Мы все учились понемногу

Григорий Родственников
Экспромт написан с Сашей Веселовым
http://www.proza.ru/avtor/adikvatnyjj


Профессор назвал меня Ангелом. Когда я спросил почему, он ухмыльнулся в ответ:
— Вы совершенно незапятнанны знаниями.

Я расстроился, и вышел из аудитории злым, но не на профессора, а на Ваську Косого, который сказал мне, что успех на экзамене обеспечен любому идиоту, если тот выполнит несколько условий. Нужно: не стричь волосы и ногти, не мыться, спать с конспектом под подушкой, носить в кармане 25 рублей, разменянных по пятачку и в день экзамена ни с кем не здороваться.

Для верности в гардеробе я ещё затребовал  номерок с числом кратным пяти, в аудиторию вошёл, повернувшись кругом на левой ноге, билет брал левой рукой, зажмурившись, предварительно поплевав через левое плечо, мысленно приговаривая: «Колдуй бабка, колдуй дед, лёгкий вытяну билет».

 В «лёгком» билете первым вопросом значилась «Клиническая природа континуума эндогенных психозов», а «Синдром Корсакова» шёл вторым.

Что-то не сработало. «Ни с кем не здороваться»! Я твердо выполнил это условие. За что был удостоен званий:  «грубиян» –   от нашей старосты Кузиной; «напыщенного индюка» –  от уборщицы Клавы; «пидора  гнойного» –  от Кукушкина с параллельного потока (кстати, Кукушкин, от такого слышу)! На них мне было плевать. Недовольно надутые губки нашей красавицы Машки Ереминой оставили на душе саднящую рану, но только никто не дождался от меня и кивка головы. Зато теперь Косого хотелось немедленно прибить полутора килограммами меди, едва умещавшимися в моём заштопанном носке и сейчас изрядно оттягивающими  карман.
 
Реальность состояла из обиды и водочного перегара, факелоносно извергавшегося при моём дыхании. Внутренний голос говорил мне: «забей на Косого, Ерёмина дура, выпьем, потом пересдашь!» Мысль показалась здравой, причём очень скоро оказалось, что ни кто такой Косой, ни кто такие  Ерёмина и Кукушкин я не помню, а откуда у меня такая куча пятикопеечных монет понятия не имею. Это, конечно, могло быть следствием переутомления и бессонницы. Но всё равно следовало реанимировать окружающий мир и превратить  его в поток причинно-следственных связей. Я долго не мог персонифицироваться, разглядывая себя в правильном прямоугольнике туалетного зеркала, откуда мне подмигивало (тик что ли?) смутно знакомое отражение, а внутренний голос цинично прокомментировал кошмар: «Мудозвон в квадрате».

     От неприятных мыслей меня отвлёк сон, а от сна телефонный звонок. Длинная переливчатая трель как плеть, ударила по воспаленным мозгам, пронзила уши, и превратилась в отбойный молоток обосновавшийся  в районе затылка. Я галопом бросился к трубке, но не рассчитал своих габаритных возможностей, опрокинул торшер, сервант, и журнальный столик, разбив любимую мамину вазу, перешёл на аллюр. Если бы Луи Армстронга  прищемили дверью, его голос мало бы чем отличался от моего голоса, потому что сервант тяжелее двери.

— Ты чего? — Опешил в трубке Косой, — Бухаешь что ли?
— Сплю, а ты кто?
— Понятно…. Слушай, я тут девочек пригласил Ерёмину и Кузину, приходи, отодрать поможешь.
— Куда? Кого? Обоих? Да ты сдурел, время полвторого, завтра же экзамен!
— Забей, я тебя научу, есть несколько простых правил, записывай…

И тут проблеск сознания, наконец, озарил мои утопающие во мраке мозги. Вместе с озарением пришла бешенная, яркая, как иголка, на которую сели, злость. Думаю, Косой окаменел от неожиданности, превратившись в памятник удивленному дебилу, слушая как я награждаю его нелесными эпитетами. Самыми невинными из них были: косопузый калоприёмник, ушастая клизма и членоголовый капростаз. Последнее помогло мне вспомнить, что я студент медицинского вуза. Через десять минут я выдохся, а Косой попытался перехватить инициативу:
— А ты двадцать пять рублей по пятачку разменял?
— Да, и я тебе их тебе в одно место по одной монетке засуну, чтоб ты потом год железом ходил!
— Не в духе? Понятно! А зря – твоя Ерёмина классная. Соска – улёт!
В трубке загудел сигнал «отбой», а я при помощи найденного в холодильнике пива и полночного душа безуспешно попытался тонизировать организм. Только добавка в коктейль «беленькой» и неутомимость моей правой руки помогли мне избавиться от кошмарного желания немедленно покончить с вероломными друзьями. Я представил себе, как превращу их в наглядные пособия и буду повторять с их помощью анатомию, физиологию, гигиену, женские болезни и проктологию. Помогло.

 Утро было хмурым. До экзамена предстояло раздобыть  заячью лапку или на худой конец верёвку повешенного.


                10 07 2011