Страх

Станислав Витюков
 Страх.  Ещё находясь в раю, человек нарушил волю Бога и с тех пор находится под сильным влиянием сатаны, распространяющего страх. С тех пор страх является одним из основных чувств человека. Достаточно здесь прочитать некоторые главы с книги  Псалтырь: «Доколе, Господи, будешь забывать меня в конец, доколе будешь скрывать лицо Твоё от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моём день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною? Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: я одолел его. Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь. Я уже уповаю на милость Твою; сердце моё возрадуется о спасении Твоём; воспою Господу облагодетельствовавшему меня» Пс.12. (21, 36, 79. «Боже сил! Возстанови нас; да возсияет лицо Твоё, и спасёмся!» - молиться Давид. 114). Это страх перед прошлым: а вдруг там было что-то неправильно сделано? Страх перед настоящим: ориентируюсь ли я правильно, не допускаю ли я каких-нибудь ошибок? Страх перед будущим: что нас ждёт? И, конечно же, страх перед подсознательно живущим в нас сознанием высшей инстанции, перед которой когда-то придётся держать ответ. Особенно человек боится самого себя и своего ближнего. Сколько войн, преступлений было совершено по причине страха.                Страх тяжёлым бременем лежит на человеке, и особенно в последнее время. Особое выражение он нашёл в произведениях сюрреализма, сколько в них внутренних, скрытых страхов. Страх сужает поле жизни человека, лишает его светлого взгляда в будущее, радости и оптимизма. Чего человек не предпринимал для своего освобождения от страха. Самым ранним и самым распространённым и по сей день методом мнимого освобождения было гадание, ворожба, т. е. попытка заглянуть в будущее.                Силами добра это сделать невозможно. Тогда люди стали пользоваться услугами злых сил. В Библии описан случай, когда царь Саул обратился за помощью к аэндорской (с города. Аэндор) волшебнице, ибо страх вызвал у него желание узнать будущее: «Тогда сказал Саул слугам своим: сыщите мне женщину – волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошёл сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина ответила ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал из страны волшебников и гадателей; для чего же ты разставляешь сеть душе моей, на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! Не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? Ты – Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И ответила женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? спросил у неё Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, что бы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни через пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил через меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал голоса Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля, вместе с тобою, в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною; и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян. Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила;  притом и силы не стало в нём, ибо он не ел хлеба весь день и всю ночь. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он сильно испугался, и сказала: вот, раба твоя послушала гласа твоего, и подвергла жизнь твою опасности, и исполнила приказание, которое ты дал мне. Теперь прошу, послушайся ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, тогда пойдёшь в путь. Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а так же и женщина; и он послушался гласа их, и встал с земли и сел на ложе. У женщины же был в доме откормленный телёнок, и она поспешила заколоть его и, взявши муки, замесила и испекла опресноки. И предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь»1Цар.28:7-25.  Но какие это имело последствия? Читаем в Библии:  «Тогда Саул взял меч и пал на него. Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то , что не соблюдал слова Господня, и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа…» (1Пар.10:4,13). Оказывается, до этого Бог открыл Саулу Свою волю и показал будущее, но, согрешив, Саул лишил себя этого дара от Бога. Читаем: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1Цар.28:6). За всеми страхами стоит ещё один страх, и это страх перед Богом, и от этих всех страхов  есть только один выход: надо вернуться к Богу, довериться Ему и искать Его милости. Тогда все страхи и страх перед будущим исчезнет.