Один день из жизни Елены Прекрасной

Ольга Валериевна Андреева
       Ты живешь в холодном, хрустальном замке, который придумал для тебя Король. Его вассалы - твои слуги. С бдительным почтением они открывают тяжелые двери и впускают тебя в покои. Ты идешь причудливыми изгибами коридоров, все выше поднимаясь по гранитным лестницам. Навстречу тебе порой попадаются служанки, услужливо уступающие дорогу, вечно спешащие куда-то распорядители празднеств, которые часто устраиваются в прилегающих к замку владениях. Ты заходишь в тронный зал - огромный, пустынный и, зная свое место, садишься в высокое кресло с резным изголовьем. Его кожаная обивка сперва неприятно холодит руки и спину, этот несогретый трон - твой слуга и господин.
       Молодая прислужница приносит горячий напиток в золоченой чаше из редкостного стекла, ты делаешь глоток и приятное тепло разливается по телу, искорка жизни разгорается в твоих глазах и взгляд приобретает осмысленность. Ты замечаешь, с какой грацией скользит она по узорчатому паркету, как изящен ее уважительный поклон, легкомысленен изгиб губ, насколько притягательно узкое платье облегает тело. "Поцелуй меня" - говоришь ты, ища руками ее податливую плоть, но легкий смех отвечает тебе, она ускользает видением, ей не нужны холодные руки и твои губы не согреют ее сердце. Ты привычно и удивленно приподнимаешь бровь, ты нравишься сам себе, а она - ну что ж, таких ведь много, а ты - один!
      
       Вы думаете, мифы врут? Наивные люди. Впрочем, я и сама так думала, листая как-то раз пухлую книжечку "Мифы древней Эллады". Ее мне подсунул (в списке обязательной литературы, которую должна прочитать юная леди) мой любимый папа. Странный выбор. Впрочем, на него сердиться мне было абсолютно некстати - ведь именно он на прошлой неделе презентовал мне изумительную кофточку. Я ее надену как раз на осенний бал для старшеклассников. Последний осенний бал в стенах родной школы. Подумать только, десять лет пролетели, словно один день. Осталось всего-ничего, а Он, мой принц, так и не обращает на меня внимания... Однако прочь, прочь грустные мысли, как я могла забыть, ведь всего неделю назад я ему дала списать контрольную по химии, у него как раз был мой вариант. "Спасибо, моя Елена Прекрасная" - как мне показалось, нежно произнес он. Может быть, я не зря все таки прочитала эту книжку?
       Школа закончилась и дороги всех одноклассников разошлись внезапно в разные стороны. Я все-таки поступила в вуз. Ты - уехал куда-то за границу. Благо, за тебя было кому платить. А я, ну и что же, что Елена Прекрасная, это я такая в мечтах. А на самом деле - бесприданница бесприданницей. Слышали - анекдот такой есть? Когда англичанина спрашивают: какой должна быть настоящая женщина? А он отвечает: ее костюм должен быть такого же цвета, как и ее лимузин. Французу задают тот же вопрос, на что он говорит: ее лимузин должен быть оттенка ее глаз. Русский же считает: настоящая женщина - та, что носит под брюками не рваные колготки... Неужели это никогда не изменится?
       Ты внезапно исчез из моей жизни, куда ты пропал? Боже мой, я первая потащила своих сокурсниц в церковь, когда приближалось время первой сессии на первом курсе. Главное - не "пролететь" на трех экзаменах, если будет больше, чем два "неуда" - точно отчислят с бюджета. А родичи вряд ли потянут оплачивать коммерческое отделение. Господи, помоги! Теплится свечка перед иконой. Богородица с младенцем на руках, кажется, укоризненно кивает головой: все суета сует, и ты, грешница, пришла сюда с мирской просьбой, да еще и подруг привела. А о душе-то кто за вас подумает?
       Школа, институт, замужество, ребенок, развод - все улетело, осыпалось осенними листьями, зазеленело первыми подснежниками, брызнуло радостной зеленью расцвета и возрождения и вновь ушло. Куда? Если бы я только могла знать... Ты... Тебе уже не семнадцать. Да и мне тоже. Два года назад ты отметил свое тридцатилетие. Ну, я пока до этого еще не дотянула... Но скоро, очень скоро... А пока я прячу мелкие морщинки, непонятно откуда вылезающие под глазами, под слоем тонального крема. Пока помогает. Ты думаешь, для кого я стараюсь?
       У меня не осталось подруг-одноклассниц. Мои нынешние знакомые - все работают со мной в одном офисе. Нет, не угадали, мы не фирма под кодовым названием "Купи-продай", у нас дела посерьезнее. Молодежная организация - слышали что-нибудь? То-то и оно, что только слышали. А мы этим занимаемся. Какого-нибудь певца пригласим из столицы, он сбацает хиленький концертик, да и уедет себе восвояси. А наши грамотные начальнички денежки за проведенное молодежное мероприятие такими суммами списывают, что глядя в смету расходов порой просто балдеешь. Можно подумать, в нашем захолустье сам Стинг побывал собственной персоной.
       Ее зовут Лика. Симпатичная, черненькая, невысокого росточка, чуть стервозная на вид. Своей миниатюрностью вызывает в воображении образ Дюймовочки. Образование - средняя школа плюс курсы секретарей-референтов. В нашем офисе она работает секретаршей. "Сегодня явно неудачный день - Танечка с утра закапризничала и пришлось вместо детского садика отвеси ее к бабушке, а та, хоть и живет в доме напротив, с внучкой сидит не слишком охотно, небезосновательно считая, что взрослая дочь, хоть и разведенная, все проблемы с ребенком должна решать самостоятельно. А тут еще Стас подвел - какого черта ему понадобилось ни свет ни заря нестись на своей тачке проверять обменники - у него их штук шесть или семь, в каждом по два - три человека сидят, на работу ходят вовремя, зарплату он им платит приличную и регулярно - так зачем же себя начинать нервировать с утра пораньше? Впрочем, пусть себе нервирует, главное - меня вовремя подкидывает до офиса, а то пришлось опять на такси добираться.
       Ну наконец-то, чайник вскипел, сейчас сыпану в чашку ложку растворимого и - в кабинет Виктору Николаевичу. У него, как всегда, одни понты - видите ли, без сахара он кофе пьет, а вот Жюли недавно попробовала недопитый из его чашки - так там ложка могла от сахара стоять, он его втихаря насыпает. Так, опять руки распустил, ну да ладно, я бочком, бочком, улыбнусь ему, так и быть, не впервой, и - гуд бай, меня не так-то просто поймать, мальчик, а если хочешь тепла и ласки - доставай зелененькие, я ведь не дурочка, а женщина корыстная. Но симпатичная - это у меня отнять нельзя, вот и фигурка у меня - люкс, недавно десять сеансов антицеллюлитного масажа добросовестно отходила и теперь классно вписываюсь в стильные брючки, их мне еще папик привез, два года назад из ОАЭ.
       Н-да, опять настроение на ноль съезжает, что-то я затормозила, своего Стаса ни на что стоящее до сих пор раскрутить не смогла. В минусе ты, девочка, в минусе. А надо в плюсе быть! Надо - значит, буду. Я ему сегодня такое сделаю - он обалдевать до утра будет. И совсем я не жадная - всего-то хочется одну жутко симпатичную дубленочку - она вся такая бархатная, на воротнике - настоящая норочка, а главное - сочетание цветов - мое любимое, черно-белое. Вобщем - моя вещь, решено, приступаю к раскрутке".
       Почему ты хочешь всех женщин? Одинаково ласково и похотливо улыбаешься им, весь отглаженный и вылизанный до блеска заботливой женой, благоухающий каким-то стойким парфюмом с легким табачным ароматом. При выборе его ты, видно, руководствовался где-то вычитанным выражением, что от настоящего мужчины должно пахнуть табаком, просто-таки пренепременно. Мне это все понятно очень четко, до того, что становится просто неинтересным. Раньше мне казалось, что я тебя презираю.
       Удивительно, что подобная категория начальников, к которой относишься ты, все еще существует, а ты, один из последних ее представителей, еще не вымер, как мамонт, в послеперестроечное время рыночной экономики. Спасибо скажи своему старшему брату, ты его уважаешь и боишься недаром. Как в лучших традициях семейного клана у итальянской мафии, именно он держит на себе бремя власти, доставшееся от отца, расстрелянного бандитами (может быть, именно такими же, как и он сам) несколько лет назад. Брат-2 далеко, но его руку чувствуют все те, кто сейчас работает на тебя, и не тебе они подчиняются, а ему, ты всего лишь посредник, живое продолжение телефонной трубки, по которой он каждый день дает тебе указания. И все-таки - мамонт для тебя - неподходящее сравнение, ты не такой толстокожий. Ты красив и силен, как породистое животное с неплохой родословной.
       Знакомьтесь - это Жюли. Ей уже тридцать с хвостиком, хотя на вид - ни за что не скажешь. Образование - швейное училище. Работа - секретарша в офисе. Мечта - любовь, любовь...ЛЮБОВЬ!!! "Грязной посуды - опять два подноса и одна коробка. Ну конечно, кофе на стенках уже высохло, крошки от печенья прилипли к блюдцам, придется отмачивать, как всегда, в холодой воде, котельную-то еще не запустили. А эти две красотки, посмотрите-ка на них, думают, самые умные и клевые? Ну да ладно, пусть себе тешатся этой мыслью, все равно я лучше знаю, с кем и какой надо быть. Вот и имя мне французское придумали - Жюли. А что, оригинально! И деток - двое, и муж имеется, второй по счету - хоть и тряпка, но все же небходимый предмет, на тот случай, чтоб у людей сильно языки не чесались.
       А ему неплохо живется - и еда в доме есть всегда, и крыша над головой - квартира-то, целая четырехкомнатная - моя. Целый день он сидит, телек смотрит, с собакой погуляет и молчит, молчит, чтобы не выгнала. Да, все нормально, жаль только, что он меня не хочет. Я сначала удивлялась - ну как это так? - потом поняла, что ему "этого" просто не надо. Ну и хорошо, если от таких еще и дети будут появляться, то роду человеческому скоро конец наступит. А так - пусть живет, какая-то польза от него все же имеется, а на хлеб я заработать всегда сумею, даром, что без высшего, мужикам ведь умные не нужны, им ласковых подавай. А ум, он , конечно, есть, иначе нельзя, вот и Коленька Фоменко по "Рускому радио" говорит - "Даром - за амбаром" и сразу становится ясно, как жить надо".
       А, это он, мой принц! Странно, откуда у каждой женщины берется это надоедливое, постоянное желание - обязательно встретить Его? А если уже встретила, то покорить? А если покорила, то - вновь отпустить на все четыре стороны? Господи, за что мне это? Ведь я его люблю, так же, как любила когда-то Его, в семнадцать лет. Но ты, мой новый принц, уже порядком испорчен жизнью.
       Виктор Николаевич холен и вальяжен. Не очень умен, но и не глуп. На лице словно застыла маска холодного высокомерия. "Казнить нельзя помиловать" - где ты поставишь запятую на этот раз? "Почему мне все время холодно и стынут пальцы? Странно, что я задал себе этот вопрос, он никак не согласуется с моими обычными правилами, да и причин для дискомфорта - никаких, все крутится, как положено, люди кланяются, целуют руки, улыбаются фальшивыми улыбками - все, как обычно! А, вот, вспомнил - в тот день только она мне позвонила, я был далеко, а она нашла мой номер мобильного и поздравила с днем рождения, хорошо так поздравила.
       Я приехал через две недели, она мне улыбнулась обнадеживающей улыбкой - понятно, птичка, прижало тебя, хочешь поживиться. Ну что ж, если ты сумеешь мне понравиться, то живи, я тебе в клювик немного зернышек подсыплю. Много не буду, ты многого не стоишь. Внешне ты - так себе, офисная мышка, одеваешься в то, что есть, строчишь на компьютере и носишься по заданному маршруту. Правда, ты не похожа на Жюли и кофе мне по утрам приносишь не ты, значит, что-то у тебя не так, как у нее, может, мыслишка какая-то в голове есть дельная? Ничего, ребята выяснят и мне доложат по форме, чем ты дышишь".
       Пусть Лика теперь ставит некоторые точки над "i". "Ну что ж, можно подводить итоги - этому я научилась еще когда работала в обменнике, два года назад. Тогда, в сезон, я зарабатывала столько, что дневной выручки, бывало, хватало и на поход в ресторан - по полной программе, и на новую шмотку. Даже мама радовалась - "Ну наконец-то Лика становится на ноги, вот и денежку считать и зарабатывать научилась, глядишь, и подцепит себе кого-нибудь стоящего. С отцом я сама договорюсь, а так вижу, что пора ей отдельную квартиру покупать - пусть живет себе самостоятельно".
       Да, а что же мы имеем в итоге? Раскрутила я Стаса на дубленочку, сегодня в обед побегу покупать, главное, чтобы никто не успел перехватить. А что, вещь классная, кое у кого денежки имеются. Все, теперь главное - не опоздать. Когда же эта Жюли вернется? Можно, правда, Лену попросить подежурить, она не откажется. У нее, ксати, сегодня - последний рабочий день здесь и она будет отмечать событие - устроит отвальную. За жалюзи припрятаны две бутылочки, закуска тоже имеется - ну вот и славно, посидим, отметим, если дельце с дубленкой выгорит, то и я что-нибудь от себя добавлю. А дубленка просто необходима, что-то совсем холодно становится, и на улице - зима, а в офисе - вообще ледник".
       Жюли, твоя очередь! "Так, посуда вымыта, Лика побежала за своей дубленкой, Лена что-то там опять сочиняет на компьютере в соседней приемной. Сейчас закусочку порежу, уж на что я мастерица, так это красиво нарезать и разложить по тарелочкам, недаром в баре три года проработала, пока здесь не пристроилась. И всегда сыта, а когда начальство кормить приходится, так и всем моим перепадает кусочек. Ну вот и все - порезала, разложила, поставила, теперь Виктор Николаевич бутылочку откроет - пусть, пусть немного потрудится, хоть чуть-чуть я тебя запрягу, вот настоящие мужики - те как трудятся, сколько бабок зарабатывают! Ты только смотришь сверху вниз, да еще и критикуешь - мол, вам до меня не дотянуться, умом не дорастете. А я сама свой кусок зарабатываю, да еще и с маслицем бывает, и если с мужиками дело имею, так с теми, кто раскошелиться может, вот тебе-то до них и не дотянуться, начальничек. И руки не распускай, я вот и вилочку взяла, зубцы-то остренькие, как кольну! Легонечко, конечно, я ведь не кровожадная, а женщина ласковая, но пошутить могу".
       Как быстро летит время, зачем же так, за что? Если ты знаешь, что я тебя люблю, разве это дает право на какую-то власть надо мной? Тогда - еще было тепло, и море было теплым и ласковым, и солнце последним лучиком золотило наши тела, разгоняя наползающий вечерний мрак. Мы уехали из офиса все вместе - ты, я, твои дружки-соратники, да, еще водитель, вы же все набрались к тому времени, а он за рулем, на работе, ему пить нельзя, он ваши жизни охраняет своей вынужденной трезвостью.
       В тот день ты вызвал меня к себе в кабинет и стал вразумлять - мол, разведенной вроде как нехорошо живется, а если еще и сынишка на руках - так это святой материнский долг о нем заботиться, чтобы ни в чем не нуждался. А мы - вот все трое, хоть и женатые, но можем тебя осчастливить, достоинства твои оценили - ты девчонок несовершеннолетних обучаешь всяким там женским премудростям - макияж, походка, массаж... Хотя, массаж ты вроде их не учила делать, ничего, просто не знала, на что больший спрос имеется, а сейчас - будешь учить, девчонки его нам сделают, и еще тем, кому мы закажем - они люди важные, обслуживать их тоже надо хорошо. Вот ты постараешься - и сама сыта будешь, и сына поднимешь."
       Мне хотелось крикнуть, что ты сошел с ума, а в голов, словно жернов, вертелась булгаковская фраза: "Его полюбила одна девушка, а он взял и продал ее в публичный дом...". Ничего, Елена, успокойся, возьми себя в руки, выпей шампанского, покружи им всем головы, ты же Прекрасная, может, если у тебя что-то возникнет и зацепится, то можно и согрешить, до старости еще далеко, найдется время грехи замолить. Ну вот и выпила, и порезвилась, но не зацепилось ничего, все пусто, как в склепе, огромном, холодном и заброшенном. И тепло в груди тает, растворяется в наступающем снежном облаке. Я целовала твои губы - они были, как лед, но я убегу, я спрячусь, я хочу жить.
       Времени совсем мало - вот сейчас все или кончится или начнется, вот сейчас... В твоих глазах - только сладострастие и высокомерие, в голосе - удивление и легкое сожаление, что не удалось, так просто, а не получилось, и минуты истекают и власти уже нет. Ведь я чувствую, что я жива и в моем сердце еще сохранилось тепло!!! И я хочу освободиться!!! И я стану свободной!!! Все, я уже не чувствую себя, последние всплески сознания - длинный белый коридор, я его знаю, это еще офис. Затем - оно взрывается мне в лицо, острыми и льдистыми осколками звенит по белому, гладкому кафелю, ноги мои скользят, я отбрасываю осколки, а их много и я не могу идти... Жюли! Ты здесь! Я не знаю, что со мной, и что с зеркалом, оно само, я его не трогала... Мне холодно, Господи, как мне холодно, тело словно пронизывают миллиарды ощетинившихся снежинок, но я освободилась, я это чувствую, я не знаю, где я, но я свободна!
       Ты живешь в холодном, хрустальном Замке, который придумал для тебя Король...
      
       Как хорошо, что тот день закончился! Я знаю, мне это все приснилось...Я чувствую, что почти проснулась, но лежу и пока не открываю глаза. Теплое дуновение дыхания скользит по лицу, а сквозь сомкнутые веки различается рубиновое свечение камина. Пальцы чувствуют прикосновение пушистого пледа, а тело словно находится в плывущем состоянии, ощущая тугую напружиненность ложа. Уткнувшись носом, словно разнежившаяся кошка, в твое плечо, я глажу волосы, теплые и твердые губы. Внезапно осознаю, какой причудливый сон мне пришлось посмотреть этой ночью. Вероятно, видеосалон моего подсознания ошибся и подсунул мне вовсе не то, что я заказывала. Что ж, путаница в жизни случается. Но я знаю точно две истины - тот чужак из моего сна был совсем не похож на тебя, и еще - в нашем доме всегда тепло и даже этой зимой иней ни разу не покрывал оконных стекол.
       Мой новый день, я так ждала тебя и Ты пришел! Я спускаюсь в гостиную и в предутреннем сумраке, размывающем естественную резкость очертаний, подхожу к нашей рождественской елке. Она самая настоящая, живая, крепко сидящая своими корнями в земле, в деревянной кадке. Ее смолистые ветви увешаны блестящей мишурой и стеклянными шарами. Мы наряжали ее все вместе и дети радовались каждой новой игрушке, появлявшейся из таинственных недр картонной коробки.
       Ты обнимаешь меня, подойдя легко и неслышно, а я поворачиваю голову, чтобы встретить твои губы поцелуем. Он опьяняет нас, словно горячее вино, и остается единственной реальностью, которую я никогда не перестану чувствовать всем своим существом.
       ПОСТФАКТУМ. Жюли все-таки развелась со своим благоверным. А недавно она раскрутила Виктора Николаевича на две штуки зеленых и съездила в Люксембург, подработать официанткой. Ей так сначала обещали. На месте выяснилось, что это консумация в борделе. Выдержала три дня и вернулась разочарованная. Из офиса она уволилась и сейчас переквалифицировалась в портниху на дому. Заказчиц у нее хватает. Виктор Николаевич по-прежнему меняет секретарш и заказывает кофе без сахара. Елена познакомилась по Интернету с бизнесменом из Новой Зеландии и уехала. Месяц назад они расписались. У ее Майкла - своя собственная яхта и новоявленная миссис Кэрриган вполне может представлять себя уже не Еленой Прекрасной, а Пенелопой, дождавшейся, наконец, своего Одиссея. А Лика по-прежнему похожа на Дюймовочку. Она вышла замуж за Стаса и родила еще одну девочку.