Сказка про кота и петушка

Лидия Курзаева
   (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
   
     Жил-был молодой и красивый кот Васька. Не умел он ловить мышей, за это его и выгнали из дома. Хозяин так и сказал:
 - От кота должна быть хоть какая-то польза, а за одну красоту мы тебя держать не будем! Брысь отсюда!
И пошёл Васька, сам не зная куда. Только вышел за околицу, как из ближайших кустов выпорхнул на дорогу деревенский петушок Петя.
 - Что это ты, Василий, такой невесёлый и куда собрался?
 - Ах, Петя, грустный я оттого, что обидели меня. Завелись в нашем доме мыши. Грызут всё подряд: крупу, сыр, хлеб и даже сахар. Сколько раз я за ними охотился, но ни одной так и не поймал. А тут ещё повадился в наш курятник хорёк цыплят таскать. Гонял я его, гонял, да разве с ним справишься? Сам он шустрый, и зубы у него острые. До сих пор ещё раны на боках не зажили. А хозяин, вместо того чтобы меня пожалеть, отругал и прогнал со двора. Теперь иду искать другого хозяина. Может, повезёт. А ты чего прячешься в кустах?
 - Ох, Василий, и моя история не лучше, - ответил петушок. - Недавно в наш двор лиса забегала. Да так напугала всех кур, что они тут же перестали нести яйца. Хозяйка, конечно, обвинила во всём меня. Сказала, что я уже старый. И раз не смог защитить своих курочек, то гожусь теперь только на щи или на суп с лапшой. Вот я и сбежал от них.
 - Да, - вздохнул Васька. - Не повезло нам с тобой. А пойдём-ка, Петя, со мной! Вдвоём веселее будет.
Петушок согласился, и отправились они дальше уже вместе. Долго шли по дороге, устали, захотели есть, а тут ещё темнеть стало.
 - Надо где-то ночлег искать! - сказал кот.
Оглянулись по сторонам и увидели, что недалеко от дороги, светится огонёк. Пошли на огонёк, и он привёл их к маленькой избушке. Постучались в дверь. На стук вышли дедушка с бабушкой.
Стали кот с петушком проситься:
 - Пустите нас переночевать! Только на одну ночку. Мы вас не стесним.
Старик им отвечает:
 - Заходите в наш дом, да живите сколько хотите! Ведь ходить по дорогам опасно. А когда зима придёт, что вы будете делать? Пропадёте от голода и холода!
- Оставайтесь у нас! - стала уговаривать их бабушка. - Мы вам будем очень рады. Нет у нас ни детей, ни внуков. Скучно нам одним. Да и вам будет с нами хорошо. И крыша есть над головой, и еда для вас всегда найдётся.
Обрадовались кот с петушком и остались жить у стариков в избушке.
И зажили они все вместе очень дружно. Петушок по утрам будит всех, а днём песенки распевает да бабушке помогает: крупу перебирает, пол в избушке подметает. Бывало идёт бабушка на огород горошек сеять, а петушок за ней следом бежит. Наберёт горошка полный рот, потом одну горошинку в ямку выплюнет и лапками её тут же закопает. Затем  другую...Быстро вдвоём управляются.
А Васька дедушке по хозяйству помогает. Со временем он и мышей ловить научился. Всех переловил. Некому теперь будет крупу воровать.
Ещё Васька с Петей по утрам повадились ходить на рыбалку. Придут на речку: петушок червячков накопает, а котик их на крючок насаживает. Наловят рыбы, принесут домой, а бабушка из неё вкусной ухи наварит. Вот все и сыты. Довольны старики. И кот с петушком рады, что и от них тоже есть польза. А главное - появились у них добрые хозяева.
Верно говорят в народе: " Где есть место добру, там все ко двору!"

* картинка из Интернета*