Так похоже на Россию

Трэвелер
Не хотел я туда ехать, но она меня пристыдила. Говорит, уже третий год живем в Монреале, ходим на концерты каких то "визгопрях", а глубинку местную не видели!
Хочу, говорит, подальше от цивилизации, что б чернику ведрами собирать и что б на поезде туда и обратно!
Вот этим поездом она, похоже, меня окончательно и взяла. Я ведь последний раз "железнодорожничал" тьму лет тому назад еще в России. Чай аротматный, помнится, был у проводника, расслабуха, на верхней полке вытянуться можно. В общем, уговорила.

Половину пути, а это триста километров, "пропиликали" мы из-за экономии денег на своем авто.
Приехали на маленькую смешную станцию Ля-Тюк, где рельсовая дорога уходит в сторону от шоссе. И тут сразу выяснилось, что умных как мы ого-го сколько! Причем, половина со "стволами" - на охоту собрались.
На перроне волнение, в багажный вагон очередь.
Кто с лодкой, кто с веслами, кто собаку в клетку усаживает, потому что без клетки, сами понимаете, будет штраф.
А вагон для пассажиров, помимо багажного, только один и вся эта интеллегентная толпа в него ломится.

В общем, расселись. Ползем на этом поезде, опаздываем уже на полтора часа.
Вспоминаю барда Городницкого: "Над Канадой небо синее, меж берез дожди косые, хоть похоже на Россию..."
Глаза слипаются, в окне - умеренного пояса растительность.
- Сколько, - спрашиваю - В Паране твоем, хваленом, в который мы едем, населения?
- Триста человек, на карте показан большим кружком. Да ты не волнуйся, будет тебе там электричество и интернет! Вон, в путеводителе написано, что городок появился в Холодную войну возле американского радиолокатора.
Под ее рассказ о локаторе я и задремал.

Очнулся от ужасной тряски, будто на лошадях скачем - заносит то вправо, то влево.
Оглядываюсь. Батюшки, а на поезд что ли напали индейцы? Пол вагона, не меньше! Я бы их, по незнанию, за иммигрантов из Азии принял - такие же смуглые лица и узковатые глаза. Сидят спокойно.
Зато по соседству с нами шумит рабочий класс, наверно с лесозаготовок. В карты играют и о чем то спорят, аж захлебываются, но лица вопиюще-трезвые и не курят.
А охотники и все прочие рыболовы, получается, сошли в живописных местах, которые я проспал?

Спрашиваю жену, не видела ли она мою синюю сумку, в которой лежал "ноутбук" и две библиотечные книги.
Говорит, давно чего то ее не видела.
Опа! Первым делом проверяю нагрудные карманы - кредитки и всякие там карточки. Вроде, на месте.
Потом начинаю вещи лихорадочно осматривать - не видно сумки, итить ее, пропала!
А в голове вертится все та же песня. Вот прицепилась, зараза: "Нееебо синее!... Так похоже на Россию!"
И искать уже нет времени - за окном витает призрак станции. Добрались мы, значит, до этого Парана, с опозданием на два часа.

Что я могу сказать? С одной стороны, конечно, жаль что сперли любимый "компутер", а с другой - хоть какое то житейское разнообразие!
И мадаме моей  в назидание, что б не питала иллюзий о безмятежной канадской глубинке!
Короче, обошли мы городишко-Паран за пол часа, постояли у развилки грунтовых дорог, прогулялись в лесок, "небуреломный", хвойный, несколько раз.
А в пять утра будят нас работяги, которые приперлись, неизвестно откуда, завтракать в кафе при гостинице. После чего я долго вертелся в кровати с разными мыслями.
С одной стороны: "Скорей бы до дома добраться, где интернет, форумы и все такое!"
А с другой: "Ну что, привезла меня не посоветовавшись? Слушай теперь, как за стеной галдят!"

Вернулись домой. Смотрю, в почтовом ящике официальное письмо с просьбой явиться полицию. Час от часу нелегче! Чего они там еще выдумали?
А они, опа, возвращают мне пропавший ноутбук и библиотечные книги. Оказывается, мою сумку нашел какой то товарищ в Ля-Тюке, на перроне, сразу после отхода поезда, и полиция быстренько определила по книгам хозяина.
Теперь даже не знаю, говорить о находке "компутера" моей мадаме или, может, выкинуть его к чертям?