Странный незнакомец

Эдуард Лощицкий
Продолжение: Прозрачные Миры Валенсии. Т.1.


2. СТРАННЫЙ  НЕЗНАКОМЕЦ.

       Вот и наша площадь, – неожиданно сказала Вероника. Слово «наша» прозвучало по-особому.
     – Ты повеселела – меня это радует!
     – Мы столько философствовали на разные темы… – Ты так долго меня защищал от самой себя, – добавила уже мысленно, – что со мной начинают происходить дивные вещи. Я понимаю тебя и по-настоящему привязываюсь, а главное – мне не хочется отпускать тебя! – Вслух же завершила: – что мне кажется, я просто обязана в сотый раз рассказать тебе о Соборе и Королевской базилике Святой Девы Отверженных. Должна же я сегодня отработать свой рабочий день!? – Вероника вопросительно посмотрела на Эрика.
       Он только улыбнулся и пригласил ее в кафе, столики которого во множестве располагались тут же на площади.
     – Что пьем?
     – Оршад, наверное. Или вначале кофе, а затем напиток, – она сделала заказ подошедшему официанту, спросив у Эрика: – Ты же знаешь, что такое оршад?
     – Ты мне много раз рассказывала, но я все забываю, как он правильно называется, – Эрик лукаво улыбнулся, мысленно продолжив: – Послушаю еще раз тебя, любимая! Да! Распоясался парень! Если б она могла читать мысли – несдобровать мне! – Ее присутствие магически воздействовало на него.
     – Так как правильно называется напиток? – переспросил он еще раз.
     – Орчата! Но мы его называем оршада. Удивительно! У тебя такая память – и ты не можешь запомнить! Что-то тут не то, – недоуменно глянула она.
     – Все – то! Не все же мне помнить, – он улыбнулся и, лукаво, подмигнув, добавил: – Видишь, как я обеспечиваю тебя работой.
       Вероника погрозила пальцем.
     – Ты специально это делаешь?
     – Боже упаси! Я помню все про Сида и Хайме, то бишь, про Якова I, но про напиток, извини – запамятовал!
       Официант принес кофе. От ароматного запаха у Эрика защекотало в носу. 
     – Итак, из какого желудя его делают?
       Вероника забавно развела руками и, покачав головой, рассмеялась, как давно не смеялась. Голубь, гулявший у ее ног, вопросительно поднял голову. Это развеселило ее еще больше. Глядя на него, она, как бы приглашая птицу быть участником разговора, повторила фразу Эрика:
     – Из какого желудя делается этот божественный напиток? А, голубок?
       Эрик был доволен. Такой он не видел ее давно, а Вероника, отвечая на свой же вопрос, заключила:
     – Этот желудь называется земляной орех «чуфа». А напиток из него изготавливается в Альборайа.   
      – На этот раз не забуду! Это мой любимый напиток!
     – И мой! – посмотрела она, весело поблескивая глазами.
     – Тогда в миллион раз больше любимый! – тут же мысленно отреагировал он.
       Внимание Вероники привлек собор.
     – Смотри, у ворот собираются люди, – указала она кивком в сторону портала. – Он называется Апостольскими вратами. Каждый четверг, в полдень, подле них происходит заседание Водного трибунала. Но это не члены коллегии суда, а туристы, – с сожалением развела она руками. – Хотя завтра как раз четверг, и, если ты захочешь, я к твоим услугам. Мы можем посмотреть на это занятное зрелище.

 

     – На этот раз не забуду! Это мой любимый напиток!
     – И мой! – посмотрела она, весело поблескивая глазами.
     – Тогда в миллион раз больше любимый! – тут же мысленно отреагировал он.
       Внимание Вероники привлек собор.
     – Смотри, у ворот собираются люди, – указала она кивком в сторону портала. – Он называется Апостольскими вратами. Каждый четверг, в полдень, подле них происходит заседание Водного трибунала. Но это не члены коллегии суда, а туристы, – с сожалением развела она руками. – Хотя завтра как раз четверг, и, если ты захочешь, я к твоим услугам. Мы можем посмотреть на это занятное зрелище.
     – Принимается, но расскажи о соборе и вратах поподробнее, – попросил Эрик.
     – Слушаюсь, мой работодатель, но я тебе уже о них рассказывала!
     – Не помню! – тут же соврал Эрик, искренне глядя в глаза.
       Она приняла его лукавство и, поглядывая с улыбкой, повторила в который раз:
     – Во времена везиготов здесь стояла епископальная церковь. Позже на ее месте мусульмане построили огромную мечеть. Среди жителей Валенсии того времени это место носило название «Сеу» – «Святое место».
     – Стоп! Как, ты говоришь? Как оно называется? – переспросил он озадаченно.
     – «Святое место», – посмотрела на него Вероника. – Я тебе уже во второй раз о нем рассказываю.
       Вдруг закрыв глаза, приложила руки к вискам. Это не ускользнуло от Эрика.
     – Что с тобой? Тебе плохо? – встревожено взял он ее за руку.
     – Ничего. Голова закружилась, – в недоумении посмотрела она.
     – Это правда?
       Эрик был шокирован прозвучавшей фразой, но его больше беспокоило ее самочувствие.
     – Все нормально! – головокружение прошло, и Вероника, тронутая его вниманием, улыбнувшись, добавила: – Не беспокойся! Я сегодня рано встала, наверное, не выспалась.
       Видя, что ей лучше, он вспомнил о ее фразе. – «Святое место»! «Святое место»! – Мысль пульсировала в мозгу. – Веронике почему-то вдруг стало не по себе. Не связано ли это с тем, что происходит вокруг меня? – Слова, неизвестно каким образом, возникшие в голове при приближении к площади и затем произнесенные Вероникой, не давали покоя. – Я второй раз уже слышу о «Святом месте». Что я должен здесь узнать? Код! Да-да! Какой-то код! Когда узнать, а главное, от кого? – Мысли вернулись к недавнему вторжению в его подсознание. – Вероника? Почему ей стало плохо? Я с этим не согласен. Я буду защищать ее от всех и всего! – Эрик внимательно посмотрел на нее, но она уже спокойно спросила:
     – Мне продолжать?
     – Если, хорошо чувствуешь, то я весь внимание!
     – В 1262 году на месте разрушенной мечети был заложен христианский собор. Возводился, долго и был завершен в XVIII веке.
     – Он достаточно эклектичен. Почему?
     – Ты заметил? Молодец! Здесь действительно присутствуют стили готической и цистерцианской архитектуры. Даже трое врат выполнены в разных стилях, как и башни собора. 
     – Интересный храм! Апостольские врата, что они символизируют?
     – Пуэрта-де-лос-Апостолес, так звучит их название по-испански. Ты, видимо, догадался, что именно в названии кроется их предназначение. В оформлении врат присутствуют скульптурные изображения 12 учеников, апостолов Иисуса Христа. Выполнены они в готическом стиле  и относятся к началу XIV века. Предположительно, их автор – Николас де-Аутона.
     – Они разительно отличаются от других ворот.
     – Ты прав. Если сравнить с самыми старыми Дворцовыми вратами, на испанском – Пуэрта-дель-Палау, то они построены в позднероманском стиле в XIII веке. Мы видели их в предыдущий твой приезд, помнишь?
     – Посмотрим еще  раз?
     – Разумеется, если хочешь, – согласилась Вероника.
     – Какая там площадь?
     – Альмоины. Я заказываю напиток?
     – Пожалуй. Мы так много говорили о нем, что просто обязаны выпить этот нектар богов!
     – Можно и съесть что-нибудь.
     – Я – за! Закажи, что понравится, только не наедайся – мы сегодня идем в ресторан.
     – Даже  так?
     – Мне необходимо получше ознакомится с традиционной валенсийской кухней. Это нужно для очерка, заказанного Компанией.
     – Ну и хитрец! Замужнюю женщину приглашать в ресторан?
     – Это работа, дорогая! Если не можешь сегодня, то перенесем на завтра, – он улыбнулся.
     – Я не одета для вечернего выхода в свет, да и мои не предупреждены!
     – В своем джинсовом костюме – ты неотразима!
     – Спасибо, но в ресторан так не ходят. – Немного подумав, вспомнила: – Есть несколько заведений, в которых на это не обращают внимания, и кухня там неплохая.
     – Тогда решено?
     – Минуточку, я перезвоню домой.
       Вероника отошла в сторону и, дозвонившись до кого-то по мобильному телефону, несколько минут о чем-то говорила. Окончив разговор, на вопросительный взгляд Эрика, утвердительно кивнула.
     – Я договорилась со своими.
     – Прекрасно! Теперь закажи оршад и все, что пожелаешь!
     – К оршаду подают либо фартоньес – это хлебные палочки, либо роскильетас – хрустящий бисквит. Тебе что?
     – Не маловато будет?
     – Что еще хочешь? 
     – Да мне достаточно – не хочу тебя морить голодом.
     – Не волнуйся! Вечером восполним, раз уж идем в ресторан. Рекомендую роскильетас – у него необычный вкус.
     – Роскильетас так роскильетас, – согласился Эрик.
       За столик рядом присел мужчина крепкого телосложения, лет пятидесяти. На его подбородке виднелся шрам портящий лицо. Эрик услышал, как он заказал оршад с роскильетасом. – Удивительно! – мелькнула мысль. – Здесь, все так любят этот напиток и хрустящий бисквит? Совпадение, – решил он.
       Сделав заказ, незнакомец стал бесцеремонно разглядывать Веронику. Она заметила, и вдруг сказала:
     – Знаешь, давай не будем дожидаться оршад и пойдем, погуляем.
     – Его уже несут. Ты  встревожена бесцеремонным типом? – Она утвердительно кивнула.
     – Что-то в нем неприятное.
     – Не волнуйся – нам он не опасен.
       Эрик мало кого боялся в жизни. Он не был отчаянным сорвиголовой, но за себя и близких постоять мог. Да и физически, был в должной форме.
       Официант принес напиток с бисквитом. Посетитель за соседним столиком на ломанном испанском языке выразил неудовольствие тем, что его не обслуживают. Привыкший к самым разным клиентам, официант спокойно объяснил, что его напиток и роскильетас готовятся, а этот он подал тем, кто сделал заказ раньше. Человек со шрамом что-то проворчал и уставился на фонтан, символ Турии и семи оросительных каналов, питавших Валенсийскую уэрто.
       Взгляд Вероники был по-прежнему тревожным. Наспех выпив напиток, она сказала:
     – Прошу, давай прогуляемся.
       Он подал знак официанту принести счет, и через несколько минут они уже направились на площадь Альмоины.
       Незнакомец, бесцеремонно разглядывая их, бросил вслед какую-то фразу. Эрик остановился, затем, развернувшись, направился в его сторону. Вероника, быстро взяв его под руку, просительно произнесла:
     – Идем! Не связывайся,  прошу тебя!
       Незнакомец тем временем произнес еще какую-то фразу, удивившую Веронику. Она настойчивее потянула Эрика в сторону площади. Они пересекли площадь Святой Девы и прошли по небольшой улочке, под аркой, соединяющей собор с Королевской базиликой Святой Девы Отверженных. 
     – Я не привык так! –
       Он был недоволен поспешным уходом, похожим на бегство.
     – Давай условимся – мы ни от кого не бегаем! – Самолюбие Эрика было уязвлено.
     – Я тебя понимаю! Но два часа назад, мне кто-то говорил об амбициях мужчин и о том, что они женщин не понимают! Это ведь ты говорил? – посмотрела она укоризненно.
     – Говорил.
     – А что же сам? Я поняла, что у тебя иное мнение по этому вопросу?
       Говоря, она крепко прижала его руку к своей груди. Доверчивый жест Вероники, произвел на него магическое действие. Но даже обезоруженный таким полуинтимным способом, он все же, попытался объяснить:
     – У меня взгляды на жизнь так быстро не меняются, и мы разное подразумеваем под этими словами! – Затем, неопределенно махнув рукой, добавил: – Ладно! Бог с ним, с этим нахалом! 
       Эрик взял свободной рукой ее пальцы и примирительно погладил. Вероника улыбнулась.
     – Подлиза! Вот и площадь Альмоины. Давай погуляем, и я о ней немного расскажу.
     – Принято! – согласился он. – Может, позже еще выпьем оршад, хотя мы уже и так его изрядно испили! Да и хрустящий бисквит был вкусен, – Эрик лукаво посмотрел на Веронику!
     – Ты его так и не попробовал, – сказала она с сожалением.
     – Не страшно. Ты тоже не успела притронуться к нему. Жаль!
     – Стройнее будем, – нашлась Вероника и уже, кажется, успокоившись, улыбнулась очаровательной улыбкой.
       Эрику подумалось: – Я могу только поблагодарить этого бандита, потому что вольно или невольно ощутил ее потрясающую грудь, когда она взяла меня под руку. Ошеломляющее чувство!
       Какое-то время шли молча, каждый думая о своем. Прерывая затянувшуюся паузу, Вероника вопросом оторвала его от крамольных мыслей.
     – Ты знаешь что означала последняя фраза, брошенная нам вслед?
     – Нет, разумеется! Да и откуда мне знать – я не владею испанским? – удивился Эрик.
     – Странно! Мне показалось, что он тебя знает и ты понял ее смысл.
     – То же я подумал и о тебе, когда ты, не известно по какой причине, заволновалась при его появлении.
     – Когда он сел за стол, я ощутила опасность. Это чувство не покидает до сих пор!
     – Ни о чем не беспокойся. Я сумею тебя защитить.
     – Странно слышать это мне, замужней женщине, – ответила Вероника, – Но приятно, – добавила уже мысленно.
     – В данной ситуации, и в любой другой, где бы ни возникла для тебя опасность, я буду рядом.
     – У меня есть рыцарь? – спросила она шутливо.
     – А ты в этом сомневалась?
     – Спасибо! Но вернемся к фразе, сказанной этим субъектом. Дословно она звучит так: – «До скорой встречи, монсеньор». Потом добавил: – «До скорой встречи и вы, принцесса!»
     – Интересно! Так и назвал? – удивился Эрик.
     – Да! Причем на старинном каталонском диалекте, – она немного загадочно посмотрела на него, переспросив: – Так ты не знаешь это наречие?
     – Я испанского языка не знаю, а наречия – тем более.
       Он вдруг остановился и посмотрел удивленно.
     – Но мне показалось, что я понял фразу, так сказать на подсознательном уровне.
     – Вот-вот! Это я и заметила в твоих глазах. Именно тогда ты решил вернуться и разобраться с этим субъектом.
     – Ты наблюдательна, а я осел! Сам не понимаю, что мною движет! – досадливо произнес он.
     – Не обижай себя, я ведь тоже не знаю, что происходит. Не знаю, но чувствую – опасность рядом.
       Сделав небольшую паузу, и, лукаво улыбнувшись, добавила неожиданно:
     – А ты мне снишься во сне!
     – Часто?
     – Да.
     – И какие сны?
     – Разные. Хорошие и не очень. Последний был очень страшный! – Вероника заглянула в глаза и уже серьезно произнесла: – Страшный и загадочный.
     – Как это понять?
     – Не знаю! Был во сне какой-то смысл, какое-то предупреждение. – Ощущая грудью локоть Эрика, инстинктивно прижала его и предположила: – Может угроза? Но это только последний сон такой неприятный! – и сделав небольшую паузу, пояснила: – Правда, с какой стороны посмотреть!
     – На сон?
     – Да. А вот все предыдущие были приятные!
     – Расскажешь?
     – Если попросишь! – Что я делаю? – промелькнуло. – Я заигрываю с ним! Остепенись! – Вероника сконфуженно улыбнулась, но Эрик этого не заметил или сделал вид, что не заметил.
     – Расскажи, – просительно посмотрел он. – Сначала ты, а потом я! – вырвалось вдруг.
     – Я тоже снюсь?
     – Почти каждую ночь! – он улыбнулся.
     – Ты мне об этом не говорил. Почему?
     – Наверное, это было бы не очень красиво с моей стороны.
     – Видишь, ты джентльмен, а я, а я несдержанная… – она запнулась, подыскивая подходящее слово, но ничего не найдя, завершила: – Болтаю, что не попадя.
     – Не говори так, джентльменство не причем. Я стеснялся.
     – Правда? Ты впервые говоришь об этом. Извини за бесцеремонность.
       Делая удивленный вид, она вовсе не была удивлена.
     – Ничего, все нормально!
       Помолчав, он согласился и, с несколько виноватым видом, пояснил:
     – Ты права. Впервые. Не люблю этого чувства, оно меня сковывает, но сделать ничего не могу.
     – Зачем же я так? Беспардонная дура! – отругала она мысленно себя.
       Эту черту Эрика Вероника хорошо знала. Она много раз пыталась спровоцировать его словом, а иногда и кокетливым поведением, но безрезультатно. – Нет! Ничего серьезного и обидного! Мне он нравится и хочется немного пофлиртовать – и, только! – Часто ловя себя на этом, она пыталась оправдаться перед собой. – Невинная шалость! – Как и всякая женщина, при виде интересующего ее мужчину, Вероника инстинктивно желала прощупать и проверить его. Все заканчивалось одним и тем же! – Он недоступен в своей стеснительности! Недоступен – но интересен и своеобразен! Ох, девочка, берегись! – Это, не первое ощущение неловкости за неосторожные слова – было такое и раньше, причем очень часто. Испытывая вину, она была благодарна ему за понимание.
       Пытаясь исправить допущенную оплошность, Вероника никак не могла найти подходящую фразу. После тщетных попыток, махнув на все приличия, уже шутливо спросила:
     – Надеюсь, сон был приличный?
     – Очень приятный по ощущениям, но восстановить в памяти не могу. Помню, что ты была рядом, а дальше – все в тумане.
       Эрик лукавил, потому что очень хорошо запомнил нежное создание, которое, появившись за спиной, поцелуями очаровало его в сонном полузабытьи. – Не могу же я ей об этом говорить, – подумал он. – А хотел бы! – вслух же спросил:
     – А твой сон? Если он страшный, то я монстр?
       Она не удержалась и рассмеялась.
     – Ну ты и штучка! Почему же сразу монстр? Ты так себя не любишь?
     – Но в каждой страшилке – есть тот, кого надо бояться, – он посмотрел на нее. – Ведь так?
     – И ты решил, что это ты?
       Эрик неопределенно пожал плечами.

 

     – У тебя заниженная самооценка! – Вероника улыбнулась. – Нет, все не так! Вернее, конечно есть то, чего я до смерти перепугалась, но у меня был надежный защитник! – Секунду помолчав, добавила: – Очень, надежный защитник! – Лукаво глядя на него, медленно завершила: – Им был ты!
     – Неужели?
       Эрик давно догадался, кого она назовет, но счел за необходимым, удивиться.
     – Да, моим защитником был ты!
     – Я рад!
       Ему приятно было слышать слова похвалы от любимого человека, а ей – приятно было говорить ему это.
     – О чем же сон? – заинтригованно спросил Эрик. – Мой был  потрясающим и я бы все отдал, чтобы его повтор… – он запнулся, поняв, что проговорился.
     – А говоришь – не помнишь! – поймала на слове Вероника. – Ты скрываешь его! Наверное, он был все-таки неприличным!
       Она посмотрела на Эрика, и в ее глазах промелькнул лукавый огонек.
       Пытаясь оправдаться, он пробормотал нерешительно:
     – Я такого приятного ощущения во сне ни разу еще не испытывал, но… – Эрик, забавно вздохнул и развел руками, – но… нет – не помню! Точнее, боюсь нафантазировать! Давай оставим мои сновидения и перейдем к твоим! – просительно глянул он.
       Вероника милостиво кивнула в знак согласия.
       Эрик тут же задал вопрос.
     – Так кто тебя испугал во сне?
     – В эту ночь у меня было два сна.
     – И все обо мне?
     – Да!
     – Странно! Тебе не кажется?
     – Возможно, но сны не подвластны человеку!
       Вероника смотрела на него, ожидая  комментарии, но он только спросил:
     – Все равно странно, но какой первый?
     – Необычно то, что оба сна приснились накануне твоего приезда, этой ночью.
       Эрик посмотрел с нескрываемым интересом.
     – И?..
     – Первый был хороший сон, – ответила она. – Хороший и таинственный.
     – Начнем с него?
     – Сначала мне снилось что-то неуловимое и загадочное! Потом по непонятной причине я оказалась в баре. Как я туда попала? Загадка! Ты сидел рядом. Мы разговаривали на разные темы, не помню уже какие, а затем, я ненадолго отошла.
     – Куда? – невольно переспросил Эрик и тут же улыбнулся своему вопросу.
       Вероника немного смущенно ответила:
     – Сама не знаю, кажется, в туалет припудрить носик.
     – Твоя любимая фраза, значит, так и было.
     – Ты заметил? Так-таки и любимая?
       Он утвердительно кивнул, опять переспросив:
     – Ну, и что дальше?
     – Я вернулась, а тебя нет! Ищу – не могу найти! Осмотрела весь зал, – нет тебя! Я даже растерялась. Ты всегда такой внимательный и тактичный..,
     – Спасибо! – не удержался Эрик, прервав ее, но Вероника этого не заметила и продолжала:
     – … и вдруг оставил меня одну! – она говорила без улыбки, и он, решив, было, сострить, удержался. – Смотрю – у стойки бара спиной ко мне стоит мужчина, очень похожий на тебя! Я всматриваюсь – не могу определить. Ко мне кто-то подошел, но я так глянула на него, что он сразу отстал. В общем, определить не удалось, и я решилась. Я никогда не позволяла себе таких вольностей. Не знаю, что со мной произошло, как будто кто-то подтолкнул. Я подошла к тебе и, почему-то обняв со спины, начала целовать, – она нерешительно подняла на него глаза.
     – Глупая, да?
     – Но почему же глупая? – Эрик улыбнулся.
     – Рассказываю тебе такие вещи! – Вероника передернула плечами.
     – Продолжай, прошу! – заглянул он в глаза.
     – Ладно, завершу, раз начала, – кивнула она и продолжила: – Сама не знаю, как отважилась на такое. Ты тут же повернулся и крепко обнял меня, но я опять не успела рассмотреть, ты ли это? И… – Вероника обескуражено повела плечами, завершая, – …и я проснулась.
       Эрик, мягко говоря, был озадачен, если не больше. Вероника пересказала его же сон, приснившийся ему позже часов на пятнадцать! – Творец посылает нам одинаковые сны? Не может быть! Такое только во сне и возможно! Она не увидела моего лица, лишь предположила, а я в своем сне не увидел, кого обнял.
     – Это знак! Но какой? – произнес он вслух.
     – Ты думаешь?
       Эрик кивнул и спросил:
     – Так ты и не увидела, кого обняла?
     – Нет. Но, кажется тебя. Я почему-то даже уверена в этом, – и, улыбнувшись, добавила: – Все это глупости! Не знаю, к чему сон, но это никакой не знак!
     – Но ты была со мной в баре?
     – И не в первый раз!
       Вероника улыбнулась, с чуть заметной лукавинкой.
     – Не шути!
     – Я не шучу! Повторяю, это не единственные сны, в которых ты мне снишься. Их много!
     – Неужели?
     – Да!
     – Причина?
     – Не знаю. Мы знакомы и вместе работаем… Наверное, причина в этом, – пожала она плечами.
       Эрику показалось, что Вероника что-то недоговаривает.
       Замолчав, она смотрела на него, ожидая реакцию. При этом в очередной раз мысленно отругала себя: – Глупая! Что я говорю? Понятно, что сон неспроста. Он мне нравится, потому и сны такие снятся. Факт, от которого никуда не денешься!
       Чтобы выйти из неловкой ситуации, улыбнувшись, продолжила:
     – Во втором сне был точно ты!
     – Расскажешь?
     – Слушай! Этот сон был не так уж и страшен! – Вероника опять инстинктивно прижала его локоть к груди. – Не страшен, благодаря тебе! – на ее лице появилась улыбка. – В нем было много неприятных моментов, но ты меня постоянно защищал!
       Ее прелестное личико, вдруг стало серьезным. Она приостановилась и воскликнула:
     – Вспомнила! Я вспомнила этого человека! Это он!
     – Кто?
     – Человек со шрамом из бара! Его лицо!
     – Да кто он? – Эрик недоуменно посмотрел на Веронику.
     – Тот, кто преследовал меня во сне!
     – Ну что ты, дорогая? – Он уже вторично ее так назвал, но она или не услышала, или сделала вид, что не услышала. Вероника была потрясена открытием.
     – Да! Это, он! Он наслал тучи, которые превратившись в огромных птиц, пытались меня заклевать. – На ее лице отразились страх и удивление. – Но ты огромным мечом разметал их!
       Вероника растерянно смотрела на Эрика, как будто только сейчас поняла смысл сна.
     – Ты защищал меня во сне от какой-то темной силы! – Взгляд ее выражал смятение. – Началось! Началось и у нее. – Тревожная мысль завладела его сознанием. – Началось то, что у меня уже произошло несколько часов назад. Не бойся любимая, я тебя никому не дам в обиду! – На это мы и рассчитываем, – возникло в мозгу. – Эрик с досадой подумал: – Ну, ребята, вы не даете свыкнуться с ситуацией! В ответ пронеслось: – Нет времени на это! События на Земле грозят Вселенской Катастрофой. Информационно-энергетическое поле Земли слабеет. Границы между Параллельными Мирами Прошлого, Настоящего и Будущего стираются, магнитные поля – смещаются! Если они сольются, произойдет Самоуничтожение Многомерности Материи Времени – этого не выдержит несовершенный мир Земли, и человечество погибнет. – Да кто вы такие? Откуда вы взялись? – прервал сигнал Эрик. – Компания, в которой ты работаешь. – Да? Тогда я – Дед Мороз! – Мы понимаем твою реакцию и другого от тебя пока не ожидаем, но воспринимай то, что тебе передают. До конца дня ты будешь обладать полной информацией, наберись терпения и принимай. – Вы, мало что поясняя, вторгаетесь в подсознание и распоряжаетесь в нем как у себя дома! Это хамство! – Вторгается тот, кто тебя сотворил, кто сотворил Веронику и все человечество, так что поосторожней, с выражениями!
       Эрик не знал, как реагировать, и всерьез подумывал, что психиатру, таки необходимо показаться! – Не глупи и слушай! Возникла опасность нарушения Гармонии Вселенной. Великий Космос требует срочного вмешательства.  Вероника со временем поймет, что ты не случайно встретился на ее пути – она Координатор Времени. – Эрик спросил мысленно, так и не зная, у кого. – А я кто? – Ты Координатор Прошлого Земли.
     – Хороши Координаторы! Сами не знают, кто они и что им делать! – последнюю фразу он произнес вслух.
     – Какие координаторы? – недоуменно, переспросила Вероника.
     – Да это я так, вспомнил какую-то часть сна, – соврал он. – Сплошное вранье!
       Он себя ненавидел. Меньше всего ему хотелось обманывать собеседницу. – Но как я ей это объясню? И, главное, что я ей скажу? Координаторы! Вселенная! Чушь какая-то!
       Эрик был недоволен собой и чуть не пропустил вопрос.
    – Так кто был во сне? Я или Координаторы? Что-то ты шеф заврался, – Вероника уже, оправившись от воспоминаний о сне, улыбалась.    
     – Ты! Только ты! Чтобы вспомнить этот сон, я бы отдал все на свете. Но память дырявая – нечего не помню! – Эрик сокрушенно пожал плечами. – Ничего, к сожалению! Только приятное ощущение твоего присутствия и какие-то обрывки фраз!
       Вероника с удовольствием слушала его, несколько сбивчивый рассказ, мысленно констатируя: – И мне приятно, что тебе снятся такие сны обо мне, – она сделала вид, что приняла его пояснения, но отметила для себя некоторую странность в поведении Эрика. Собственно это было заметно с первой минуты их встречи. Ее не покидало какое-то тревожное чувство, возникшее еще в аэропорту. – Эта встреча что-то несет для нас обоих, – отметила тогда Вероника. – Возможно, такое, что поменяет мою и его жизнь? – Но кроме тревоги, была радость, радость видеть его снова, снова разговаривать с ним.
       Вероника не могла понять, что с ней творится. – Тревога и радость – многовато для меня. – Она боялась радоваться их встрече. – Бывает же такое! Что это со мной? Чего я боюсь? Это связанно с Эриком? – Вопросы не давали покоя. Молодая женщина задавала их себе, боясь ответа. – Неужели с ним? Может это только кажется? И эти сны! Понятно, что они не случайны! Я просто много думаю о нем, потому и сны часто снятся, – попробовала объяснить себе Вероника. – Ох, как нелегко! Все связанно с Эриком! Я как будто чего-то жду от него! Но что? Мною овладевают чувства, которых я желаю и боюсь! Давно бы выбросить это из головы! – Мысли, на которые она не могла найти ответа, как ни странно, успокоили ее. – Мне хорошо с ним, и это меня вполне устраивает, а дальше? А дальше – посмотрим! – Сделав такой вывод, Вероника вернулась к проблемам дня и на всякий случай интуитивно обернулась, – уж очень ее беспокоил человек со шрамом – Прямо как в «Трех мушкетерах»: – пришло на ум.
       Посмотрев, на рядом идущего под руку Эрика, вдруг представила, что кто-нибудь из знакомых, увидев ее с чужим мужчиной, не замедлит доложить Висенте. – Ну и пусть! Рядом с ним мне не страшен ни странный незнакомец, ни кто-либо вообще! – Вероника опять инстинктивно прижала его локоть к своей груди – Спас меня во сне – спасет и в реальной жизни!
       А Эрик пытался мысленно переговорить с Компанией. – Что же делать? Что дальше? – Чувствуя ее упругую грудь, он боялся вздохнуть. – Какое счастье прикасаться к ней?.. Ни с чем несравнимое чувство! – Боясь спугнуть сладостное ощущение, Эрик попытался задать себе вопрос: – Радость моя, сколько же у нас времени? Сложатся ли у нас взаимные чувства? – но, мысленно чертыхнувшись, остановил себя: – О чем, это я? Какие чувства? Какое время? Вероника замужем и прелестна, как цветущая роза в райском саду, на что мне надеяться? – Вдруг в мозгу пронеслась фраза, явно ему не принадлежавшая: – Немного времени еще есть – не спеши! Несколько дней – твои! Повторяю, когда ты в третий раз услышишь фразу «Святое место», – прозвучат кодовые слова, разгадав которые, Вероника и ты будете готовы пройти через Портал Времени к цели задания. Опасайтесь Ордоньеса – он из XI века и находится под контролем Космического Вируса, подчинившего себе Удаленные Мятежные Галактики. Этот бич Вселенной стремится уничтожить информационно-энергетическое поле Земли, превратив планету в стартовую площадку для космических кораблей мятежников. Ордоньес – это тот, кто сидел рядом с вами в кафе. – Послушайте, любезные мои руководители или как вас там называть! Может, вы выберете себе другого Координатора Истории? – Координатора Прошлого Земли – поправили его. – Как угодно! – Эрик начал заводиться. – Тогда Координатор Времени погибнет – погибнет на задании, а вместе с ней и цивилизация, – отреагировали в его сознании. – Что!? Понял! Вопросов нет! – Он действительно сразу понял, что с ним не шутят. Свою жизнь Эрик без раздумий отдаст за Веронику и за человечество, разумеется. – Последняя телепатическая связь длилась несколько секунд, да и Эрик уже был осторожнее, стараясь ничем не выдать своего контакта с Компанией.
     – Ну, слушай внимательно! – голос Вероники вернул его в действительность.
     – Я весь – внимание, – тут же отреагировал он и, улыбнувшись, добавил: – Я впервые за много лет иду под руку с такой очаровательной и соблазнительной женщиной.
     – Так уж и впервые? Не обманывай! – она рассмеялась, погрозив ему пальцем.
     – С тобой – впервые!
     – А другие представительницы слабого пола? Ты с ними так же обходителен? Где они?
     – Другие тоже очаровательны и дороги мне и сейчас. Я ценю женскую дружбу, но таких, как ты, не было, – ответил он серьезно.
     – Эрик, я не твоя, – тихо произнесла Вероника. – У меня семья и муж.
     – Извини. Я не хотел тебя задеть.
     – Не извиняйся. Я сама жалею, что моя жизнь так сложилась. – Она посмотрела Эрику в глаза. – Но, возможно…
     – Что возможно, дорогая? – взгляд, полный надежды, выдал его. Вероника даже смутилась, но все же завершила, уже с теплом в голосе.
     – Многое возможно, если ты искренен. – Последняя фраза прозвучала загадочно, но, как  показалось Эрику, была понята им правильно.
     – У меня есть надежда? – переспросил он коротко.
     – Я не отвечу. По крайней мере, сейчас, извини.
     – И я благодарен тебе.
       Его немного сконфуженная улыбка привела Веронику в замешательство. – Ох, Эрик, Эрик! Знал бы ты, что творится в моем сердце! Я готова сказать – да! Но будет ли нам от этого лучше? – констатировала она мысленно, вслух же спросила, переходя на другую тему:
     – Мы продолжаем экскурсию?
       Он утвердительно кивнул, в душе поблагодарив: – Спасибо, что понимаешь и помогаешь. Ты удивительная! – и, поддерживая разговор, поинтересовался:
     – Расскажи подробней об этих вратах, уж очень они интересны.
       Ему было неловко за несдержанность, и он мысленно отругал себя: – Ну чего ты лезешь со своими чувствами и комплиментами? Только расстраиваешь это прелестное создание!
     – Не переживай! Все что ты ей сказал, ты должен был сказать – это вас сблизило в душе, хотя внешне кажется наоборот.
     – Опять! Послушай, Славик, если это ты, неприлично в таких вопросах проявлять  нескромность.
     – Ваш шеф – на задании. Он уже в XI веке  сражается с маврами. У вас с Вероникой свое ответственное поручение, и офицеры всех рангов сейчас работают на него, точнее на вас. Я офицер высшего ранга Вселенского Разума – думаю, вам не зазорно будет получать от меня инструкции.
     – Извините!
     – Ничего! Я понимаю, понимают вас и Они!
     – Кто?
       Но ответа не последовало.
     – Дворцовые врата – самые древние, – выполняя просьбу, начала Вероника. – Они расположены, как ты видишь, с обратной стороны Собора и выходят на площадь Альмоины. Построили их в конце XIII века. – Она рассказывала о них с благоговением, как о святыне.
     – Очень интересные врата. На арках и капителях изображены сцены из Ветхого Завета – занятные сюжеты!
     – Они построены в позднероманском стиле, но выглядят величественно. Есть еще и Королевские, Пуэрта-де-лос-Йеррос, так называемые, «дес-Ферс». Они выходят на Королевскую площадь, которая на испанском языке звучит, как «Пласа-де-ла-Рейна». Королевские врата построены немецким архитектором Конрадом Рудольфом в 1703 году, в стиле итальянского барокко, и служат центральным входом. Но посмотрим их мы завтра! Ты не возражаешь?
     – Согласен! А как же ресторан? – он вопросительно посмотрел на Веронику.
     – Мне надо еще кое-что показать и рассказать, – она в замешательстве взглянула на часы. Стрелки указывали на половину десятого вечера.
     – Завтра целый день – успеем! – успокоил Эрик.
     – Я договорилась с Альфонсом из антикварного магазина быть в половину одиннадцатого, как ты и просил. После встречи, можем уделить внимание и центру города? Хорошо?
     – Прекрасно, а сегодня, отдохнем в каком-нибудь спокойном и уютном ресторане.
     – Согласна. Но, необходимо привести себя в порядок.
     – Сходим в гостиницу, это займет не больше часа.
     – Хотелось бы попасть домой к полуночи, на ресторан не остается времени. Жаль!
     – Возможно, я скажу кощунственные слова, но нельзя ли?..
     – Не знаю, – поняла она с полуслова. – Я иногда уезжаю в командировку, и дети остаются с бабушкой. Они у меня самостоятельные.
     – А Висенте?
     – Он в Мадриде.
     – А кому ты звонила?
     – Дочери, но трубку подняла мать мужа.
     – Тогда, думаю – будут проблемы!
     – Как раз наоборот! Она лучше, чем ее сын – всегда на моей стороне.
     – Что же решим?
     – Там видно будет. Посмотрим по обстоятельствам! Ты – мой работодатель, и я должна выполнять твои капризы! – Вероника улыбнулась.
     – Тогда идем в отель?
     – Идем!
       По дороге встречались гуляющие влюбленные парочки и многочисленные семейства валенсийцев, вышедшие на вечерние посиделки в бары и рестораны. Вечерняя жизнь Валенсии только начиналась.
     – Может, купим платье? Ты не против?
     – Против! Уже все закрыто – обойдусь и так. Главное, принять душ – и я буду готова.
       Портье в гостинице не обратил внимания на спутницу Эрика или сделал вид, что не обратил – действовало золотое правило – «Ничего не вижу, ничего не слышу».
       Пройдя в номер, Эрик извинился и первым делом заглянул в туалетную комнату. Главная цель – проверить зеркало: не началась ли там война. Но, увидев знакомое  отражение и вздохнув с облегчением, Эрик подал Веронике чистое полотенце и халат. Пока она занималась своим туалетом, уделил немного внимания и себе. Ему понадобилось всего несколько минут, чтобы привести себя в порядок. – Армия – великое дело, – констатировал он не без гордости.


Продолжение следует.