Гриб Боровик, умом не велик?

Арина Машкова
 Ох, и важный этот Боровик! Стоит себе посреди лесной поляны в зеленой травке, и всем видом своим сообщает: «Я прекрасен, восхищайтесь мной»! И это от того, что все вокруг действительно восхищаются. Вот ползет улитка, смотрит на него, удивленно поднимая свою маленькую головку с рожками: "Большой он такой, красивый, благородный!" Вот бабочка пролетает над Белым грибом: "Как прекрасна его шляпа!" А вот и маленький лесной гномик вышел на прогулку: "Ух, и красивый же этот  гриб, дышит здоровьем и радостью, ну прямо чудо!" А Боровик от таких слов только еще больше важничает, да пузо свое гребное раздувает.
 Но со временем Белый гриб стал понемногу дряхлеть, состарился и уже не так твердо стоял на своей толстой ножке. Налетел как-то ветер сильный, да снес с него шляпу, та тоже не держалась крепко. И осталась стоять в травке лишь одна голая ножка.
- Смотрите! – смеялась улитка,- Какой он смешной без своей шляпы!
- Глядите, да он совсем лысый! – хихикала бабочка, пролитая мимо.
- Какая вялая, бледная развалюха, - недовольно ворчал лесной гном, обходя свои владения.
 И стало Боровику, понятно, что теперь он вовсе не красавец, да никакой не важный и уж точно никому не нужный… Лесные жители все реже приходили к грибу, а если и заглядывали, то больше посмеяться над ним, да сделать замечание о его никудышной жизни и неприглядном виде.

 Медленно, но верно подбиралась осень. Начались дожди. Поплыли капли по шершавому грибному лику. И никто даже и не догадывался, что это был вовсе не дождь, а грусть и отчаянье… Осенний ветер все больше листьев сдувал с деревьев на землю, и вот однажды один листок упал прямо на ножку гриба и накрыл его словно тоненькой золотистой шляпкой. Теперь боровик не был  ни уродлив, ни красив. Лесные жители молча проходили мимо, и никто не говорил о нем ни плохого, ни хорошего. Заскучал грибок, а потом задумался – а какой же я на самом деле?
 Стал размышлять Боровик и словно заново родился. Каждое утро встречал он солнышко и разглядывал в его лучах все, что творилось вокруг. Увидел он, что трава вовсе не серая и грязная, как утверждала улитка. Деревья вовсе не кривы, а лишь красиво изогнуты. А небо всегда разное и совсем не зависит от настроения бабочки. Однако на лесных жителей он больше не обижался, да и времени на обиды не было. Много разных удивительных мыслей и идей появилось у Боровичка.  Теперь ему казалось странным, что слушал он улитку, бабочку и гнома… И понял тогда гриб, что стал он, наконец, самим собой. Впрочем, он и был всегда только собой, просто слишком много слушал чужих мнений, да своего ума совсем не имел.