Маленький сюжет... Миниатюра

Елена Чухлебова
Это был сложный период в моей жизни ,когда- банальное сравнение -лодка семейной жизни накренилась и вместо тихой прежней жизни возникали горы недоразумении на пустом месте. Но жизнь всё таки продолжалась. Была глубокая осень, с непрекращающейся мороснёй, мокрой опавшей листвой на тротуарах, на улице...Неприятный холодный ветер заставлял кутаться потеплее, выходя на улицу. Вот в такой день во двор райповского магазина завезли картошку, для распродажи.Очередь была приличной .Люди в куртках, с зонтами, с мешками в очереди ...А куча огромная , казалось -её достаточно всем, поэтому все мирно ждали , каждый своей очереди.Мы тоже стояли в очереди; мы-это я со своим бывшим супругом, с которым не могла никак найти общего ничего, и всё- таки жили уже порядком лет вместе, детей растили...
А дождь усиливался . Люди начали волноваться,послышались недовольные голоса ; кто-то пролез без очереди, а тот - оправдывался !..Незаметно и сумерки стали проявляться, но самое интересное началось , когда гора картошки стала на глазах таять.И когда уже стало ясно, что её не хватит всем, вдруг вся основная часть очереди кинулись на эту картошку , кто как мог сгребал в мешок, в сумки, пакеты!..Мокрые, уставшие люди старались захватить -кто больше! Это поразило меня до такой степени ! Я отодвинулась подальше, чтобы не мешать им, -в конце концов- мы все из одного мира ,разве можно судить кого -то в такой момент, когда идёт борьба за существование? Но в этот момент я поразилась ещё больше; мой бывший коснулся моего плеча и сказал таким совершенно незнакомым мне голосом;"Пошли отсюда"! И мы ушли , даже не оглядываясь , но на душе почему -то было так тихо, умиротворённо ... Можно прожить бок о бок сотню лет , и не услышать голос другого , кто рядом , но может и повезти однажды вот так ! Он , как будто услышал мой внутренний голос и разделил моё мнение , и я была ему несказанно благодарна!...Много лет прошло , а в памяти из прошлого опыта совместной жизни выплывает этот маленький , вроде бы незначительный сюжет , но он оставил в душе моей капельку сожаления о том, что разбито навсегда.