Мемуары юного таракана

Игорь Багров
Я покинул с рассветом родимый свой шкаф,
Потому что почувствовал силы в ногах.
Папа мой – путешественник, кот его съел,
Завещал мне: – Пройди там, где я не успел!
Говорил мне отец: – Человек – это враг!
– И понять нам его, невозможно никак.
– Половину еды он бросает в ведро,
– Но покушать тебе, он не даст ничего.
– Льёт он море воды, нам бы столько в запас,
– Зажигает огни, чтобы видеть всех нас,
– Крошки он бережёт, больше топчет, дурак,
– Ты запомни, сынок, человек – страшный враг!
Про судьбу говорил: – Это беглый твой путь,
– Увеличить его сможешь лишь на чуть-чуть,
– Неизбежность твоя, ждет тебя за углом,
Так оно и случилось, встреча с этим котом.
Мать не помню совсем, говорят, что ушла,
В другой шкаф на совсем, вот такие дела.
Воспитание всё таки я получил,
Папин брат, а мой – дядя, меня жизни учил.
Много идей, наставлений, дядюшка мне передал,
Раз во время учений, он под тряпку попал.
Говорила мне тётя: – Ты хватай и беги,
– Эти люди медлительны все, дураки.
Быстро бегала тётя, быстрее отца,
Но и всё ж под ботинок попала она.
Я покинул с рассветом родимый свой шкаф,
Потому что почувствовал силу в ногах.
Каждый должен своею дорогой пройти,
Чтобы там обязательно что-то найти.