Темный ангел. Призрак ночи. Глава 11

Ольга Сушкова
   1 сентября 2008 года. Город Росберн, США

  Как это ни странно, но пары в университете в тот день пролетели совершенно незаметно. Офелия к концу дня уже совсем привыкла к своему новому соседу по парте. Адам, как она и думала, оказался очень дружелюбным, но во время лекций не отвлекал ее разговорами; он показал себя весьма образованным человеком, каким и являлся. Так на занятии по истории Европы он рассказал практически во всех деталях периоды восхождения на престол и правления Карла VI, одного из французских королей. Он отметил, что король был прозван в обществе "безумным". По многим причинам король носил такое имя, самыми популярными же среди них были как психическое расстройство, так и отравление. Но Адам высказал весьма странную третью версию такого поведения французского монарха.

- Также вполне возможно, что король был охвачен дьявольскими силами, его разум был опьянен ими, что и оказало влияние на его поведение, и...
- Вынужден вас прервать, - обратился к нему преподаватель Гарри Роджерсон, - мистер Ле Фантен, конечно, всё, что вы рассказали до этого было правдой, и я весьма поражен столь глубоким вашим знанием европейской истории, хотя это и неудивительно, так как вы приехали к нам именно из Франции, но выдвигать третью гипотезу о поведение короля, которую, по всей видимости, вы сами и придумали, это недопустимо.
- Что же, прошу прощения, об этом действительно не написано ни в одном учебнике, и это только моя теория, такого утверждения я достиг путем глубокого увлечения французской историей и долгого просиживания за книгами, где я вычитал...
- Да, да, это конечно всё очень интересно, - Адама снова прервал надменный голос преподавателя, - но давайте не будем забивать голову остальным студентам вашими догадками, - и Роджерсон окинул взглядом всю аудиторию, - Вы и так сосредоточили всё внимание на себе, но не будем забывать, кто тут из нас двоих учитель.

  Поведение нового студента-всезнайки явно не понравилось преподавателю истории.
- Мистер Роджерсон, но я всего лишь хотел рассказать более интересную версию, - сказал Адам высоким и гордым тоном, как будто здесь учителем был он сам.
- Вот и прекрасно, Ле Фантен, вы заработали себе первый доклад за этот семестр, надеюсь, тридцати страниц письменного текста будем вам достаточно, - произнес учитель с усмешкой, тем самым напомнив о том, что он является одним из самых суровых преподавателей этого университета.
- Как вам будет угодно, думаю, вас заинтересует то, что я вам напишу, - ответил Адам абсолютно спокойно, показывая, что этим его не сломить.
  Возможно, Роджерсон хотел еще что-то ему ответить, но прозвенел так долго ожидаемый звонок с лекции, означающий конец первого учебного дня.

- Смотри, нарвешься ты, - тихо сказала Офелия, однако зная, что Адам ее все равно услышит.
- Ну, его давно стоит поставить на место, - ответил Адам, продолжая собирать сумку.
- Давно? Но ты ведь только с ним познакомился, - удивилась девушка.
- Слухи, Оф, и до меня они про него дошли. Да и тебе он, как я погляжу, не очень то нравится.
- Быстро же ты адаптируешься... Да, в прошлом семестре он мне B (соответствует оценке 4 - прим. авт.) на экзамене поставил.

- О чем болтаете?! - Энджел возникла как будто из-под земли, тем самым ошарашив ребят.
- Эндж, ты меня напугала! - воскликнула Оф и поспешила скорее надеть на себя куртку, показывая тем самым, что уже готова идти домой.
- Ой, да ладно тебе, неужели я вас оторвала от такого важного разговора? - слегка с озорством спросила девушка, намекая Оф, что та весьма заинтересовалась своим новым соседом, как бы она этого не отрицала.
- Да нет, мы просто собирались домой, - наконец напомнил о своем присутствии Адам.
- Ну да, - кивнула Оф.
- Ну-ну, ну-ну, - опять подкалывала их Энджел, пока компания выходила из аудитории.

   Тем временем на улице во дворе перед университетом их уже ждали Елена и Элис.
- Ну, где вы пропадаете? Автобус же уйдет! - вместо приветствия произнесла Елена в своей обычной манере.
- Ой, а мне сегодня в другую сторону, - удивила всех Энджел, произнеся это слегка игривым тоном.
- Почему это? - спросила ее Офелия, - ты мне не говорила ничего об этом!
   Но та ей ничего не ответила и быстрым шагом подошла к Елене и Элис, и что-то шепнула им на ухо, так чтобы Оф этого не заметила.
- А, да, нам тоже не нужно на автобус, мы с Элис собирались пройтись по магазинам.
- Но вы же только что сами нас поторапливали??? - развела руками Офелия.
- А, мы быстро меняем свои решения, всё, мы убежали! - молниеносно, не давая вставить Оф и слова, ответила ей Элис, взяла Елену за руку и те вдвоем убежали. А за ними поспешила и Энджел.
- Вот, и я побегу!
- А ну постой! - успела ее схватить за руку Оф.
- Не, не, Оф, я побегу, - Эндж поцеловала как обычно Оф в щеку на прощание, при этом успев шепнуть той на ухо, - У-да-чи с ним! Вечером созвонимся. Всё мне расскажешь, как погуляли.
- Энджел! - только и успела воскликнуть Оф, придя от удивления, наконец, в себя, но ее подруги уже и след простыл.

- Какие у тебя проницательные подруги, - нежный и добрый голос Адама послышался позади Офелии.
- Да, они! Ух, я им устрою! - девушка сжала ладони в кулаки и резко топнула ногой.
- А по-моему они очень веселые, - рассмеялся Адам.
   "О, да-а-а. Всё ведь сделали, чтобы оставить нас наедине. Эндж, наверняка ведь это ты всё", - мысленно обратилась к подруге Офелия.

- Ну что, пойдем?
- Пойдем? - удивилась девушка и обернулась. - А автобус?
- Уже ушел, пока мы тут болтали, - довольная улыбка распахнулась на лице юноши.
- Как?!
- Тогда разрешишь мне с тобой пройтись? Нам ведь в одну сторону? Ты же не против? - нежный голос Адама просто не позволил Оф дать отрицательный ответ.
- Нет, - засмущавшись, ответила та, - я не против. А где ты живешь?
- На Северной улице.
- Правда? Я тоже!
- Я знаю, - улыбнулся Адам, - видел тебя сегодня утром, ты зашла на остановке "Высокий берег" в автобус, а я сел на предыдущей. Так что сегодня утром мы ехали сюда вместе.
- Вот оно что. Да, я живу в начале улицы, а ты, похоже, в конце.

   Но вдруг их разговор прервал звук входящего СМС на мобильном девушки.
- Ой, это мама, - Оф быстро начала рыться в сумке в поисках телефона, при этом даже выронив из сумки ручку с карандашом на землю. - Вот оно что. Мама и папа сегодня задержатся немного на работе, - девушка озвучила вслух слова сообщения.
  В этот момент Адам поднял с земли упавшие вещи, не заметив как при наклоне тела у него из-под рубашки что-то сверкнуло.
- Спасибо, - произнесла девушка, принимая свои вещи назад.
- Всегда рад.
- Адам?
- Да?
- А что ты носишь на шее?
- А, это просто кулон, - почему-то с холодком в голосе ответил темноглазый.
- Какой яркий красный цвет. Как будто он сделан из крови, даже немного пугающе, особенно если смотреть на Солнце сквозь него. Рука девушки на автомате потянулась к кулону, но Адам быстро отвернулся в противоположную сторону, не дав девушке до себя дотронуться.
- Да нет, что ты. Это просто агат, но он очень дорог мне.
- Дорог?
- Да, просто он связан с одним периодом моей жизни,  - с грустью в голосе ответил Адам и поспешил убрать кулон обратно под рубашку, - ну да ладно, давай сменим тему?
  Офелия, заметив изменения в выражении лица молодого человека, решила, что затронула действительно неприятную для него тему, однако почему она была таковой, осталось загадкой.

- Что же, давай, - решила задать тон разговору Оф, - Адам, почему ты перевелся именно в наш университет?
   Юноша улыбнулся, - ну, наверно, потому что он единственный во всей округе крупный университет.
- Нет, ну, это да, - рассмеялась Оф, - действительно, я спросила что-то глупое. Тогда не так, почему именно Росберн? Я слышала, это из-за работы твоих родителей?
- Можно сказать и так.
- Значит, есть что-то еще? Расскажешь?
- На самом деле я и сам хотел попасть именно в этот город.
- Променять Европу на Росберн? Но мы даже не являемся столицей штата. У нас почти всегда плохая погода из-за близости к горам. Не так много народу, как в европейских городах. Да что там... Туристов то у нас тоже не бывает. Скажи, разве наш город чем-то особенным отличается?
- Возможно, Оф, возможно.
- Не надо говорить загадками, - улыбнулась девушка, - у нас, правда, бывает очень скучно.
- А это и не загадка, я и сам не знаю всей правды до конца, - предельно серьёзно ответил ей Адам, - но поверь, Росберн - удивительный город. Однажды сама поймешь, почему.
- Но...
- По правде говоря, я ищу здесь кое-кого, - не дал ей продолжить молодой человек.
- Да? И кого же? У Елены папа полицейский, если что, я думаю, он может помочь. Хотя, возможно, и я знаю этого человека. Кого ты ищешь?
- Боюсь, что ты точно его не знаешь. К тому же я думаю, что уже почти нашел его. Что ищешь, то всегда найдешь - ведь так? - и вновь лицо Адама засияло лучезарной улыбкой, однако Офелия не могла не заметить и едва проскользнувшего грустного выражения на лице её спутника.
- Да. Я думаю, что ты его обязательно найдешь.
- А ты никогда никого не искала?
- Я? Я в вечном поиске постоянно, - отшутилась девушка, спрятав внутри себя мысли об Искателях, - всё время ищу, например, приключения!
- Приключения - это здорово. Знаешь, мне всегда не хватало кого-то близкого, с кем я мог бы разделить секреты своего родного города.
- Ты про Ниццу?
- Да. Это поистине необыкновенное место. Представь себе бирюзовое ласковое море, которое опоясывает набережная в несколько километров. Этот променад весь украшен самыми различными растениями, но в основном, конечно пальмами. С одной стороны набережную венчает аэропорт, с другой - "Замковая гора".
- В Ницце есть замок?
- Нет, но когда-то был, сейчас только фундамент остался. Но, тем не менее, это моё любимое место. После учебы я любил забираться на эту гору по лестнице в несколько сотен ступенек, а затем наслаждаться прохладой близ ослепительного водопада, стекающего с этой горы, спрятавшись в тени раскинувшихся там сосен. 
- Похоже, это действительно прекрасное место.
- Оттуда открывается потрясающий вид на весь город. Хоть в дождь, хоть в зной - в любое время года - ты не устанешь от вида на Старую часть Ниццы. И знаешь, когда я приходил на ту гору, и всматривался на набережную и залив Ангелов, я, правда, начинал верить, что они существуют.
- Они?
- Ангелы, создавшие этот город. Если бы Рай, правда, существовал, я думаю, что он выглядел бы именно так.
- Я думаю, что ангелам бы точно понравилась твоя родина, - улыбнулась Офелия, - возможно и сейчас кто-то из них там до сих пор и живет.
- Да, возможно. Но может там не хватает еще одного ангела? - Адам вплотную подошел к девушке и взял ее за руку.
- Я... - Офелия смутилась, но не отстранилась.
- Не надо ничего говорить. Просто однажды скажи, что ты хочешь посмотреть на Рай, и я покажу тебе его.
- Адам?
- Да?
- А разве ты уже забыл, что сначала ты должен кого-то найти.
- Ох, да! - рассмеялся юноша. - Но не беспокойся, я думаю, что моя цель намного ближе, чем я ожидал.
- Тогда я желаю удачи тебе в поисках! - радостно ответила Оф, выдернула руку из ладони молодого человека и неожиданно хлопнула Адама по плечу.
- Ай! Да, да, я понял, это, действительно "сильное" пожелание удачи. Можно сказать, прибила ее к моей спине, - рассмеялся в ответ Адам. - Ну что? Опять сменим тему?

- Давай, я не против! И о чем теперь хочешь поговорить ты?
- Ну, например, какой у тебя любимый предмет? - задал вопрос Адам и тут же сам на него и ответил, - Хотя знаю - психология!
- А как ты догадался? - удивилась Оф.
- Ну, наверно потому, что это и мой любимый предмет. При выполнении того или иного игрового задания мы можем как бы заглянуть в душу своему однокурснику.
- Заглянуть в душу? - переспросила девушка и в ту же минуту почувствовала, как атмосфера вокруг них резко изменилась, - никогда о таком не думала.
- А мне кажется, думала, ведь заглядывать в души и сердца людей бывает иногда очень интересно. Ведь именно, разглядев в душе человека что-то родное, мы и решаем сделать его своим другом. Если же мы не видим ничего схожего с нашей душой, то мы и не обратим внимания на него.
- Адам, - перебила его девушка и сказала с улыбкой, - иногда может показаться, что ты очень странный.
- Неужели ты сама так никогда не делала? Не заглядывала в души людей? - вопрос юноши для Офелии прозвучал уже несколько настораживающе. Молодой человек видел ее как будто насквозь. Ведь именно "заглядыванием" в души она и занималась.
- Ну, не знаю, никогда этого за собой не замечала, - постаралась отшутиться она.
   На сей раз Адам ничего не ответил, однако его лучезарная улыбка снова расстелилась на его и без того красивом лице, чем приковала к себе всё внимание девушки, заставив забыть о всей настораживающей атмосфере, которая только что возникла в ее сердце.

- Тогда скажи, что для тебя свет, а что тьма? - вдруг спросил Адам.
- Странный вопрос. Тебе, правда, интересно?
- Очень. Оф, раньше я ни с кем так близко не общался, и я очень рад, что ты меня слушаешь. Я ведь тебе еще не надоел? - снова улыбнулся Адам.
- Нет, конечно! По правде говоря, и мне нравится с тобой разговаривать, - слегка смутившись, ответила она.
- Тогда ответишь на вопрос?
- Да. Но дай подумать. Я верю в то, что и тьма, и свет должны существовать всегда. Понимаешь, без тьмы не бывает света, как и наоборот. Не будь одного, мы бы не смогли увидеть другое. Не смогли бы различить.
- А ты различаешь?
- Тьма - это не свет, как бы банально это не звучало. Тьма - это холод, темнота, страх. Это мир призраков, духов, темных существ. А Свет - это тепло, радость, счастье. Это то место, где живут ангелы.
- Но разве тьма не бывает прекрасной? Представь себе ночь, небо усыпанное звездами...
- Ярко сверкающая Луна.
- Да. Поверь, тьма тоже бывает прекрасной. Просто не каждый может это понять.
- Любишь ночь?
- Люблю свет звезд в ночи.
- Свет звезд - это уже означает, что любишь свет. Противоречие. Тебе не кажется?
- Ты права. Но не будь ночи, не было бы ни Луны, ни звезд.
- Не наступающего за ночью утра. Мне кажется, тебе следует пересмотреть твое отношение к свету и тьме, - заигрывая, улыбнулась Офелия.
- Я подумаю над этим. Оф? - Адам вдруг остановился и встал прямо перед девушкой, заставив ее также остановиться.
- Да?
- А давай однажды всю ночь проведем вместе...
- Что? - удивилась, немедля покраснев, Офелия.
- Смотря на звезды. Заберемся куда-нибудь на крышу и просидим там всю ночь, возможно, что даже увидим падающие звезды.
- Ах, вот ты о чем, - с облегчением произнесла Офелия и, обойдя Адама, направилась дальше в строну "Высокого берега".
- Я что-то не так сказал?
- Нет, всё хорошо. Просто не то послышалось, - обернувшись, улыбнулась девушка. - Пойдем домой? 
- Да, - кивнул юноша и поспешил догнать девушку.

  Так молодые люди еще порядка получаса шли до дома Офелии под лучи, прячущегося за горы Солнца. Над Росберном опустились сумерки.
За время пути они успели обсудить еще несколько не столь значительных тем, больше связанных с учебой в университете. Дойдя же до дома девушки, они еще постояли несколько минут у ее крыльца в ожидании, пока подойдет автобус Адама.
- Мне очень понравилось, как мы сегодня провели вечер. Спасибо, что разрешила тебя проводить! - со всей добротой и нежностью, какие он мог себе позволить, произнес Адам.
- А?! Да не за что, собственно говоря, -  снова смущенно ответила девушка и слегка вжала голову в плечи.
- Тогда до завтра! - поспешил ответить Адам, увидев, что его автобус уже подъезжает.
- А? Да! - и в этот момент Офелия протянула руку юноше, как она это обычно делала при прощании. - Мне тоже было приятно с тобой пройтись.
- Пока, Оф! - на этих словах молодые люди пожали друг другу руки. Но в следующую же секунду, рванув на автобус, Адам скрылся за углом дома.

   Офелия поднялась на крыльцо, облокотилась на входную дверь и простояла так еще пару минут, словно в забытьи, она действительно не понимала, что с ней происходило. Ей казалось, что этот новенький как будто невидимой магией околдовал ее, да так что полностью пленил ее сердце и душу. Девушке хотелось еще и еще поговорить с Адамом, но внезапно ее романтичные мысли были прерваны - дверь позади нее неожиданно открылась, и Офелия чуть не упала в прихожую.
- Аксесс? Что ты делаешь? Ты зачем так резко дверь открыл? - не скрывая удивления, произнесла девушка, заметив позади себя легкое свечение своего напарника.
- Это я тебя должен спросить, что ты делаешь?!
- О чем ты?
- Я видел вас сейчас, и я должен сказать, - он сделал паузу, глубоко вздохнув, -  что ты должна немедленно прекратить общение с этим парнем! - слова маленького ангела прозвучали для Офелии так, словно раздался внезапный раскат грома в летний погожий день. Но что же Аксесс хотел этим сказать?

   В воздухе повисла такая непривычная для этих двоих тревожная атмосфера.

Следующая 12 глава: "http://www.proza.ru/2013/06/23/263"