Сон

Евгений Самойлов
Мне, уже самому дедушке, очень часто снится комната на углу Клочковской и Кравцова, где жили мои деда с бабушкой.

Снится темная теплая комната с печкой возле моей раскладушки.

Снится огромная панцирная кровать с никелированными шишками, где с таким наслаждением я по утрам, проснувшись прыгал, как на батуте, не взирая на неотвратимо грядущий подзатыльник с руганью от деда!

Снится желтый зимний свет в комнате через маленькое окошко от уличного фонаря и далекое мелодичное пение трамвая на рельсах, который поворачивает от Благбазы на Клочковскую.

Снится запах ночного ведра, в которое вся семья "ходила" ночью, потому, что зимой добежать до общего туалета в темном дворе было было подвигом, и не только для 3-7 летнего мальчика...

Как ни странно, этот запах вызывает у меня не отвращение, а умиротворение.
 
-"Спи, спи, внучек это я! И журчание в ведро, под которое я засыпаю...
Просыпаюсь - это сон!

Я уже сам - дедушка...