Когда я подошла посмотреть работу следующего художника, то я снова успела к началу работы: сели, только что, позировать - молодой папа с малышом, до годика - возрастом, что сидел у него на коленях, спокойный, с пухлыми щечками, в мягкой бежево-розовой курточке, со складочками. да и сам он, как ему положено "по возрасту", был с милыми складочками на ручках, в которых держал уже обгрызанное им печенье, с безмятежным взглядом, с пухлыми щечками и с детской улыбкой, которая - ко всему миру - открыта!
Папа, с темными волосами, спортивного телосложения, с заботой придерживал его, сидящего, как мы уже отметили, на его коленях.
Художник начал свой рисунок прямо с малыша, зная, что недолго просидит так спокойно этот маленький натурщик.
А рисовал он так.
Линия носа: крючок, затем - пятачок. Затем - тот глаз, что за носом спрятан, потом - второй глазик, рот - объемная верхняя губа, видны зубы, ведь - улыбка, и ямочки, и круглые щечки, несколько зауженный лоб (в сравнении с открытой улыбкой), затем - волосы и уши, и шапочку; пухлые ручки, в руках - откусанное печенье...
Материал работы был уголь, тени - художник размазывал прямо пальцем линию угля, солнышки в глазах, на щечках, на носу - светлые пятнышки белил...
Потом маму с малышом отпустили погулять. А художник стал рисовать папу. Правда, несколько вертелся папа. т.к. мама малыша вручила ему воздушные шарики, которые играли с ветром и норовили вырваться.
Техника рисунка папы - та же, что и для малыша-сынишки.
*******
Продолжение_ http://www.proza.ru/2012/11/06/209 - Гл.4
***