Сильные духом

Антонина Царёва -Брызгалова
Одна встреча с людьми с ограниченными возможностями изменила моё представление о них и заставила иначе взглянуть на свою жизнь.
В начале декабря я пришла к подруге в гости, а она предложила мне сходить с ней на областной спортивный фестиваль, посвящённый  Международному дню инвалидов. Просто та, за компанию, я пошла с ней. Была удивлена и поражена увиденным с первых шагов. В фойе ДК я видела много людей этой категории, а машины со всей области всё продолжали прибывать. Царила какая-то особая дружеская и радостная атмосфера. Там были дети с мамами и папами . Вначале они вызывали у меня сочувствие и жалость, но очень скоро всё изменилось. Я поняла – жалеть нужно меня.
 Начались соревнования  - весёлые старты. Какие выносливые и ловкие эти дети! А как светились их лица, сверкали глаза! Это нужно видеть! Сколько тепла, нежности и взаимопонимания было в их родителях! Зал дружно поддерживал каждое выступление. То, что творилось у меня внутри, невозможно передать словами. Мне казалось, я готова соскочить с места и бежать помогать, если у кого-то что-то не получалось. А ведь, идя сюда, я думала, посижу в каком- нибудь кабинете, посмотрю телевизор.
 Затем объявили танцы на колясках. Я, конечно, видела по телевизору отрывки таких выступлений, но воочию это совсем другое! Я увидела в колясках прекрасных девушек в шикарных нарядах. Зазвучала музыка. И пары словно растворились в ритме танца, я на минуту представила себя в коляске и поняла, что не смогла бы выполнить ни одного движения. А какого труда, скольких тренировок это стоило хрупким девушкам! Я восторгалась их мужеством, желанием жить, творить и дарить радость другим. Я снова видела счастливые лица, прекрасную улыбку и сияющие глаза. Ещё боле шокирующее впечатление на меня произвёл мини-футбол слепых и слабовидящих. Это были молодые, стройные, красивые юноши с чёрными повязками на глазах. В зале попросили соблюдать тишину, так как грают они на сигналы тренера. Точный удар по мячу- гол в ворота соперника! И я вновь представила себя с завязанными глазами на месте одного из игроков. Да! Я бы, наверное, не двинулась и с места, потеряла бы ориентир. А они передавали точные пасы, не натыкались друг на друга, не выбегали за рамки поля. Я не люблю футбол, но этот смотрела с удовольствием. Я не болела ни за одну команду, а просто переживала за всех парней  и поражалась их умению. Я подумала, вот здесь играют настоящие мужчины, вот такой футбол нужно показывать футболистам нашей  сборной перед игрой.
 Когда моя подруга сказала, что мы можем идти, мне не захотелось уходить. Это было здорово! Здесь я увидела сильных, смелых людей , умеющих преодолевать недуги, не растерявших человеческие качества , умеющих улыбаться и дарить людям радость.
… На улице я часто встречаю группы молодых людей с пивом в руках и сигаретой в зубах, но редко вижу радость, улыбку на их лицах и тот блеск а в глазах который я видела.