Мечта чиновника Окончание

Елена Гвозденко
Окончание. Начало http://www.proza.ru/2011/07/19/725
http://www.proza.ru/2011/07/20/840
http://www.proza.ru/2011/08/10/1051

- Это же уголовное дело, батенька, - почему-то дискантом пропел Феликс Всеволодович.
- Послушай, такой шанс бывает лишь единожды. Больше от судьбы подобного не дождешься. Пятеро приятелей из нашего городка накануне приезжали в губернский центр. Один из них что-то там строил, они закупали материалы. Потом отметили, как у нас водится, а наутро их обнаружили мертвыми в сгоревшем доме. Никакого криминала. Выпили, закурили, ну как это все бывает. А теперь представь, по пути на строительный рынок, они заехали в твой магазин.
- Никифор, ты же понимаешь, что кредитами занимается сотрудник банка.
- Ну и-и-и-и, картинно протянул Никифор Устинович.
- Мы, конечно, приятели, но… Знаешь, меня как-то это все пугает.
-  Феликс, судьба она дама капризная. Второй раз и не согласится…

Через неделю Никифор Устинович возвращался в родной город на новеньком «Пежо». Бодрая музыка, звучащая в салоне, услужливая податливость кресла, все это навевало весьма приятные мечтания в голову нашего героя. Все прошло очень удачно. Правда, сотрудник банка немного додумал историю последнего дня умерших. Двоим из них, срочно потребовался весьма солидный потребительский кредит. Никифор Устинович не возражал, его мечта, наконец, обрастала реальными очертаниями.

«Ну что, моя Клепушка, дверца моя в «Бентли», попалась, птичка?», - грезил наш герой, вдыхая запахи нового салона. Его мечтанья прервала фигурка одинокой старушки, голосовавшей у обочины. Неожиданно для себя самого, молодой человек остановился. Пожилая женщина на редкость легко впорхнула в новый салон. Никифор Устинович почувствовал странный холодок. «Кондиционер барахлит», - успел подумать чиновник, трогаясь. Старушка заговорила. Ее певуче-гортанный голос убаюкивал, отвлекал от дороги, вводил в  состояние полузабытья. Мелькающий за окошком сумеречный пейзаж, мечты о Клепушке, все это стало очень далеким, малозначимым. Важным был только голос, его модуляции, игра тонов, обволакивающий тембр. Постепенно наш герой потерял счет километрам. Казалось, что машина самостоятельно несет его к неведомой цели. А старушка все говорила и говорила. Странно, но Никифор Устинович не вслушивался в слова, не пытался понять их смысл, гораздо важнее было «держаться» за этот таинственный голос в разноцветном киселе реальности.

Внезапно автомобиль остановился. Старушка выпрыгнула из салона, увлекая за собой размякшее тело молодого человека. Послушно следуя за голосом, Никифор Устинович брел, не разбирая дороги. Вдруг спутница смолкла. Наш герой разом прозрел. О ужас, они были на городском кладбище. Дорожки лунного света освещали мрачные надгробия. Тишина стояла ужасающая. Казалось, что мир вокруг умер вместе с обитателями этого места. Ни крик птиц, ни стрекотаний кузнечиков, ни шороха травы, ничего, что могло бы напомнить о жизни в этом царстве мертвых. Молодой человек хотел было бежать, но ноги не слушались его.
- Чья это могила?
- А ты и не признал, голубчик? Посмотри-ка на памятник.

В этот момент яркая полная луна вынырнула из-за тучки, и Никифор Устинович с ужасом увидел, что вместо памятника на могиле возвышался огромный телевизор. Рядом белела стиральная машина, и угадывались очертания еще чего-то, менее крупного…
Наутро кладбищенский сторож, отправился на обход могил в поисках горячительного, что оставляли родственники своим усопшим. Но вместо вожделенного напитка, на одной из могил он обнаружил совершенно голого молодого человека. Он рвал клочки своих седых волос и что-то кричал о телевизорах, стиральных машинах, неизвестной Клепушке и «Бентли». Прибывшие санитары  обнаружили покореженный «Пежо», въехавший в прочный кладбищенский забор. Дальнейшая жизнь Никифора Устиновича проходила в тихом, укрытом от посторонних взглядов, месте. А Клеопатра Гавриловна вскоре уехала из городка с заезжим художником.