Ташкент, звезда востока

Борис Кириллов
В Ташкентском госпитале наш экипаж пролечился 45 суток. Точнее Я и Юра нас медицинская комиссия признала временно не годными к летной работе. Яков еще должен был ждать протеза. Тот протез (образца 1905 года) он не мог носить, культя сильно болела. К нему в Ташкент приехала его жена. Она добилась, чтобы Якова перевели на родину в Красноярский госпиталь. Они должны были улететь через два дня после нас.

Нам предстояло вернуться назад в Кундуз, после излечения в госпитале, все должны были возвращаться в свои части. Начальник отделения пошел нам на уступки и отдал нам командировочные и медицинские книжки, на которых не было поставлена дата убытия из
госпиталя. Только он нас предупредил, чтобы после десяти суток пребывания дома, нам надо возвратится в Афганистан. Юра и я понимали, что он шел на большой риск, не поставив дату убытия из госпиталя,пообещали его не подводить.

В этот же день достав билеты через знакомого диспетчера, вместе  улетели на самолете в Москву. Побыв со своими родными, через десять дней прилетели назад в Ташкент. Все военнослужащие улетали в Афганистан через военный аэродром Тузель. В Тузеле была своя таможня, своя комендатура, пересылка, даже своя гауптвахта.

 Приехав в Тузель  пошли в комендатуру.Там предъявили свои синие (служебные) заграничные паспорта и командировочные, в которых было написано, что я и Юра пятьдесят пять дней. пробыли в Ташкентском госпитале. Девица, которая сидела за стойкой стала выступать, что у нас закончилась виза пребывания в Афганистане.
Она нам сказала:
-Без визы вас из Тузеля не выпустят.
Юра спросил:
- Кто выдает визы?
Девица ответила:
- Визы выдает консул Афганистана.
Таких как мы оказалось человек двадцать офицеров и прапорщиков. Выйдя из комендатуры Юра сказал:
- Знали бы, что без визы нас не выпустят, еще бы неделю дома пробыли.
К нам подошли знакомые офицеры с Айбакского  разведывательного  батальона. У них тоже были просрочены на десять дней визы, они тоже поехали из госпиталя домой.  Оставив свои вещи в камере хранения, сами решили пойти в ресторан «Заравшан» или Голубые купола. Этот ресторан славился своей восточной кухней и великолепными восточными танцами.  После ресторана направились в гостиницу «Ташкент» сняли два двухместных номера. Как всегда у администратора висела табличка « мест нет», но гранатовые бусы и двадцать пять рублей денег, дали нам два ключа от номеров.

Утром вчетвером ходили по Ташкенту, наслаждаясь солнечной весенней погодой и красотой города. 
Юра спросил у десантников:
- Мужики, что будем вечером делать?
- Какие у вас планы?
Они сказали:
- Нам делать нечего, а что ты предлагаешь?
- Пойдемте опять в ресторан, «Ташкент».
Так и решили. Юра с майором десантником, которого звали Степан, пошли звонить своим женам, а я и старший лейтенант Слава, решили зайти в дом офицеров посмотреть кино.

 В кассе купили два билета и вошли в фойе. Там на сцене оркестр играл джаз. Зайдя в буфет взяли две бутылки пива и бутербродов с сыром. Мест за столиками практически не было, только в углу сидели две девушки и рядом стоял свободный стул.  Подойдя к столику попросили разрешения сесть с рядом. Девушки разрешили, чтобы сели за их столик.Когда мы сели за столик, то начали расспрашивать девушек, знакомиться с ними, девушки назвались Машей и Катей. Оказалось, что девушки приехали в Ташкент на работу. Они окончили Кемеровский медицинский институт, их от военкомата направили на работу в Ташкентский госпиталь. Пока мы разговаривали, прозвенел звонок. Встав вчетвером вошли в зал. Места оказались в разных концах зала. Слава быстро договорился с соседями и они перешли на наши места в первых рядах. Они с удовольствием согласились. Шла, какая то французская комедия, я так толком ее и не посмотрел. Я был занят своей соседкой, которую звали Маша.  У Славы подружку звали Катя.
 
После фильма пошли провожать девушек в общежитие. Тут Слава спросил:
-Милые дамы, что вы сегодня вечером собираетесь делать?
Они ответили:
- Сегодня они выходные, а завтра, им на дежурство в госпиталь.
- В каких отделениях вы работаете?
Спросил  Слава
Катя ответила:
- Я, в терапии, а Маша в хирургии.
Тогда Слава предложил:
- Девушки пойдемте вместе с нами в ресторан, у нас последние дни в Ташкенте, а потом мы улетаем «За речку».

Девушки не стали себя долго уговаривать, они попросили отвезти их в общежитие и потом заехать за ними через два часа. Я и Слава пошли к переговорному пункту там нас ждали Юра и Степан.
Они спросили нас:
- Где вы были так долго?
Слава ответил:
- Сходили в кино и там познакомились с двумя девушками, которые работают в госпитале. Мы их пригласили в ресторан.
Юра предложил:
- Давайте посчитаем, сколько у нас денег.
Оказалось, у нас было триста двадцать рублей. Мне и Славе надо было ехать за нашими дамами, а Юра и Степа пошли заказывать столик  на шесть человек в ресторане «Ташкент». Встретиться договорились у входа в ресторан, через два часа.

Поймав такси, я и Слава доехали до общежития. Расплатившись с таксистом, попросили его не уезжать, а подождать нас. Зайдя в общежитие, увидали спускающихся Машу и Катю. Выглядели они потрясающе. За час они успели себе сделать прически.

 У Кати была стрижка, ее каштановые волосы были подняты к верху и уложены, волосы с боков наполовину прикрывали ушки, в которых сверкали золотые сережки зелеными камнями.  Одета она была в обтягивающее зеленое платье миди, подчеркивающую ее красивую грудь,платье было с двумя разрезами по бокам, . Застегивалось платье на шее, спереди оно было полностью закрыто, плечи и спина до пояса, были обнажены. На ногах у нее были зеленые туфли на высоком каблуке. В руке она держала маленькую зеленую сумочку и бежевый плащ.
У Маши белые волосы волнами спадали на плечи. Одета она была в золотое обтягивающее ее тело платье с декольте, открывающее красивую грудь и спину. Платье тоже было миди с двумя разрезами. На шее у нее была золотая цепочка с кулоном. На ногах у Маши были золотые туфельки на шпильке. В руках она держала золотую сумочку и красный плащ.

 Мы взяли своих дам под руки и вышли из общежития. Тут же к нам подъехало такси. Слава сел спереди, а я сзади, по бокам сидели наши дамы. Я чувствовал от них аромат приятных духов. Такси довольно быстро подъехало к ресторану. Слава расплатился с таксистом, потом вылез и подал руку Кате, помогая ей выйти из машины. Пока я вылезал с другой стороны, Слава помог выйти Маше. Взяв под руки своих дам я и Слава пошли к входу в ресторан.

Перед входом в ресторан стояли Юра и Степан, они смотрели на наших дам с открытыми ртами. Подойдя к ним, я представил Маше Юру, потом Степана. Также представили их Кате. Потом все вместе зашли в ресторан. В гардеробе оставили плащи женщин. Нас встретил метрдотель проводил до нашего столика. Столик был накрыт на шесть человек. Получилось, что Катя сидела напротив Маши,  четверо мужчин посередине. Я сидел слева от Маши справа Юра, слева от Кати сидел Слава, справа Степа.  На столе стояла бутылка шампанского и две бутылки коньяка.  Фрукты и блюдо с зеленью и овощами.

Как только наша компания вошла в зал, наши дамы привлекли к себе внимание мужской части ресторана. Особенно пялилась, шестерка подвыпивших узбекских мужчин с соседнего столика. Они смотрели на наших дам и цокали языками. Официант принес нам по мясному салату и сок. Слава открыл шампанское и разлил нашим дамам, я разлил мужчинам коньяк. Только хотели сказать тост и выпить, как подошел официант и принес нам вина, при этом он сказал:
- Ваши соседи предлагают вам вина и приглашают ваших дам за их столик.
Степа сказал официанту:
- Повтори?
Официант повторил.
Степа сказал:
- Передай этим толсторожим назад вино и скажи, их счастье, что мы сидим сейчас с дамами, а то бы лежали они мордой в салате.
Официант все исполнил.  Я сидел напротив столика соседей и видал, как несколько человек показывали нам непристойные жесты.Степа встал и предложил тост:
- За наших великолепных дам!
Мужчины встали и выпили за наших дам стоя. Потом сели стали ухаживать за дамами и закусывать.
 Когда заиграла музыка, один из соседской компании качаясь, подошел к Кате, как бы нечаянно задев рукой по плечу  Степана. Не спросив разрешения у Кати, он протянул к ней руки, но вдруг согнувшись, рухнул на колени. Потом схватившись руками ниже пояса, упал на бок. К нему подбежал официант, он помог подняться пострадавшему и отвел его к их столику. К соседям подошел метрдотель и попросил вести себя приличней. Компания успокоилась, увы,  ненадолго.

Мы еще немного выпили, закусили и пошли танцевать быстрый танец. Маша танцевала между мной и Степаном,  Катя между Степаном и Славой. Юра не танцевал, у него еще болела нога. Во время танца к Маше попытался пролезть один из соседей, но я и Степан не дали. Когда танец закончился, Слава и я отвели наших дам к столику.
Объявили медленный танец, я пригласил Машу и она пошла со мной. Когда мы начали танцевать, я увидал, как Степа под локоток ведет одного из соседей к их столику. Слава идет с Катей танцевать. Катя обняла Славу и прижалась к нему. В это время Степа подвел соседа к его месту и посадил. Только он отпустил локоть, рука у того упала плетью, мужчина смог поднять свою руку, только другой рукой.

 Степа подозвал официанта и что - то ему сказал. Потом они с Юрой и официантом отошли к столику и расплатились. Я понял, что вечер закончился.
 Музыка закончилась, мы хотели уходить, как по просьбе кого -то из зала опять заиграла медленная мелодия. Маша прижалась ко мне всем телом.

 Танцуя она меня спросила:
- Вы уезжаете в Афганистан?
Я качнул головой.
- Вы первый раз туда едете?
- Нет, мы лечились в госпитале в Ташкенте, а теперь едем назад.
Потом она спросила:
- Шрам на носу ты получил там?
Я кивнул головой.
Потом она прошептала мне на ухо:
- Я хочу, чтобы ты со мной провел ночь, перед отъездом туда.
Я ответил:
-У нас есть два номера здесь в гостинице, в одном будем мы с тобой.
Она еще больше прижалась ко мне и поцеловала в шею. Музыка закончилась, обнявшись я и Маша пошли к своему столику.

 Когда вся компания села за столик Юра сказал:
- Нам сейчас принесут горячее, давайте выпьем под него.
Официант принес каждому порцию шашлыка. Мы опять выпили и стали закусывать. Потом Юра со Степой пошли покурить. Слава и я остались с дамами. После ухода Степана с Юрой. Наши соседи всей толпой пошли за ними. Слава, увидав это, извинился перед дамами, встал и вышел тоже.

 Через некоторое время прибежал официант.
Он сказал:
- На ваших друзей напали в курилке.
Я бросился бежать в курилку. Когда я туда забежал, то увидал такую картину. Двое узбекских соседей валялись по разным углам курилки. Степан и Слава добивали ещё двоих. Напротив  Юры стояли  двое, один уже замахнулся кулаком для удара. Я с разбега ударил его ногой. Он отлетел в стену. Повернувшись ко второму, я увидал, Славу, который в прыжке ногой достал моего противника. Удар был такой силы, что противник, пролетев несколько метров, очутился у противоположной стены. Стукнувшись об нее, потерял сознание. Все было кончено.

 Вчетвером вышли из курилки. Нам на встречу шли наши дамы. Они были очень обеспокоены. Увидев нас, они очень обрадовались.
 Катя спросила:
- Они на вас напали?
-  Все это из-за нас, нам не надо была так вызывающе одеваться.
-  Вот теперь испортили вам отдых.
Степа ответил ей:
- Ничего страшного, мы просто поговорили.
- Наши соседи все поняли, больше они приставать к нам не будут.
Посадив наших дам на их места, налили бокалы и стоя опять выпили за них.

Прошло минут десять. К нашему столику подошли два милиционера и патруль, их привел метрдотель.  Старший из милиционеров  капитан козырнул и попросил предъявить всем документы.
Степан спросил:
-Что такое случилось?
Милиционер ответил:
- Ваши соседи вызвали милицию и сказали, что вы на них напали и их избили.
Степа сказал:
- Вы сами подумайте, как мы могли их избить. Их шестеро здоровых мужиков, у нас две женщины, один мужчина еле ходит. Остаемся мы втроем.
- Получается, трое на них напали и избили.
Метрдотель и официант подтвердили, что соседская компания всячески мешала нам отдыхать и приставала к нашим дамам.
 Милиционер козырнул и сказал:
- Вы можете продолжать отдыхать, но послушайте моего совета, скорее уезжайте.
Мы поблагодарили его и продолжили ужин.

  Юра подозвал официанта, заказал еще две бутылки шампанского, конфеты и фрукты. Все это наша компания хотела взять с собой. Когда официант принес наш заказ в кульках, его поблагодарили и все вместе пошли на выход. Забрав из гардероба плащи наших дам, вошли в гостиницу. Там взяв у администратора ключи, поднялись в свои номера. Юра и Степа зашли в один номер. Я и Слава с дамами вошли в другой.

 Когда я закрыл дверь на ключ. Слава, поставил бутылку шампанского конфеты, фрукты на стол. Катя обошла номер. Потом сняла туфли, взяла полотенце, взяла под руку Славу  и повела его в ванну. Дверь за ними закрылась,  потом дверка приоткрылась, высунулась голова Славы.
Он сказал:
- Нас не ждите мы надолго.
Я открыл бутылку шампанского, наполнил два стакана. Один я подал Маше.
Потом я сказал:
-Давай выпьем за нас!
Мы выпили, я обнял Машу и поцеловал ее, она вся дрожала. Поставив стаканы на стол. Я стал помогать Маше, снять ее красивое платье. Потом легли на  кровать, где занялись любовью. Через некоторое время из ванной вышли, Слава с Катей они заняли другую кровать.

Разбудили нас утром мои часы с будильником, они показывали 7.00. Нашим дамам надо было идти на дежурство.  Они быстро встали, оделись. Слава еще спал, я тоже оделся и проводил их на выход. Швейцар за три рубля нашел нам такси. Я сел вперед, а Катя и Маша, сзади. Я отвез их в общежитие. Маша мне написала свой рабочий телефон и адрес, я оставил ей свой номер полевой почты. Потом мы поцеловались ,она провела по моему носу своими пальчиками и сказала:
- Позвони мне пожалуйста я буду ждать.
 Я обещал ей позвонить на дежурство. Когда они ушли, я сел в такси и приехал в гостиницу. Поднявшись в номер , лег дальше спать. Мне снилась Маша.

На фото: Ташкент,гостиница и ресторан "Ташкент".

http://www.proza.ru/2012/11/08/171