2. Клоуны... Рисунок первого художника

Дочки-Матери
А тут я повторюсь, о том, что:

"Мне всегда интересно, как художник создает портрет. Я бы тоже хотела уметь рисовать портрет"  - вот так я и начала этот свой рассказ.

И теперь, с этой своей позиции я  буду вам рассказывать о работе тех художников, что я встретила на детском празднике.



Рисунок первого художника отличался смелостью - с сильными линиями, четкими тенями и контурами. Уголь, мягкий карандаш, ластик - для все просветов - в завершение проработки рисунка.

Когда я подошла, одна работа была уже в стадии завершения.


А следующей - позировала девочка лет 13-и, с темно-каштановыми волосами, распущенными, но заколотыми сзади в красивой прическе, открытый лоб - объемная, приподнятая и закрепленная заколками челка, темные зрачки мечтательных глаз...

Художник начал свою работу так.
Он нарисовал пышную челку, просто - в виде овала, а потом нарисовал другой овал  (как я уже сказала, очень смелыми линиями и штрихами) -  овал лица, в виде "вазы".

Да, да - это было просто похоже на вазу (лицо у девушки - вытянутой формы), овальное.
 

Главное - не бояться сделать первые линии на чистом листе - начать работу!
Но оговорю тут, что перед этим, глядя на белый лист бумаги, художник, наверняка, уже видел, для себя, как "сядет" портрет на бумагу (что называется словом "компоновка", т.е. он мысленно скомпоновал этот предполагаемый портрет на данном листе).


Итак,  художник  начал рисовать лицо, которое, к моему удивлению, он изобразил в виде вазы. Материал у него был - толщиной с карандаш, графит, обернутый в пленку, с тупым концом; и оставлял он на листе серые, плоские, размытые штрихи.

Далее он наметил брови, контур глаз, линии носа и губ.

Последние (нос и губы) - он очень мягко обозначил -  просто серым пятном, но лицо уже начинало прорисовываться.


Художник вернулся к линии глаз и переносицу тоже заштриховал серым - там всегда (почти всегда) тень.

Прошелся - обозначил веки, выделил тут же тени на веках глаз, тень от носа,  четче прорисовал контуры глаза.

Вернулся к носу и прорисовал линию носа, внизу, и ноздри. Это надо выделить - и тут линии пошли четкие.


В руке художника уже был мягкий карандаш.
Зрачки глаз он рисовал очень интересно: круг - зрачок, квадратик внутри, который он, пока, не закрашивает.

Затем - волосы:  крупными штрихами создает тон волос, и отдельными линиями, по ходу роста и по длине волос - прорисовывает волосы.

 Тень, очень четкая, ложится на шею портрета девушки. По ходу рисунка, художник смягчает эту тень мягким ластиком, делает просветы.


 На всем протяжении рисования у этого художник рисунок всегда имеет законченность, только в разных степенях - от легкого наброска  лица (но - полностью всё лицо!), до полной законченности...
Все детали лица всегда были прорисованы, в   разных  стадиях этой прорисовки....


***
Надо сказать, что все художники , на этом детском празднике, были одеты в костюмы клоунов. У многих были круглые, пушистые "носики", закрепленные, конечно, на носу.

"Носик", у одного из них, слетел, так он его снова прикрепил!

Полосатые, или в ромбик, яркого цвета, кофты, с цветными манжетами, в оборочку - безукоризненно сидели на наших художниках-клоунах.

И, конечно же, необычные, веселые шапочки или же колпаки и ярко красные, нарисованные круглые щечки!

Надо еще сказать, что художники работали под навесами и рядом излучали приятное тепло круглые в своем основании и вытянутые в рост человека обогреватели.




*******

Продолжение_  http://www.proza.ru/2012/11/06/205  -  Гл.3


***