Юрий Шестаков. Стихи

Александр Раков
1949 - 20.12.2010         
         
             НАЧАЛО
Я помню: стены "свеже побелёны",
а за окном — заря листвы зелёной,
восторженно замеченная детством.
И чьи-то руки смугло солнцем пахли,
когда внезапно к небу приподняли –
и разлетелись вширь степные дали –
как дивно мир в пространство был распахнут!
И с тех мгновений, обретая силу,
я вырастал — не по часам и дням,
а по лесам, по рекам и полям,
перераставшим для меня –
в Россию…

             РОДНИКИ
Не потому ль так просторны для зренья и слуха
наши исконные реки, леса и поля,
что для широкого вольного русского духа
не по размаху любая другая земля?

В реку большую соборная сходится сила –
из родников небольших, неприметных в природе, –
так и Великая наша – Большая Россия –
черпает силу из малых – у каждого – родин…

               СВОБОДА
О, человек, грехом боримый,
не в том ли жизни смысл находишь,
что, своевольем одержимый,
стремишься к призрачной свободе?

В таком стремленье мало проку:
рабом страстей ты стал в итоге…
Доверь свою свободу Богу,
чтоб стать вовек свободным в Боге!
                ***
                Памяти Нины Чудиновой
Так устроено в природе:
то закат, а то восход.
День прошёл,
и ночь проходит,
жизнь прошла…
И смерть пройдёт.

       ЗЕРНО
Господи! Грешен, прости…
Слабость душой овладела:
сил не хватает расти
светом – сквозь страстное тело.

Зёрнышком сохнет душа
в почве бесплодной, как камень,
и, воспалённо дыша,
плоть орошает слезами.

Но никакое зерно
плачем своим не спасётся,
помощи просит оно
и у дождя, и у солнца…

Боже! Сквозь пекло земли
в почве и глине телесной
жажду зерна утоли
светлой водою небесной.

<1993>

        ***
Мир к погибели несётся!-
Там, в неведомой дали,
отгорит, остынет Солнце,
оборвётся жизнь Земли.
Небо в свиток ангел скрутит,
и за гранью смертных дней
стран земных уже не будет,
даже Родины моей.
В прошлом сгинет безвозвратно
наша прежняя юдоль,
и наступит ноль пространства,
времени земного – ноль.
Но, вовек не умирая,
помня бренной плоти груз,
в самых светлых сферах рая
будет жить Святая Русь!

           МАГНИТ
Земная жизнь в реке бурлящей быта
страшится заблудиться и пропасть.
Два берега – два полюса магнита,
а между ними – двойственная власть.

Но, различая сердцем притяженье,
в ту сторону рванусь я, что светла, –
и в тот же миг во мне придут в движенье
заряды света, тьмы, добра и зла,

стремясь меж полюсами-берегами
мою двойную сущность разорвать!
Один из берегов объят грехами,
а на другой нисходит благодать.

И я мечусь посередине где-то,
безмолвный крик на части рвёт меня:
передо мной – святое царство Света,
за мною – царство боли и огня.

О, Господи, дай силы быть единым,
живя в миру двухполюсном, двойном.
Я лишь сосуд – сосуд из хрупкой глины,
наполни Словом, чтоб войти в Твой дом.

<1993>
                ***
В суму души я соберу из жизни
все чувства пережитые и мысли,
телесный сброшу груз и налегке
растаю в бестелесном далеке…

               ***
Со светом тьму смешав и скомкав,
в душе своей ищу тот вечный компас,
что верный путь указывал к ДОБРУ.
Найду его – вовеки не умру!

                ***
Как же тут не тужить, не плакать,
если брошена в эту жизнь
плоть моя, словно тяжкий якорь
для стремящейся ввысь души.
Искушенье, страданье, горе
унаследовать суждено.
Изнемог я в житейском море,
тянут страсти меня на дно.
Но попавших в беду спасая,
сквозь греховный туман Земли
мне спасительный звон бросают
храмов белые корабли.
Неустанно, весомо, мерно
возвещают Благую весть:
есть Надежда, Любовь и Вера
и грядущего выбор есть.
В православный ковчег спасенья
всех заблудших зовёт Господь,
где за таинством причащенья
примирятся душа и плоть.
              ***
Мать Земля Сырая, ты всех павших помнишь...
Отпусти их нынче к нам, живым, на помощь. —
И земля травою отвечает сухо:
— Крепко спят герои, я им легче пуха.
— Тати топчут землю, мёртвым тяжко стало,
а живых в России нынче слишком мало:
тот безверьем сгублен, тот сражён вином,
почивать не время богатырским сном.
Змей заморский дерзко над страною кружит,
продаёт товары, покупает души.
Он живёт, открыто все поправ законы,
сладко зазывает в горькие притоны.
Не было разора большего, чем ныне,
попраны врагами русские святыни. —
Горько застонала Мать Земля Сырая,
витязей отважных к жизни пробуждая.
Предки встали, скинув сон необоримый,
для потомков явны, для врагов незримы.
Твёрдо шепчут губы: «Мы идём, родные.
Во Христе нет мёртвых, в Боге все живые!»

<2000>