Александр Лугару

Конкурс -Сказка За Сказкой 3
Хвостатый менестрель или сказка о невезучем рыцаре
http://www.proza.ru/2012/11/07/1772

Эта история произошла в одном далеком королевстве, названия которого уже никто не помнит. Жил в нем один рыцарь, страстно влюбленный в молодую принцессу. И хотелось ему для принцессы какой-нибудь подвиг совершить. Да только ничего у него не получалось. Не везло и все тут! Так и скитался он по королевству в поисках подвига.
И вот однажды посчастливилось ему наткнуться на большую темную пещеру в горах. И решил рыцарь, что в таких пещерах обязательно обитают страшные чудовища, победив которых, можно прославиться на все королевство, а может и за его пределы.
Сделал себе факел и отправился в темноту пещеры. Недолго ходил рыцарь – пещера оказалась не такой глубокой. А в конце той пещеры спал небольшой дракончик. Рыцарь разочарованно вздохнул.  И тут не повезло! Сел он напротив спящего дракончика и не знает, что дальше делать.
А тем временем дракончик проснулся, видит рыцарь перед ним сидит, вскочил, в угол сразу забился и верещит:
- Не убивай меня! Не убивай!
- Да, что с тебя взять! – вздыхает рыцарь. – Засмеют ведь за подвиг такой. А может у тебя родители есть? Большие, страшные? Да только негоже дитя без родителей оставлять. Не поймут меня. Эх, невезучий я, невезучий!   
- А тебе подвиг совершить надо? – осторожно спросил дракончик.
- Надо, ой как надо! – подтвердил рыцарь.
- Для принцессы? – подошел ближе дракончик.
- Для неё!
- Так я тебе помочь могу! – сказал дракончик.
- Это как? – удивился рыцарь. – Знаешь где подвиг можно совершить.
- Нет, - ответил дракончик, - но знаю путь к сердцу девичьему.
- Вот оно как! И какой же это путь?
- Песня! – и в лапах дракончика появилась лютня. И вдруг он запел. Запел песню мужественную, про подвиги былые, про дружбу и честь рыцарскую. И так пел хорошо, что рыцарь невольно заслушался.
- Складно поешь! – когда дракончик закончил песню, восхитился рыцарь. - Будто про меня песню сложил. Хоть сейчас на подвиг! 
- На то она и песня, чтобы скрытые чувства наружу просились. И тебе поможем. Если влюблена в тебя принцесса, после песни моей в твои объятия бросится и не надо ей подвига будет.
- А не врешь? – усомнился рыцарь.
- Зачем мне врать, сам слышал, как я пою. Не стал ты губить меня, вот дай и мне чем-то хорошим тебе отплатить.
На том и решили. Привез рыцарь дракончика с его лютней в замок, где принцесса жила. Той же ночью пошли они под её окна. Взял дракончик лютню, провел по струнам, и полилась грустная песня о тягости одиночества, о том, как тяжело без любимого жить. Но не бросилась принцесса в объятия рыцаря, как тот ожидал. Пришлось приходить еще одну ночь, затем еще. И вот, когда рыцарь совсем отчаялся, выходит к ним принцесса сама не своя.
- Где ты, чьи песни меня оживили? Где ты, по ком сердце истосковалось? Где ты, любимый мой? Хочу тебя видеть! Покажись! 
Рыцарь обрадовался, шагнул вперед, готовый обнять принцессу. Но та и глаз на него не подняла. На дракончика смотрит.
- Прости меня, рыцарь! – опустил лютню дракончик. – Не могу с собой совладать. Влюбился я в принцессу, как только увидел! И любовь в песни свои вложил. Хочешь, губи! Да сделать я с собой ничего не могу!
И упал он головой ниц перед рыцарем. Испугалась принцесса, бросилась к дракончику, обняла, собой закрыла.
- Люб он мне, рыцарь! Не губи его! А если погубишь, то и меня тебе убить придется!
Рыцарь не мог ничего сказать, только растерянно смотрел на обоих. И простить гордость не позволяет, и разозлиться сил нет.   
- Люблю его! Люблю! – причитала принцесса. 
И вдруг все озарилось ярким светом. И дракончик превратился в молодого менестреля.
-  Вот и сняла ты с меня проклятие своей любовью! – улыбнулся менестрель принцессе. – Был я хвостатым менестрелем, а теперь снова человек.   
И прижались они друг к дружке, будто одно единое.
Повернулся молча рыцарь и зашагал прочь.
- Прости нас! – донеслось сзади.
- Да что уж теперь! -  тихо сказал он.
Не ищет с тех пор рыцарь подвигов, а тихонько пишет сказки детям в своем замке. А иногда лютню в руки берет. Но играть, как он не старается, у него так и не получается.