4. Рисунок третьего художника

Дочки-Матери
Рисунок третьего художника, к которому я подошла, появлялся на свет сверху - вниз.
Сначала - макушка головы с прической - намечалась довольно подробно.

Затем намечались брови и глаза, и тут же очень точно прорисовывались, почти до их полной законченности: зрачок, заштрихованный, как лучи солнышка, с пробелом - свет глаз, веки с мягкой штриховкой - с тенями, реснички!

Рисунок этого художника был заметно более нежен и бледен, чем предыдущих. Да и материал, чем он выполнял портрет - карандаш.

И еще у него был толстый, круглый в основании своем графит, которым художник наносил мягкие, серые, нечеткие штрихи воздушных, еле заметных линий и теней.


А рисовал он, при этом светленькую милую девочку, лет 10-и, с двумя хвостиками и очень внимательными глазами.

Значит, повторюсь, что он таким образом продвигался по своему рисунку: чёлка - волосы, глаза - брови, далее - нос, губы, линия подбородка.

И доработал - глаза - зрачки и нос - тени...


****
Отмечу, что увидела интересный, для меня прием, у нескольких художников, что сама переносица (пространство между глаз) - заштриховывалось, как тень.

Также один из художников линию, особенно кончик носа намечал сначала мягкой тенью, а потом прорисовывал ноздри, и ластиком делал необходимые просветы вдоль самого носа - снизу - вверх, и другие ...

На что мне, как человеку, который хочет тоже научиться рисовать портрет так, чтобы он был похож, - интересно было обратить внимание. Ведь нос нарисовать совсем не просто.

А впрочем, дети, даже возраста детсадовского, с носом всегда очень легко справляются, в своих рисунках!
Это мы, взрослые, всё деликатничаем, или просто у нас уже свой взрослый взгляд на лицо человека. А рисунок любит смелость!



*******

Продолжение_  http://www.proza.ru/2012/11/06/216   -  Гл.5


***