книг.