Последняя сказка

Елена Алексеевна Миронова
   - И ещё он белый-белый, и у него крылья, а глаза такие большие и добрые, только грустные немножко!
     Ещё никогда  она не видела свою дочь такой радостно-возбуждённой, настолько, что она  даже встревожилась.
   - Конечно, зайка. Какой замечательный сон.

     Дочь запнулась на полуслове и  недоумённо  взглянула  на неё -  серые  глаза из-под светлой чёлки, всё равно, что заглянуть в зеркало и увидеть себя в возрасте шести лет.
   - Мама, но это правда  было! Я подошла к окну, и конь был там, настоящий, живой  конь, только с крыльями. Я смотрела на него, а он на меня.
   - А  потом он заговорил человеческим голосом? - она попыталась улыбнуться, но в голосе звучала тревога. Она наклонилась и положила ладонь на лоб дочери. Та  отстранилась  и  взглянула укоризненно:
   - Лошади не разговаривают. Почему ты мне не веришь?

     В её глазах закипали слёзы обиды.
   - Что ты, конечно, верю! А что было дальше?
     Дочь сразу успокоилась и оживилась.
   - Я  сказала: "Здравствуй! Ты  откуда?", но он просто стоял и смотрел на меня, а потом ускакал, и я легла в кровать и уснула. Мама, а этот конь добрый?
   - А ты как думаешь?
   - Добрый, очень добрый! Мама, - спросила она вдруг, - может, это он меня ждал? Может, надо было выйти к нему?
   - Нет!

     Она ответила слишком поспешно, почти вскрикнула и тут же добавила, заметив, как удивлённо вскинула голову дочь:
   - Он просто приходил поздороваться и пожелать  тебе доброй ночи. А ты не думаешь, что пора вставать и идти завтракать?
     Дочь улыбнулась, вытянулась в кровати, мечтательно глядя куда-то в потолок.
   - Да, я сейчас.

     Она успела  дойти  до  двери, радуясь, что так ловко увела разговор в сторону, как вдруг услышала:
   - А может, он и сегодня придёт ко мне, правда, мам?
     Она почувствовала, как земля уходит из-под ног, и осторожно прикрыла за собой дверь, а потом с минуту стояла, прислонившись к стене, прислушиваясь к ударам бешено колотящегося сердца.

...- Знаешь, это  ты виновата, - сказал он после недолгого молчания и резким движением затушил сигарету.
     Она не ждала такого ответа, но он не дал ей возразить.
   - Конечно, ты, - обличающе продолжал он, - забиваешь ребёнку голову дурацкими  сказками. Пойми, время сейчас не то, и дети стали другими, более... Более...- он мучительно долго подыскивал нужное слово.
   - Жестокими?
   - Жёсткими, я бы сказал. И я не хочу, чтобы над нашей девочкой смеялись...
   - Как надо мной когда-то?

     Он вскочил и стал мерять комнату шагами, и ей показалось, что рядом с ней находится не муж, а чужой, абсолютно незнакомый ей человек.
   - А что, я не прав? Ты же сама рассказывала мне!
   - О чём  и  жалею, -  произнесла  она почти спокойно, но он дёрнулся, как от пощёчины, и круто повернулся к ней. Она следила за ним со своего места, как-то отстранено отмечая, как напряглось его лицо, а руки непроизвольно сжались в кулаки.
   - Я хочу, чтобы моя дочь  росла  нормальным  ребёнком, - он отчётливо выговаривал слова, словно ставил точку после каждого, - Никаких  волшебников! Никаких фей! Никаких  проклятых летающих лошадей! Ты меня поняла?! - он почти кричал, а она всё так же сидела и смотрела на него, словно видела впервые. "Это мой муж. Это человек, которого я обещала любить всю жизнь - в горе и в радости. Мы прожили бок о бок десять лет. У нас растёт дочь", - повторяла она  про  себя, словно убеждая кого-то, а потом очень медленно поднялась и подошла к нему вплотную - глаза в глаза.

   - Не кричи, пожалуйста, - он резко замолчал, словно споткнулся.
   - Над ней не будут смеяться, никогда. И никаких сказок больше не будет, обещаю.
     Он тряхнул головой - так отгоняют наваждение.
   - Девочка моя, прости, я сорвался, я не знаю, что я наговорил! - он протянул к ней руки, пытаясь обнять, но она отстранилась и вышла, оставив его стоять посреди комнаты. "Всё образуется. Такое бывает у всех, это просто недоразумение, даже не ссора", - твердила она, как заклинание, снова и снова.

     Вечером она уложила дочь, поцеловала её, поправила выбившуюся прядку. Потом подошла к окну, закрыла  его и задёрнула шторы.
   - Мама, а вдруг он вернётся?
     Она постаралась, чтобы голос звучал спокойно и убедительно:
   - Зайка, ты уже не маленькая, ты же знаешь, что всё это тебе просто приснилось.
   - Приснилось? -  огорчённо  переспросила  девочка. - Приснилось?.. - повторила она, то ли спрашивая, то ли уже соглашаясь.
   - Хочешь, я посижу с тобой, пока ты засыпаешь?
   - Ты расскажешь мне сказку?
    "Никаких сказок", - повторила она про себя. - "Больше  никаких сказок. Время не то, и дети стали другими. Так откуда же эта тоска?" Она попыталась улыбнуться, и ей это удалось. Почти.

   - Ты уже большая, а сказки - это для маленьких. Просто засыпай скорей, ладно? Доброй ночи.
   - Доброй ночи, - её голос прозвучал уже  сонно, девочка повернулась на бок, уютным комочком сворачиваясь под одеялом, а она сидела рядом и старалась ни о чём не думать.
     Потом решилась, встала и резко  отдёрнула  штору. Лунный свет залил  комнату, и, конечно, он был там, за окном, - крылатый конь из её детства. Он тоже узнал её и тихонько заржал, приветствуя. Она медленно покачала головой.

   - Пожалуйста, уходи. Слышишь?
     Конь то ли не понял, то ли не поверил, снова заржал и стал бить копытом. Она зажала уши руками и собрала все силы, чтобы не закричать.
   - Оставь её в покое! Уходи!
     Она видела, как в его глазах недоумение сменилось обидой, а потом их заполнила такая печаль, что у неё сжалось сердце.
Она плакала, но не чувствовала этого.

   - Прости...- но он уже уходил, растворялся в лунном свете, и она знала, что он больше не вернётся, а её дочь не узнает, как сладко замирает  сердце  от стремительного полёта, как ветер поёт в ушах и развевает белоснежную гриву, а звёзды висят, как спелые яблоки на невидимых ветках, - теперь уже никогда, никогда...
                Никогда.