Тайна старого зонтика

Юрий Пусов
- Дедушка, а зачем тебе зонтик?
Мы сидели на кухне и пили чай. Дедушка оторвался от созерцания хмурой и сырой погоды за окном, посмотрел на меня и погладил старый потрепанный зонтик, лежащий у него на коленях.
- Я думал, в твоем возрасте ты уже должен знать, зачем нужны зонтики, - усмехнулся дедушка. – Ну ладно, я тебе объясню. Зонтик нужен не только для того, чтобы укрываться от дождя. Китайцы изобрели зонтик для того, чтобы прятаться от солнца. Зонтик – это защита от ветра, града, снега или падающих с неба кирпичей. Мэри Поппинс даже умудрялась летать на зонтике, но это сказка.
Дедушка улыбнулся и отхлебнул чаю. Я тоже отхлебнул чаю и тоже улыбнулся.
- Это всё я знаю. Я спрашиваю, зачем тебе зонтик? Ты всё время носишь его с собой. Даже в туалет.
- А вдруг трубу прорвет! – попытался отшутиться дедушка, но я сказал:
- Ты всё время с зонтиком, но я ни разу не видел, чтобы ты его открывал. Даже в дождь. В дождь ты держишь его под мышкой, а над головой держишь другой, зеленый.
- Ну...
Дедушка смутился и сделал сразу два глотка. С досадой посмотрел в опустевшую чашку, вздохнул и сказал:
- Ладно, внучек. Открою тебе тайну. Только ты ж понимаешь, если ты кому-нибудь расскажешь, мне придется тебя убить.
Я улыбнулся, дедушка – нет. Он посмотрел мне прямо в глаза так, что мне стало неуютно, и сказал.
- Это непростой зонтик. Он хранит тайну. Ты ведь знаешь, что я всю жизнь проработал в ГАИ регулировщиком. Я очень любил свою работу. Один взмах жезла – и машины стоят, второй взмах – и они поехали. Это непередаваемое ощущение. Я был просто убит, когда меня отправили на пенсию. Я не хотел расставаться со своей работой, и я решил оставить на память о ней хоть что-то...
- Не может быть, - сказал я, когда до меня дошло, к чему ведет дедушка.
Вместо ответа дедушка поднял зонтик с колен и открыл его. Внутри него вместо обычной палки оказался полосатый жезл.