Мертвец во льду

Журавлёв Евгений Олегович
— … Есть места, где ты не был;
Не помогут  — паруса.

— Где то? — Небеса?

— Нет.

— Неужто дальше?!

— Да.

И не чёрные просторы —
Дальше, дальше!
Где ещё чернее мгла.
Не помогут:  компас,
Прочие приборы.

— Это не приёмы? Без обмана?
Не обманешь ты — МЕНЯ?

— Налей нам чаю два стакана;
И послушай ТЫ — меня.

Вот — карта; видишь крест? —
Туда — и поплывёшь.
Опоздаешь на полвека —
Мест тех
Больше не найдёшь!


— А коль успею я? То...

                — Что ж...

Коль успеешь, так  узреешь:
Снега  сплошь,  повсюду север;
Того, кто правит миром этим…
Большего  –  я не скажу.
Помни:
Остерегайся  тонн  во льду,
По воде плывущих.
Отыщи мне льдину ту
(Средь прочих глыб  могучих),
В кой буду я же спрятан —
Растопи.
Тогда тебе скажу
(Обещаньем  связан) —
Всё!  Про те места!

Понял?..
Отыщи во льду ты —
Мертвеца...


‘ 2011