Мои пропущенные юбки. Продолжение

Ригорозо
 В начале второго курса я бросил институт, где  учился на вечернем отделении. Виной тому были, конечно, не теоремы высшей математики, которые я не понимал (хотя и они тоже). Я просто выдохся. Тринадцать лет непрерывной учебы так измотали меня, что к последнему экзамену за первый курс( а это была химия) я совершенно не готовился. И, может, не сдай я его, я бы нашел в себе силы продолжить битву за знание. Но вышло так, что я его сдал, да еще и на четверку.

  Молодой кандидат наук, весельчак, интеллектуал(так он себя держал) принял и меня за весельчака и интеллектуала. Наивность молодости! Я-то был отчаянно весел - я смеялся над судьбой. А она решила посмеяться надо мной. Мне попал билет, первый вопрос которого я знал "на зубок" еще со школы. Но это было единственным на что я мог ответить. И я ответил легко и непринужденно. Два других вопроса были для меня смертью. Но "кто-то" шепнул молодому интеллектуалу слова:
 - Четверки хватит?...

  А потом, когда я вышел веселый и довольный в коридор, где на меня жадно смотрели сидящие-зубрящие, тот же "кто-то" шепнул и мне: "Это все. Учеба твоя закончена." Так оно и вышло.В сентябре я уже не учился, в октябре был отчислен, а в ноябре меня забрали в армию.

  Ровно два года,"от звонка до звонка". О них лучше не вспоминать. Хотя по документам я прослужил более чем достойно: получил правительственную награду - медаль, заслужил месячный отпуск, две лычки на погоны, ушел в запас командиром отделения. Но кто потерял больше чести, запятнал сильнее собственную совесть и запасся большим грузом неприятных воспоминаний о службе, чем я?!

  Я ведь был чужим среди своих. Особенно тяжелым воспоминанием отдаются во мне теперь последние месяцы службы, когда за моей наигранной твердостью открылись вдруг во мне: малодушие,мелочная скупость, отсутствие твердых принципов.

  За то за отношения с женским полом в этот период мне нисколько не стыдно. Таких отношений просто не было. Служил я в закрытой части и ни разу не был в увольнении.