Лучезар воин. Ярыш. Глава 32

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 32.

Как ни торопились мятежники поскорее попасть к своим женам и детям, однако продолжить путь на следующее утро не было возможности. Слишком много раненых было среди мужчин-мятежников. Кто-то пострадал в последней стычке с каченеями, у кого - то от тяжестей пути открылись раны, полученные в невольничьем селении.  Атаман понимал, что даже Кушуун со своими снадобьями не может так скоро поставить раненных на ноги. Однако и оставаться надолго нельзя. Как и обещал Армаз – Кушуун, каченеи воины с утра пораньше отправились в долину водопадов. Но как долго они там пробудут? День, два?
Таймур не спал всю ночь. Какое принять решение, как сохранить остаток войска мятежников? Слушая храп своих подопечных, атаман вздыхал. Эх, ему бы их заботы.
От Армаза на утро не укрылось, что старый друг чем-то озабочен. Вызвав Таймура на откровенный разговор, выслушал с большим вниманием все доводы за и против.
-Ведь, Армаз, как покинем мы твой дом, как скоро повстречаем воинов Таргитая? Оправятся ли мои молодцы к тому времени настолько, чтобы меч в руках удержать? Доведу ли я их живыми до тайного селения мятежников?
-Таймур, скажу одно. Долго я вас укрывать не смогу. Много вас. А прийти за помощью ко мне каченеи могут в любой момент. Но и отпустить вас на все четыре стороны не могу. Выждем покамест. Пару дней у нас есть.
Этим же вечером, лишь стемнело Армаз – Кушуун, на берегу оврага разжёг высокий костёр. Подсыпая в огонь какой-то порошок, Армаз заставлял пламя то взвиваться чуть ли не до вершин вековых сосен, то вдруг спадать и робко гореть у самой земли. Пламя окрашивалось то в ярко-багровый цвет, потом вдруг светлело до жёлто-коричневого цвета. Когда ночь разлилась черным покрывалом над лесом, костёр Кушууна казался яркой звездой в глубинах мрака.
На утро второго дня пребывания мятежников в гостях у Армаза,  за частоколом со стороны оврага вдруг послышалось громкое кряканье уток. Мужчины с интересом прислушались:
-Что это Армаз? Откуда здесь утки?
Хозяин ухмыльнувшись, вышел за ворота. Вернулся он не один. Вместе с Армазом был мальчишка. То, что он не каченей было понятно. Но откуда? Этот вопрос читался в глазах всех мятежников.
-Знакомьтесь, друзья. Это Салим.
Салим был в том возрасте, когда подросток превращается в молодого парня. Над верхней губой уже пробивались усы, чем парнишка гордился. Он был высок, худощав, но в нём уже и сейчас чувствовалась сила и кошачья гибкость. Усевшись на одну из лавок, Салим с интересом рассматривал гостей Кушууна.
-Это ваш проводник. Салим знает окрестные земли так, что и с завязанными глазами вас проведет. С его помощью вы избежите нежелательной встречи с воинами Таргитая. Правда только половину пути - дальше он не пойдет.

Утро третьего дня для всех в доме Армаза – Кушууна началось еще затемно. Пора покидать этот гостеприимный дом и надежное убежище. Армаз как мог проявил заботу о своих гостях- всех девиц снабдил целебными зельями для заживления ран, научил как правильно перевязывать воинов. Однако, двоим мятежникам всё - же пришлось остаться у Кушууна - раны слишком тяжелы.
Армаз, прщаясь с Таймуром сказал:
-Не переживай за своих молодцев! На ноги поставлю и с Салимом домой отправлю.
-Армаз, так может, и ты вместе с ними к нам придёшь? Неужто не тянет в родные места? Ты лекарское дело хорошо знаешь, на хлеб всегда заработаешь. Да и нам мятежникам хорошие лекари нужны…
Армаз печально покачал головой:
-Нет, Таймур. Хоть и тоскую я по родным местам, да только здесь от меня больше пользы будет. Мы с Салимом глядишь и еще кого от каченеев укроем. Да и не может сейчас Фила такой тяжелый путь пройти.
Переправившись на другой берег черного оврага, мятежники продолжили свой путь, доверяя свои судьбы Салиму.
На другом берегу оврага рос густой кустарник, через который и повёл парнишка своих подопечных.
-А что, Салим, воины Таргитая близко?- начал разговор Таймур. Его левая рука покоилась на перевязи, а правая лежала на рукоятке меча.
-Нет, отсюда не видать. Они за нашим селением, всё ближе у реки вас ждут,- и парнишка хитро прищурил карие глаза.
-Так ты выходит, знаешь, кто мы?- не растерялся атаман.
-Так что я, дурак, чтоб не догадаться? С вами вон какие красавицы- невольницы бывшие, сразу понятно. Да и по мужикам видно, что воины. Так что вам и близко к селениям подходить нельзя - выдадут. За ваши головы сейчас такую награду назначили - богатеем можно стать.
Мятежники переглянулись.
-Ну, а ты, Салим, что же не хочешь разбогатеть? – хитро прищурившись спросил Варай.
-Я своих не выдаю!- грубо ответил парнишка. Нахмурился, дав понять, что таким вопросом обидели.
Варай примирительно похлопал Салима по плечу:
- Не серчай, малец! Я ж пошутил. Ты лучше расскажи как ты с Кушууном познакомился?
-Да что тут рассказывать. Несколько лет назад, когда я совсем сопливым был, захворал сильно. Матушка и пошла к Кушууну. Слава о лекаре каченее и до нас дошла. Хорошо, что дом колдуна на самом берегу оврага стоит - докричаться можно. Он и помог матушке на тот берег перейти да меня взялся лечить. Так я с ним и подружился - частенько стал захаживать. Я то сразу понял, что Кушуун никакой не каченей, да и не старик вовсе. Вот и вызвался ему помогать - беглых невольников по тропам тайным проводить.  Матушка моя думает, что я к Кушууну хожу старику помогать - он же для всех старик.
Салим помолчал, потом вдруг обратился к Таймуру, горячо зашептав:
-Атаман, возьмите меня к себе! Вы не смотрите, что я молод еще, я всякую работу привычен делать! Кушуун мне и травки некоторые показал лечебные, я за ранеными ходить могу! А потом и с оружием ловко управляться буду - я знаете, какой смекалистый!
Таймур с улыбкой посмотрел на парнишку:
-Салим, такие как ты смельчаки нам очень нужны. Да только сейчас  ты Кушууну нужнее. Он ведь так на тебя надеется. Кто будет беглых по тайным тропам проводить? Да и как же ты матушку оставишь?
Салим поник головой, горестно вздохнув. Варай, поддержал парнишку:
-А что, атаман, почему бы и не принять Салима в мятежники? Парень он отважный, надёжный раз Кушуун ему доверяет. Давай, Салим, договоримся. Через два года, я сам за тобой приду в твое селение. И ежели к тому времени не передумаешь, возьмем тебя.
Салим просиял:
-Не передумаю! Только и вы не обманите!
Лучезар с улыбкой наблюдал за Салимом. Чара перевела всё сказанное мальчиком, и его горячее желание стать мятежником. Лучезар вспомнил себя. Именно в таком возрасте, как сейчас Салим, он, когда то покинул родное село. Ушёл искать своих родителей. Много воды с тех пор утекло.
Продвигались мятежники медленно. Лучезар сильно хромал. Старая рана давала о себе знать.  Противно ныл бок, в который был богатырь ранен в черном овраге. Рядышком шла Малаша, поддерживая изо всех сил своего возлюбленного. Салим, понимая, что мятежники сейчас слишком лёгкая добыча, был настороже. Сначала вёл новых друзей вдоль оврага через густой кустарник. Потом повернул направо, удаляясь от границы с каченеями. Уже через несколько шагов путники очутились среди таких привычных скал и ущелий. Салим, легко преодолевал все препятствия на пути- расщелины, валуны, утесы. Выбирая самый легкий, но и безопасный путь, парень прислушивался к каждому шороху и глядел в оба.
Узкие горные тропинки вынуждали идти по одному или по двое. Чара оказалась рядом с Вараем. Парень тут же начал уговаривать девушку примкнуть к мятежникам. Но Чара была непреклонна.
-Чара, ну что ты заладила - любовь, муж, дети. Одно другому не мешает. Выходи за меня, и все дела!- решительно сказал Варай.
Чара с удивлением и даже испугом посмотрела на молодого мятежника. Но Варай не отвёл взгляда. Сейчас он, несмотря на шрамы, ранения и поношенную одежду выглядел как никогда мужественно и притягательно. Высокий, сильный, смелый - наверняка, многие девушки с радостью согласились бы стать женой такого красавца.
-Варай, но разве ты любишь меня?
-Чара, ты красавица, да еще смелая и отчаянная. Мы будем отличной парой. Ну а там, стерпится, слюбится…
Чара вздохнула:
-Нет, Варай. Я не люблю тебя, ты не любишь меня. Зачем нам жениться? Это нечестно.
-Но, Чара, что ты не поймешь. Мы прежде должны думать о нашей земле, о том, чтобы не дать Таргитаю отправить в неволю наших братьев и сестёр. Разве всё это не достаточная цена за личное счастье?
-Для меня - нет!- Чара сердито сверкнула глазами. По милости Варая она теперь чувствует себя предательницей, которая не хочет поступиться своими мечтами и чаяниями ради блага своей земли.

Через несколько дней пути, доведя своих подопечных до очередного горного перевала, Салим остановился:
-Всё, дальше не поведу. Я дальше горы Спящего Великана никогда не ходил. Так что, тут наши пути разойдутся…
-Ничего, здесь мы и сами дорогу найдём. Ну, спасибо, тебе, Салим!
-Вы только к реке близко не подходите. Воины Таргитая там по любому будут поджидать.
Салим нерешительно потоптался на месте, потом, глядя на Варая сказал:
-Точно не обманешь? Придешь через два года?
Молодой мятежник широко улыбнулся:
-Не обману! Коли жив буду…
На этом и распрощались. Паренёк ловко скользнул в одну из расщелин и пропал. Мятежники остались одни.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/11/15/465