Золотое сияние Бога

Ольга Валериевна Андреева
       
       Все мы - родом из детства. Нынешнее поколение тех, кому уже сорок лет и "чуть-чуть за", прекрасно помнит времена Советского Союза. Помню, помню, как замирало сердечко, когда меня принимали в пионеры. И даже проливной дождь на улице был не помехой чувству ликования, которое переполняло душу. И даже холодный, пронизывающий ветер не мог вырвать из рук мокрый алый треугольничек пионерского галстука, который затем был аккуратно обернут вокруг моей шеи. И даже противная осенняя погода не могла заставить потуже застегнуть курточку, наоборот, алое сияние вокруг шеи должны были видеть все прохожие, ведь в пионеры не каждый день принимают! А уж о приеме в комсомол лучше не расскажешь, чем это уже ...нарисовано. Картину "Прием в комсомол" помните? Въедливо-патриотичный комсорг почти с пристрастием допрашивает робеющую кандидатку на ношение комсомольского значка.
       Впрочем, даже героико-патриотическое воспитание не могло восполнить некий пробел в отношениях с окружающим миром. К слову, сны мне в детстве практически не снились. А если и снились, то вовсе не цветные, а черно-белые и унылые, как скучный осенний дождик. Но вот однажды... Мне было, наверное, 10 лет. Добропорядочная пионерка с пятерками и четверками в дневнике и помыслить не могла о какой-то связи с иными мирами. И кто бы мог подумать, что эта самая связь вовсе не зависит от  октябрятско-пионерского воспитания! Я увидела сон, который изменил мою жизнь.
       Мне снилось серое, безрадостное небо. По нему низко неслись тучи, клубясь и рассыпаясь туманными обрывками. Мне было одиноко и неуютно в этом месте, но я знала, что уйти оттуда все равно не удастся. Я была там долго, очень долго, бесконечно тягостно тянулись минуты и вдруг, когда сил уже почти не оставалось, что-то произошло. Сначала я понять не могла, что же именно начало меняться. Внезапно где-то на сером горизонте появились мелкие искры. Постепенно приближаясь, они превратились в золотое сияние. Огромный, светящийся шар, словно солнце, только не горячее, приблизился ко мне. Странно, но я не чувствовала ни удивления, ни страха. Наоборот, мне казалось, что все идет, как само собой разумеющееся, надо только чуть-чуть подождать и не быть нетерпеливой. Когда шар приблизился почти на расстояние вытянутой руки, послышался голос: "Что ты хочешь в этой жизни?"
       Согласитесь, маленькой девочке, не избалованной благами земного бытия, было  приятно услышать подобный вопрос. Тем более, что пожелать, оказывается, можно все, что угодно. "Может быть, попросить у "солнышка" побольше денег? Нет, это слишком примитивно и будет свидетельством моей жадности и корысти. Надо загадывать более серьезное желание". Наконец, мелькнул окончательный вариант ответа: "Я хочу, чтобы все мои близкие и родные мне люди были счастливы". "Хорошо, так и будет" - послышалось изнутри золотого сияния. Светящийся шар стал медленно удаляться. А мне вдруг стало безумно жаль, что я, возможно, упустила очень важный случай в своей жизни, чтобы быстро и кардинально изменить ее к лучшему. Тем более, я четко осознавала, что с таким золотым  сиянием если и доведется мне когда-либо встретиться, то не так скоро... Утром я проснулась, но сон помнила настолько четко, что словно и не сон это был вовсе. А дальше - все шло, как обычно, вот только, кто знает, где-то в глубине души так и остались те отблески золотого сияния, однажды прикоснувшегося к ней...