СОН

Юлия Ермолаева
 Что происходит с нами во сне, и что такое сны? Картинки ли, как в калейдоскопе, из всех пережитых нами эмоций и событий, складывающиеся в фантастические видения, вИдение ли будущего, как результат нашей интуиции или чего другого.
Долгое время не исчезает моё удивление от увиденного однажды сна:
Мы с мужем рано утром должны были ехать к сыну в другой город.

Перед пробуждением приснился сон, что я еду в высокой кабине машины(как у КАМАЗа) Чувствую мягкое сиденье, присутствие шофёра, но самого шофёра  не вижу.
Солнечный тёплый осенний день. Дорога впереди, а по обеим сторонам жёлтое жнивьё.
И вдруг с правой стороны на жнивье внезапно, ниоткуда появилась женщина. Такая добрая, спокойная, будто хлеб на рушнике несёт. Обеими руками она держит чашку с красной ягодой. Малина, думаю я, потом уточняю, нет - виктория. А не очень крупная и цвет, как у малины, - так ведь осень, и ягода последняя.

 И эта женщина спокойно пересекает нам дорогу перед самой кабиной. Это так близко от машины, что я возмущённо голосом или мыслями кричу ей: " Да куда тебя несёт, что шофёр-то сейчас чувствует?!" А она не лицом, а как-то внутренне, но понятно для меня улыбнулась, и я услышала её мысли:"Всё хорошо будет". И исчезла на другой стороне так же внезапно, как и появилась.

За спешными сборами я забыла о сне, не до того было.
И вот мы едем в легковом такси по трассе. Я на заднем сиденье читаю.
 Оторвавшись почему-то от книги глянула вперёд и увидела, что лобовое стекло нашей машины заслоняет крыша другого автомобиля. Помню, меня поразила мысль - почему он поперёк дороги-то? Тут только я заметила, что мой муж почему-то не сидит со мной рядом, а стоит, вцепившись обеими руками в спинку переднего сиденья.  А автомобиль, заслонивший трассу, тут же съехал в неглубокий кювет. Всё это пронеслось в моём сознании в доли секунды.

Оказалось, что эта машина шла по встречке на обгон, а тут мы. Шофёр обгоняющей машины может быть понял, что не сможет вывернуть на прямую, не врезавшись нам в бок, и решил ехать поперёк встречной полосы, в надежде успеть пересечь дорогу перед нами,  или его так занесло.
Как бы то ни было, но при обоюдной скорости больше 100км мы благополучно разминулись. Нас разделяли какие-то миллиметры. Только наш шофёр, наконец остановившись, сидел с белым лицои, не мог унять трясущиеся руки и безуспешно пытался зажечь самостоятельно сигарету.

И только вернувшись после поездки домой я вдруг вспомнила свой сон и женщину, пересекающую нам путь под самыми колёсами, и её уверенность, что всё будет хорошо.