Романовы история семьи. Фильм Первый

Сергей Пречистин
Цель проекта: рассказать российскому зрителю историю жизни царской семьи (дома Романовых) и других знатных родов России с момента их эмиграции по сегодняшний день.
Способ построения сюжета фильмов: авторы проекта приглашают видных представителей знатных родов России (ныне проживающих в эмиграции) для небольшого путешествия по местам добрых дел их предков, местах их славы, а также на малую родину этих родов. В процессе такого путешествия герои рассказывают о традициях своей семьи, какие частички России остались в виде семейных традиций, предметов, в их жизни сегодня. Наши гости расскажут о сложных периодах жизни их семьи в эмиграции: как они зарабатывали себе на жизнь, чем увлекались, с кем дружили, было ли опасение за свою жизнь со стороны Советской власти? Хотели ли вернуться на Родину? Пытались ли? Как приняли новости о советских репрессиях, Второй Мировой Войне, полете человека в космос? 
Наконец, кем они себя ощущают сегодня: русскими или иностранцами?               
Зрители наших фильмов узнают, как потомки бывшей аристократической элиты России видят нашу страну сегодня: чем Россия отличается от их малой родины (стран Запада)? Хотели бы они вернуться на Родину своих предков и, если да, то в каком качестве? Как эти «русские иностранцы» видят нашу жизнь сегодня? Что им нравится, что  бы они предложили изменить?   
Первый пилотный проект цикла фильмов: «Дом Романовых: история семьи. Вчера, сегодня, завтра».
Замысел первого фильма:  тысячу лет потомки Рюрика правили Россией (Михаил Романов был ближайшим жившим в «Смутное время» потомком Рюрика, что во много и определило выбор его избрания основателем новой династии). Однако, история жизни Дома Романовых не прерывается трагическими событиями 1917-18 годов. Предки наших героев продолжили жить в эмиграции, продолжали любить и верить… Зрители нашего фильма узнают, как сегодня живут потомки этого великого исторического рода: чем они заняты сегодня, что любят, во что верят, о чем мечтают…   
Шаги по подготовке реализации проекта:
1)Первым шагом должно стать интервью с Главой Российского Императорского ДЩома Великой Княгиней Марией Владимировной и   наследником российского престола, царевичем Георгием Романовым (1981 г.р.). В наше время он периодически бывает в России и является членом совета директоров компании «Норильский Никель». Герой интервью расскажет зрителям об истории своего рождения, возвращении в Россию, воспоминаниях его предков о былых временах. Как жила его семья в эти годы, каким традициям следовала? Какой он представлял себе Россию и какой он её увидел?               
Связь с Великой  Княгиней Марией Владимировной и Великим Князем Георгием Романовым будет организована через Представительство дома Романовых в Москве.
2) Имея на руках данный материал логично начать работу над фильмами, где героями станут другие великие аристократические роды России. Например, фильм «Знатные Роды России (фамилия рода). Изгнание», фильм «Знатные Роды России. Возвращение». Исторический материал в каждом фильме будет эффектно сочетаться с кадрами современной жизни наших героев, кадрами их путешествия по местам славы их предков. Какими глазами они увидят нашу страну?   
©  Сергей Пречистин, 2012

P.S. Летом 2012 г.проект стартовал: при моем непосредственном участи была собрана съемочная группа, достигнуты все необходимые договоренности с Канцелярий Императорского Дома, подготовлены съемки, в сентябре интервью с Великой княгиней Марией Владимировной было снято. Фото после съемок с группой вы можете видеть здесь.
Дальше мной логично ожидалось заключение письменного договора, который и так был отодвинут ради общего дела: возможности и потому необходимости провести съемки, -а пока работали на основе джентельменского соглашения.
   Однако, мой договор "засогласовывали", Саша кивал на Сашу, исполнительный продюсер на генерального. Так длилось около месяца и порядком мне надоело.
   Наконец, меня пригласили на подписание договора. Воодушевленный, я приехал увидеть то, о чем мы договаривались. Однако, в бумагах я увидел, что никакой я не автор сценария, а выполняю работы по поиску и систематизации информации и стоят они в 3 с лишним раза меньше оговоренной суммы. Этот "договор" я кинул на пол. И на днях после поступил как они, - сообщил, что готов подписать договор (не уточняя какой) и приехал. С человеком. Который решал вопросы в 90-ые. Я выписал ему пропуск через другую мосфильмовскую организацию, в которой трудился в се время. Для экскурсии.
   "Продюсеры" понервничали и мы договорились. А дальше продолжилось "засогласовывание". Они верно оценили, что обращаться к авторитетному человеку вновь для меня означало бы, что я не могу порешать сам в ситуации, когда все было решено. Или они рассчитывали на что-то другое? Об этом я уже не узнаю. Опять пошел процесс "согласования", точнее мне тупо морозили яйца.
   По старой доброй русской традиции я решил оставить все плохое в прошлом году и поэтому 31 декабря с утречка положил в рукав пальто монтировку, а в карман - только что подареную флягу с коньяком, я отправился на "Мосфильм". Дверь из коридора в кабинеты конторы была деревянная и легко поддалась, после чего я разъе*ал на*уй все их офисное оборудование, отхлебнул ещё глоточек с фляги и ушел.
   Фильм они так и не сняли. А этот гон*он продюсер (генеральный) "всплыл" потом в Сочи. Земля круглая.

2020