Перегар

Соловьев Мо Хара
Родиться в России – это удача!
Глубоки традиции-корни страны нашей! Люди-кремень – ничем не свернуть!
Прошли бы мы через горнила войн-революций неизменными, а будь мы германцами или итальяшками какими захудалыми? А? Вот то-то! Непобедимые мы  и «подвиги» (пускай незаметные) каждый день совершаем…
Приехали как-то ко мне гости. Который мой знакомый – по-настоящему честный парень – с кем живет, сразу женится! Мало что женится – дом строит, и на пассию имущество записывает.
Домов уж пять за время знакомства нашего соорудил и каждый раз на улице оказывается.
Скажете, женщины нашенские тоже неизменны? Может и так, а скорее не любит Россия тех, кто выделяется шибко, а знакомец-то мой на фортели всегда гораздый был.
Кому же понравится ежедневная бутылка водки; ежедневная отработка сабельных ударов и ежедневно пожираемые в неимоверном количестве одуванчики?
Я-то к странностям Владимира Дмитрича привык быстро – логичными оказались причуды: одуванчики (листья; цвет и корешки) для печени; печень для ежедневной бутылки водки, ну а сабля – дань спортивной молодости. Сильно грузовой вертолет напоминало, когда товарищ мой на дворе очередного дома, да после застолий удары отрабатывал.
Кстати последняя пассия даже окончания строительства не дождалась – Володя попросту забыл на двор пойти и провел полную тренировку на две сабли после двух литров спиртного, да среди новой мебели.
Генеральная линия не менялась лет пятнадцать –  хоть «кол теши» и тут:
— Работаю с Киргизией, — кричит в трубку старый товарищ.
— Гастрабайтеров возишь? — Вспоминаю контрабандe дешевой рабочей силы из Казахстана
— Все по-другому, — отвечает
Оказалось, работает он с Правительством Киргизии и второй гость мой целый Замминистр.
Организацию приема со спиртным Дмитрич запретил .
— Алексей не пьет, как и я… — доложил старый товарищ. Выяснилось — полгода назад Дмитричу оттяпали желчный, и он теперь на лекарствах.
+++
Таблеточки оказались розового цвета.
Мы сидели уже час за столиком ресторана в туристическом поселке Листвянка за 70 километров от Иркутска. Первый этап командировки закончился, и оборудование с нашего Иркутсэнерго готовилось покинуть насиженное местечко.
Дмитрич не изменился
— Два года внедрялся, — сопел он пока заместитель министра Алексей уходил в туалет. — Знаешь, как выпить охота, — жаловался товарищ.
— А болячки?
— Фигня, я эти таблетки водкой запиваю.
Выяснилось — Дмитрич подкупил Алексея именно трезвым подходом.
— Ему кто выпить предлагает, с теми дел не делает.
— А если решится?
— Не бывало, — задумался Дмитрич и неожиданно оживился, — Хотя где он там и я – предложи-ка ему, Вадимыч, ты же мертвого уговоришь…
— Двести русского стандарта, лед и апельсиновый сок, — крикнул я официантке.
+++
Водку летом и на открытом солнце пьют только ненормальные — коктейль другое дело.
— Как поедешь Вадимыч? — беспокоился заместитель министра, увидев, как я замешиваю себе порцию.
— Июнь, — тряхнул я бокал. Льдинки щелкали о стекло, — Жара. А от коктейлей же перегара нет.
Фраза выстрелила. Оказалось Алексей не пил именно из-за утреннего кошмара во рту.
— Действительно сок, — оценил он собранное пойло.
— Сок? — с интересом прищурился Дмитрич.
— Сок, — хлебнул замминистра, — Пробуй.
— А ну-ка Вадимыч, — хлебнул-оживился Володя, — сделай-ка и мне…
+++
Камбартинская ГЭС оказалась детищем Алексея, а он сам мужем племянницы президента Бакиева.
— С девяносто первого заморожена! – разошелся он, - Теперь Российские транши регулярно идут, главное первый агрегат пустить в декабре.
Ну что же, —  резюмировал я, подозрительно глядя на Володю уже самостоятельно сооружающего порцию, — Давайте за это и выпьем.
— Все силы для пуска! — заливал Дмитрич розовые таблетки коктейлем.
Алексей  третью порцию выпил залпом.
+++
Коктейль «Отвертка» штука коварная.
Каждый оранжевый «снаряд» несет в себе пятьдесят граммов полновесной водки и, начиная «соревнование» нужно помнить арифметику: четыре коктейля — и в организме двести граммов, шесть — триста и т..
Алексей просил седьмой коктейль.
«Триста пятьдесят», — оценил я.
 Выдвигаться в город охотников не находилось. Дмитрич явно дорвался, да и Алексей не отставал, целясь глазом на пустеющий графин.
— Может, сразу бутылку возьмем? — интересовался он.
— Пора, — отрезал-поднялся я понимая ситуация неподконтрольна, — Нам  с Алексеем еще на бильярде соревноваться.
— Точно, — оживился замминистра, — По коктейлю и едем.
Старый товарищ одобрительно кивал головой.
+++
Когда гости пробежали мимо бильярдных столов прямиком к барной стойке, я понял, что играть начнем нескоро.
— Котейль Вадимыч? — кричал Володя.
— Отвертку, — уверенно заявлял замминистра.
Я смотрел на происходящее с безнадегой, а беседа парней оказалась занимательной.
— И чего мыс тобой, Дмитрич, раньше так не сидели? — размахивал оранжевым бокалом  Алексей. В голосе его слышалась искреннее сожаление, бесцельно упущенному времени, — А ты сам чего пьешь?
— Печень, — скромно потупился и накрыл ладонью таблетки Володя, — Мне что полегче…
Я понимал: необходимо в срочном порядке "разлучать" заместителя министра с барной стойкой. Держался он вроде пока неплохо, а вот со счета я сбился.
«Восемь он выпил в Листвянке, — прибрасывал я, — А сколько здесь?»
По самым скромным подсчетам в организме Алексея уже находилось больше полулитра водки, а за баром разгорался нешуточный спор.
— А я говорю, Майкл Джексон армянин, — кричал Алексей, — Мне Гарик Мартиросян сказал.
Планета Земля как раз прощалась с королем поп-музыки и новая версия  национальной принадлежности — насторожила.
— Ничего что он афроамериканец? — наступал Дмитрич.
— Мартиросян сказал. По телефону, — оборонялся Алексей, — Телеведущий. Жалко говорит Джексона, ты, что, мол, не знал что он армянин...?
 — Сто процентов шутка, — вмешался я, — У армян все значимое армянское, а тут целый Майкл Джексон…
— Шутка? — повернулся ко мне Алексей, — Да Гарик сказал, что он в Ереване родился, и только потом в Америку уехал, и сердито глянув на Дмитрича, пошел к бильярду.
Я помаячил, что хочу видеть счет и пока Алексей боролся с мелом и кием, с ужасом читал белый квадратик испещренный цифрами.
Заместитель министра пил так будто от этого зависела судьба всей энергосистемы Киргизии. В счете значились шесть отверток и что-то странное.
— Дмитрич, — повернулся я к товарищу, — Зачем ты смешал русский стандарт, журавлик и путинку. Что за изыски?
— Не берут меня коктейли Вадимыч, — опустил тот взгляд, — Всю командировку водки хотел да нельзя при нем, а сорта мешал, чтобы не заметил вражина.
Из-за барной стойки с ужасом смотрела на нас официантка.
— А я говорю, Майкл Джексон армянин, — упрямился издалека Алексей и на бильярде щелкнули шары…
+++
Когда гости собрались в баню, я ситуацию уже не контролировал.
Наконец-то захмелевший Дмитрич, решился-таки показать «лунную дорожку» Джексона, но зацепился ногой на стыке кавролана и растянулся на полу.
— Вот так и Майкл умер, — резюмировал заместитель министра.
— Его отравили, — отозвался с пола президент сабельной федерации.
Он явно не собирался вставать. Народа в клубе не было, а завод у «танцора», похоже, закончился.
На мои попытки сделать хоть что-то ответом звучала лишь тишина. Замминистра клевал носом над бокалом, а старый товарищ приткнулся к ножке бильярдного стола, обнял ее и уже сопел.
— Да идите вы в баню! — разозлился я, — Подъем! Домой!
— В баню, — неожиданно заворочался на полу Дмитрич, — Точно в баню! Освежимся  сначала, а домой рано. Рано домой.
Алексей ожил и залил в себя очередной коктейль.
— В баню, — полз со стульчика заместитель министра, опираясь на плечо поднявшегося таки Дмитича
— Освежимся, — вторил сабельщик, — Домой рано…
+++
Утро мое оказалось намного легче, чем у гостей, потому как, закинув их в сауну, я все-таки сбежал.
Отдаю должное генеральской выдержке заместителя министра добравшегося до аэропорта без стонов.
Лишь на прощание, он прервал товарищеские объятия, посмотрел проникновенно в глаза и сообщил:
— Знаешь Вадимыч, а по-моему, перегар от этих коктейлей все-таки есть.
    
Октябрь 2012 г.