Это тебе...

Надежда Байнова
                ЭТО ТЕБЕ…

 Священника так и не пригласили. Читалка сидит вторые сутки. На это отец согласился, а на священника - нет!  Её, моей бабушки, решение, а её слово было и есть - закон!
         Мне плохо. И от беременности - тоже, но это не главное - на душе моей тяжело... Прости меня, моя хорошая, самая любимая, самый дорогой мне человек после мамы... Это мама не дала мне с тобой проститься! Это она, стоя передо мной на коленях, взяла с меня слово, что не подойду к тебе ближе, чем на два метра! Я не смогла даже поцеловать тебя живую...
Я целовала твоё безжизненное тело, но ты, наверное, уже не слышала меня! Ты не чувствовала мою любовь! Прости меня, родная! Я плачу... Как тяжело ты умирала, говорят, поднимали потолок, чтобы твоя душа смогла уйти!
 Но это не твоя вина! Этот крест несут несколько поколений женщин нашего рода... Кто принял его у тебя? Кто тот «счастливчик», тот повелитель и раб своей силы, от этого не уйдёшь, и ты от нас не сможешь уйти... Ты наш ангел-хранитель!
         Отец забрал одежду, в которой ты умирала, зачем? Это он? Может ли эта сила перейти мужчине? Сегодня тебя предадут земле - тело! А душа? Где будет твоя душа? То тут, то там слышатся голоса людей: «Хоронят ведьму!»  А что такое ведьма? Это та, которая знает травы, лечит ими людей и ещё... что-то знает... Что? Даже если и сделала кому плохо, не мне тебя судить!  Моя бабушка - родная кровь! Мне плохо, меня забирает муж...
Прошло полгода. Продается дом, её дом. Мне надо туда попасть! Как? Хорошо, если не сменили замок. Там что-то для меня есть! Бабушка показала тайник в верандочке, в стене, и сказала, что это - мне. Мне надо попасть внутрь!
         Новые хозяева не сменили замок, и у меня есть второй ключ. Пробую открыть, замок поддается. Захожу внутрь, открываю дверь. Вот эта стена, эти доски, надо их отодвинуть... Сзади на плечо ложится рука, и незнакомый голос пугает своей неожиданностью... Поворачиваю голову... Новый хозяин спрашивает:
         - Что вам надо, девушка? Как вы сюда попали?
         - Ничего. Я хотела забрать... свое... мне бабушка...
         - Ваша бабушка - на кладбище, а все вещи вывезены, уходите...
         Но она присутствовала при нашем разговоре! Я чувствовала её! Я не успела! Прости меня, я опять не сделала по-твоему! А сегодня мы уезжаем!  Далеко... Прощай!
         Прошло тридцать лет. Знакомой дорогой иду к родному дому. Как он там? Ещё стоит? Кто живёт в нем? Может быть, пустят за порог... Стоит. Новая кирпичная пристройка, и замок на двери. Подхожу к соседнему дому, а хозяйка-то – прежняя, хоть сразу и не узнала меня:
         - Девочка моя, это ты? - и заплакала...
         - Кто здесь живёт?
         - Никого! Как отец твой продал дом, так он и пустует. Новые хозяева для сына его купили, сын-то их не пожил там ни одного денёчка, умер он, говорят, наркотики. Как надумают дом под квартиру сдать, так и пожар! Уж который раз горит, вон достраивали...
         - А веранда не пострадала?
         - Нет, целёхонька! А что тебе веранда-то?
         - Да так, к слову пришлось, пойду я...