Как пишутся книги существами, способными на вербал

Зоджда
Не секрет, что слова во многом искажают первоначальный смысл того, что хотел сказать автор. И чем выше уровень его мастерства, чем ближе текст к истинной задумке. Поэтому среди различных существ, не способных на прямое соприкосновение разумов, сохранились некоторые традиции создания книг.

Начинают чаще всего с описания. Будь то место действия, герой или ощущение, - писатель выделяет знаковые моменты, характеризующие описываемый объект, и подбирает понятия, наиболее точно передающие его состояние. И лучше - более-менее общеупотребительные для целевой аудитории, чтобы читатель не потерялся в незнакомых терминах и мог представить себя в качестве участника или наблюдателя сюжета.
------

Теми, кто воспринимает световые волны, место обычно описывается красочно, точно передавая движение вещей в природе. Возьмем, к примеру, завязку исторического романа слоонгов:

"Тьма, покрытая броней, расплескалась по краю вершины. Стержни уже клонились к правому цвету, когда из сплетения спиралей вынеслась нежить о трех щупах. Очувствовалась, примяла стержни, и, не поймав опасности, без вибрации начала поглощать пузыри. Но не прошло и доли изгиба, как верх нежити был пронзен. Охотники, изображавшие ближайшие трубы, знали, как избавиться от запаха..."

Правда, для молодого слоонга, не знакомого с историей ДО появления Синих, будет сложно разобраться, что к чему. Представление древних об окружающем мире в те времена было иным, чем сегодня. В частности, они говорили о двух сторонах ("краях") света, который был неотделим в их сознании от понятия неба и источника жизни. Море, как противоположность небу, несло смерть и тьму. Его связывали с Дном и Бездной, тогда как небо - с вершиной самых высоких гор, где обитали боги.

Таким образом, первое предложение описывает, как "покрытое броней", то есть льдом, море, заполнило пространство от горизонта до горизонта. А это означало, что древние охотники вышли к границам освоенных территорий. Ведь дальше - только протоплазменная бездна, через которую к другим островам вели естественные каменные мостки. Охота тогда разрешалась только на "нежить" - существ, не обладавших разумом с точки зрения слоонгов. Эти животные обитали там, где еще не ступали "щупы" охотников.

Из исторических хроник можно узнать, что до того, как в мир слоонгов пришли Синие Братья и помогли им справиться с Всепроникающим, на острове  существовало множество видов растений (в основном прибрежных), таких как высоченные "трубы", студенистые "пузыри", ковровые "стержни" и оплетавшие друг друга "спирали".
Стержни, например, имели свойство своим стеблем "следовать за небом", в течение дня изменявшим свой цвет  с "левого" на "правый", соответствовавшего своему "краю" или "вершине".
В плетениях спиралей жили животные, напоминавшие современных голованов: огромная туша на трех ногах, не имевшая глаз и ориентировавшаяся по запаху. Как и сегодня, они выражали свои эмоции языком тела: его вибрация означала напряжение и беспокойство.

А вот термины отсчета времени с тех пор почти не изменились: любой ребенок-слоонг поймет, что "изгиб" означает смещение полоски-индикатора на одно деление спектр-хронографа.

Теперь мы можем полностью "перевести" начало романа, потеряв при этом, правда, художественную красоту описания:

"На границе поселений вечерело. Предок голована вылез из убежища, и спокойно начал трапезу. Но в следующий же миг его голову пробило оружие замаскированных под растения охотников..."

Любой слоонг, читающий это, живо представит картину охоты, что позволяет писателю дальше не заострять внимание на окружении.

Слушающих "читателей" наверняка больше заинтересуют диалоги и звуки музыки, чтобы настроить психику на одну волну с философией сюжета.

------

Героя повествования можно раскрыть через его внешний вид, поступки, и манеру общения. Чтобы увлечь читателя, нужен особый персонаж: герой, на которого хотелось бы равняться; злодей, вызывающий резкое осуждение читающего; или рядовой член общества, попавший в экстраординарную ситуацию. Посмотрим, как справился с этим Ко Ахар в своей "Эпопее одного дня":

"Его связали именем Ши. Он живет осознанием смерти, но в храме своем обретет тягу к живому, связанному богами. Витки Ши начались еще в родовом гнезде, где ютился в яйце маленький хаг.

-!Шипы убрал, - пронеслось рядом. Ши с треском вскочил, опасаясь протянуть дольше обычного. !Каждый цикл один и тот же рисунок: чистка-рытье-еда-чистка-рытье... !А ведь старшие уже давно вышли из узла и обрели выбор..."

И так далее: мы видим, как маленький хаг по имени Ши, подчиняясь приказам смотрителя арены, работает наравне со всеми, мечтая о том выборе, который позволит ему наслаждаться жизнью взрослой особи. И, к концу дня, он действительно получит возможность выбрать свою судьбу (чего, на самом деле, добивается далеко не каждый хаг). Так чем же может заинтересовать нас столь обыденный сюжет? Обещанием чуда в первой же строчке! Ши встретит героя, которого не сможет убить ("обретет тягу к живому") - и это перевернет всю его жизнь. Сможет ли воинственный хаг оправиться от такого позора? И что заставит его сделать такой выбор? Об этом Вы узнаете из книги.

Продолжение следует...