Актер старого кино

Владимир Болсун
Этот разговор между актером и его продюсером, состоялся  приблизительно в 30 годы двадцатого столетия.
 Но что такое время для Кино.
Кино, как  и театр вечен, думал артист.

Актер:
- Я так больше не могу! Я не могу ТАК играть! Я чувствую себя полным идиотом.

Продюсер:
- Подожди.  Давай по порядку. Что случилось?

Актер:
- Понимаешь, я спекся, сдулся, как пузырь.
И я сам это  апекрасер  понимаю. Это ничтожно.
Это катастрофа.... а это люди смеются и радуются
Смеются  - глядя на «Это творчество» – жалкие болваны.
Мне стыдно за свою работу.
Понимаешь, мне очень стыдно.
Это не работа, это обман, сплошное  кривляние.

П.
- Но  Кино и есть обман!
 Сладкие грезы для уставшей, после работы, толпы.
Поверь мне, они заслужили небольшой душевный отдых. Релакс....
 Кино это же не театр.
А.
-Вот именно!
Утром возле моего дома собралась целая толпа женщин.
Это ужасно! Люди стоят и ждут какого-то любовника - проходимца.
 Как им объяснить, что я не играю, как должно, а кривляюсь, как обезьяна.
Меня надо забрасывать помидорами, а они хотят мой автограф.

П.
- Ну-ну, дружище успокойся!
 У тебя завышенная самокритика или просто больная совесть.
Мне,  конечно, импонирует твоя требовательность к работе,
но это уже конечно перебор.

А.
- Боже мой! И этот меня не слышит.
 Ты понимаешь, что мы развращаем народ, так же, как колонизаторы спаивали и развращали  аборигенов.
 Мы прикармливаем людей низким, с позволения сказать, искусством.
  А это называется - гнусность.
 И я играю в ЭТО, и они довольны!
 Они смотрят, смеются, плачут  и аплодируют?!
Почему-то мне очень хочется выпить побольше и покрепче...

П.
- Вот именно – выпей и послушай меня.
 Ты должен понять, что это кино, а  не театр!
Ну и веди себя, пожалуйста,  соответственно.
 Между прочим, ты за ЭТУ свою работу получаешь  хорошие деньги и немалые.
И, будь любезен, прекратить истерику.
Еще не хватало, чтобы ты своей демагогией заразил других  артистов.

А.
- Понимаешь! У меня есть школа.
 Меня учили не играть, не лицемерить, а жить на сцене,
 полностью перевоплощаясь в роли.

Ты знаешь, какой это кайф-  обнажаться.  Обнажатся Душой!
Быть самим собой т при этом жить в  герое!!!
 Жить на сцене другой жизнью!
   Ведь сам человек не знает, кто он есть такой.
 Это как рождение или как смерть.
 Когда ты входишь в роль, то и роль входит в тебя.

 Возникает такая невероятная волна вдохновения, и она несет тебя
. И люди чувствуют ее,чувствуют  тебя, твой кайф!
Мы становимся единым организмом!

После окончания сцены – зал мочит в упоении.
Это называется – «ангел пролетел».
  И только потом – гром оваций.
Подвыпивший актер, закатив глаза, замолчал.

П.
Гладит его нежно по плечам.
- Ты хочешь добиться идеала, но пойми - идеал недостижим.
Ты прекрасно играешь, тебя любит зритель, все совсем неплохо.

А.
- Да, я знаю, идеал не достижим.
Но нельзя -же сознательно опускаться вниз.
Это гнусно.
 Ведь кто не устремляется вверх, непременно будет опускаться вниз.
 
П.
- Сколько раз тебе объяснять - людям в кинотеатре не надо идеала.
Они не за этим сюда пришли, едят, хрустят чипсами и требуют зрелищ.
 И я даю им эти зрелища за их деньги.
Я поставлю этот фильм, так или иначе, с тобой или без тебя.
Решай сам. Мне надоела вытирать тебе сопли!


Продюсер хлопнул ладонью о стол, как бы завершая диалог,
и оставил актера одного.

Актер сидел и думал о своем.
 Ведь каждый   из них был прав по-своему.