Пашка. Из серии Зарисовки из Дома ребёнка

Лариса Картавцева
                "У нас хороший, уютный Дом ребёнка, красивые группы,
                в которых много игрушек.У нас прекрасный медицинский
                и педагогический персонал.Мы любим наших детишек
                всем сердцем и душой.Но пусть все знают: Дом ребёнка
                это плохо.Не должны дети жить в нём, они должны
                быть счастливы в семье,с мамами и папами."
                Автор.

Утро в Доме ребёнка началось,как обычно.Ещё не заходя в группу,я услышала через открытые окна,как детишки сонно покрикивали.Процедура купания и умывания не вызывала у них положительные эмоции, многим это совсем не нравилось и они хотели,чтобы всё это побыстрее закончилось. 
-Доброе утро!-поздоровалась я,заходя в группу.
-Ися,Ися пришла!-весело защебетали дети и заулыбались.
Я тоже улыбнулась им в ответ и только в это мгновение увидела в манеже маленький, беленький комочек.
-Господи, кто это?-подумала я и подошла поближе.

На меня из манежа, как затравленный зверёк,испуганно смотрел малыш.Он был светленький, беленький,как сметанка,с большими, серыми глазками.Из-под ползунков и распашонки было видно
какой он худенький и страшненький.Сидеть он не мог, поэтому лежал на спине и испуганно смотрел на незнакомого ему человека,Будто бы спрашивая:"Кто ты?Не причинишь ли ты мне зла, не обидишь ли меня?"

Я нежно и как можно ласковее сказала:"Здравствуй, малыш!Добро пожаловать в нашу группу. Как тебя зовут?"
Его звали Пашка.Фамилия у него была интересная-Карасик, и,вскоре,мы с любовью стали его называть "наша рыбка".

Первым делом его нужно было как следует накормить, и шефство над ним взяла групповая нянечка Людмила.Она ревниво следила за тем, чтобы Пашка всегда был сыт.Ему перепадали дополнительные куски хлеба с маслом,всевозможные пирожки и булочки,которые приносила Люда для своего любимца.
-Кушай,мой хороший,какой же ты худенький!-приговаривала она, и на глазах у неё наворачивались слёзы.
А Пашка с благодарностью смотрел на неё ив ответ счастливо улыбался,доедая очередной пирожок.

Шло время, Пашка подрастал.Щёчки его заметно округлились, ножки окрепли.Он научился сидеть и через некоторое время сделал свои первые шаги.
-Наш Карасик пошёл!-встретила ка-то меня радостным сообщением Людмила.
-Ну, наконец-то!-сказала я и увидела. как ко мне своим ходом, расставляя широко ножки,важно приближался Пашка.Я подхватила его на руки и,поцеловав, сказала:"Какой же ты у нас молодец!"А сама подумала:"Когда ребёнок рстёт в семье,для родителей такая радость-
первые шаги ребёнка".И в который раз разозлилась на всех этих родителей,если их вообще можно так назвать,которые лишили своих детей самого главного в жизни-родительской любви и ласки.

Я часто думала об этом не только на работе,но и дома.Ведь,придя домой,нельзя полностью отключить свои мысли от работы.Перед глазами всегда стоят эти обездоленные малыши,за которых мы в ответе.Мои горькие мысли поэтому поводу однажды вылились в стихотворение:
                БРОШЕННЫЕ.
 Кто скажет,почему на свете таком огромном и большом
 Есть дети-брошенные дети, которых отдали в детдом?
 Живут они,не зная ласки,встают-и вновь ложатся спать,
 Им на ночь не читают сказки,не водят за руку гулять.
 В глазах надежды луч пугливо мелькнёт-и гаснет без следа
 Немым вопросом сиротливо:"Где моя мама, где семья?"
 А есть ещй дома другие, где тишина,покой,уют,
 Живут там старики больные и "престарелым" дом зовут.
 Глаза печально и сурово на окружающих глядят.
 Зачем дожили до такого: на старость хлеб чужой едят?
 Одно лишь есть для счастья средство,уверена в нём очень я:
 Для старости,как и для детства, нужны родные,дом,семья!
 
Да,именно дом и благополучная семья нужны для счастья нашим детишкам.А пока нет этой семьи-мы будем радоваться первому слову, первым шагам,всем достижениям и маленьким победам наших малышей.

Так оно и было.Все радости и все печали-всё вместе,всё пополам.Иначе нельзяработать и безразлично смотретьв глаза детям,для которых мы мамы и папы, дедушки и бабушки.

Мы все желали счастья нашему Пашке,и оно не прошло мимо.
Наступило лето.Пашке должно было исполниться три годика.И вот однажды ко мне зашёл групповой врач с молодой парой.
-Лариса,покажи,пожалуйста,Пашу Карасика.
-Хорошо!
Я бысторо пошла в спальню,где ещё спали дети,взяла малыша и,одевая,сказала:"Пашенька,к тебе пришли.Веди себя хорошо и обязательно поздоровайся с дядей и тётей,ладно?"
"Хорошо",-ответил Пашка.
Я вывела его из спальни,немного нервничая.Ведь первая встреча очень важна как для ребёнка,так и для взрослых.
-Здравствуйте!-поздоровался мальчик,подойдя к мужчмне и женщине.
-Здравствуй.Как тебя зовут?
-Паша Карасик!-важно ответил мальчик и протянул им свою маленькую ручку.

Жещина улыбнулась,а я стала вовсю расхваливать ребёнка,молясь про себя, чтобы они не ушли раньше времени.Но они и не собирались уходить.Молодая пара разговаривала с ребёнком,они смеялись,играли.Пашка рассказал всё,что знал,показал свои любимые игрушки,сидел на руках,прижавшись к женщине,которой Бог не дал своих собственных детей.

-Всё,решено, это наш сын!Боже мой, а мы ещё не хотели заходить в эту группу!Что было бы,если бы мы не встретились?
С тех пор они стали часто приходить к ребёнку,общались, привыкали друг к другу.Пашка уже ждал их и спрашивал меня:
-Где мама и папа, они ещё придут?
-Придут, обязательно придут.Они тебя нашли, и теперь вы будете всегда вместе!

И вот,наконец,наступил день прощания с нашим Пашкой.День был солнечный, тёплый,будто бы вся природа радовалась за нашего малыша.Пришли родители с цветами,конфетами и игрушками для всех детишек.Они одели малыша в красивую одежду.Это был наш Пашка-и уже не наш.
-Пашенька,подойди,попрощайся с детками-сказала мама.
-Пока, детки!-весело сказал Пашка и помахал всем рукой.
 До свиданья,Пашенька!-тихо сказала я,-будь счастлив,малыш,-и из глаз сами закапали слёзы.


Паша растерялся,увидев,что я плачу.Он посмотрел на меня,подбежал,обнял за шею и стал целовать,приговаривая:"Не плачь, Паша любит Ларису,очень любит!"
Паша с родителями уехал,а я ещё долго смотрела им вслед,и в ушах у меня звенел детский голосок:"Паша любит Ларису, очень любит!"

Ради этих слов стоит жить,стоит отдавать частички своего сердца этим маленьким,обездоленным детям.Эти слова-лучшая награда за наш нелёгкий труд.
ХРАНИ ТЕБЯ БОГ,ПАШКА!