Чужие слёзы

Валентина Комина
Чужие слёзы обожгут вдруг сердце.
 Неважно, кто заплакал в этот миг:
 То ль женщина, ребёнок по соседству,
 То ли седой, в морщинах весь старик.

 Ведь если плачет – значит ему больно.
 И ранено не тело, так душа.
 Комок горячий слёз сглотну невольно,
 Сожму кулак бессильно, чуть дыша:

 Простите люди, я помочь не в силах.
 Я только посочувствовать могу.
 Вас столько добрых, милых и красивых –
 Быть может, словом добрым помогу.

 Избавить от страданий так непросто!
 ( Куда уж проще к боли подтолкнуть!)
 А кто-то усмехнётся несерьезно,
 Свой равнодушный продолжая путь.

 Сочувствующих становится так мало –
 Такое время – каждый за себя.
 А я боюсь, что снова опоздала,
 Что не сказала о любви, любя.

 Что не права была, не сострадая,
 Что равнодушно мимо я прошла,
 Невольно боль кому-то причиняя,
 Что жизнь свою не так я прожила.

 А время, словно тучка в небе тает.
 И не вернуть его, как не зови.
 А слёзы – их чужих ведь не бывает.
 Людские слёзы – равно как свои…