Мы рвёмся, стремимся...

Андрей Шестаков Наум
Мы рвёмся, стремимся, мы прём напролом,
Мы молоды, сильны и смелы!
Куда мы идём, а дойдём – что потом?
Потом будем в саване белом.
А будем, так что ж! Нам ли помнить о ней,
О дряхлой старухе – седлайте коней!
Лесами, лесами. И в посвист и вскачь.
Шарахайся в сторону грузный рогачь.
Все в строны! В стороны! Плетью ожжём!
И степи в потеху ветрам подожжём!
И звёзды в зените в осколки и вдрызг.
И топот, и ржанье, и скрежет, и визг.
Тупится о шлёмы булатная синь
И мнётся телами степная полынь.
И кровь на губах, и старуха с косой
Сидит у меня на коне за спиной.
- Что, старая стерва, не сильно трясёт?!
Куда нас с тобою гнедой занесёт? -
Он дышит с надсадой. Он косит глаза.
Ему не по нраву кривая коса…
Друзья поотстали, затупив мечи,
И филин вдруг дико заухал в ночи.
Над лесом угрюмым восходит луна.
И светом серебряным замок она
Покрыла как саваном. В башне глухой
Свеча догорает и встречи со мной
Ждёт гроб на цепях в свете двух факелов…
Я  - дичь! Открывается дьявольский лов!
 - Что, страшный охотник, где свора твоя?!
Неужто ты думал так просто меня
И душу мою на свой пир получить?!
Я здесь! Я силён. И мне хочется жить!
В руке ощущая свой блещущий меч
(мой друг и хранитель средь дьявольских сечь)
В крови потоплю я твой чёрный чертог!
Тебе не помогут ни дьявол, ни бог! –
Но лишь гробовая стоит тишина
И девушка входит… Я вижу – она
Прозрачна сиянием бледной луны
И только глаза странной силой полны.
Подходит безмолвно и руки на грудь
Кладёт мне… и тяжесть, и холод – вздохнуть
Уже не могу. Меч роняет рука.
И шёпот: - Тебя прождала я века.
В гробу на цепях. В ледяной тишине.
И знала – ты скоро прискачешь ко мне.
Рукой я своей направляла коня.
В седле, за спиною, ты видел меня.
Здесь меч не поможет, друзья не спасут -
Нашли за лесами последний приют -
И конь не отыщет дороги домой.
И ты остаёшься навеки со мной…
………………………………………………………………………..
Там гроб на заржавленных цепях висит,
И в саване белом, в нём витязь лежит.

1993