25 Нина Новик

Ольга Осипова 2
                Часть 3       ТРЕТЬЕ   ВОЛШЕБНОЕ   СУЩЕСТВО


                25 Нина Новик

   Бабушка вернулась домой не одна. Перед собой она катила старую коляску Талии, тёмно-синюю с белыми силуэтами плюшевых мишек. В коляске спал младенец.

   Талия выбежала в сад. На бабушкином лице сохранилось её прежнее суровое выражение, но по множеству мелких признаков Талия поняла, что юной Нине удалось за такой короткий срок завоевать её симпатию.

   Бабушка приложила палец к губам и поманила Талию за собой в прихожую. Коляска с младенцем осталась стоять во дворе, напротив крыльца. В прихожей, рядом с вешалкой для дождевиков, стоял Артур. Бабушка удивлённо взглянула на незнакомого мальчика.

  -Здравствуйте, - вежливо сказал Артур.

  -Здравствуй-здравствуй, - бабушка обернулась в Талии, более подробное знакомство с Артуром она, определённо, решила отложить до лучших времён, - Талия, если мне не изменяет память, ты собиралась присматривать за малышкой?

   Талия кивнула.

  -Её мама пошла за покупками, а я немного устала. Я отдохну полчасика, а ты посиди в саду и постереги коляску. Уверена, что справишься? Ребёнок, это тебе не шутки – не черепашка какая-нибудь…

   Талия покраснела. Черепашку ей подарили прошлым летом. Талия вынесла её погулять в сад, на минутку отвлеклась, а животного и след простыл. Бабушка потом уверяла, что это был час, а не минутка. Короче, черепашка испарилась без следа – Талия ужасно не любила об этом вспоминать… да, кстати, надо будет не забыть спросить фей, не знают ли они о её судьбе.

  -Всё будет в порядке, - заверила Талия, - Нам с Артуром как раз надо серьёзно поговорить.

  -Если соберёшься уйти, не забудь сказать мне. И потише там, а то разбудите!

   Талия скорчила рожицу, бабушка покачала головой. Дети вышли на улицу. Под яблоневым деревом стоял столик и два белых пластиковых стула с подушками, с ветки яблони свисали старые качели.

   Артур сел на краешек стула.

  -Надо не спускать с неё глаз, - тихо сказал он.

   Талия вытаращилась на него.

  -Почему?

   Артур пожал плечами.

  -На всякий случай. Я в ведьм не верю, но всё-таки… Что тебе о них первое приходит в голову?

   Талия задумалась.

  -…Они крадут детей? – Артур серьёзно кивнул, - Да ну! Кассандра ведь предсказала, что она вырастет, удачно выйдет замуж и будет жить долго и счастливо.

  -Тем лучше. Только если она вдруг исчезнет из вашего сада, твоя бабушка этого не переживёт.

   Талия вздохнула. Феи и эльфы настолько неожиданно ворвались в её жизнь, что теперь она теперь ни в чём не была уверена.

  -Так что ты мне хотел рассказать?

  -Это про кота – я кое-что заметил…, - Артур бросил беглый взгляд на ветку яблони, зрение у него было прекрасное. В ветках метался светящийся огонёк.

  -У него появляются новые привычки. Рассказать?

   Талия кивнула.

  -…Я думаю, он ни разу в жизни не видел других котов. Он может, вообще всю жизнь проспал – только сейчас просыпается. Мне кажется, он за нами наблюдает. Например, он воду пьёт только из-под крана – видит, что она льётся, тогда и пьёт. А знаешь, как он спит? Каждую ночь на новом месте. Папа ему выделил свой старый шерстяной свитер. Он подсмотрел, как я расстилаю постель – кот – потом сел и ждёт, пока я ему свитер расстелю. Не просто кинуть, например, на диван, а чтобы ещё и расправить руками! Сначала он выбирает место – ходит, принюхивается, потом я свитер расстилаю, он ложится на него и спит… Странно, да?

  -Ничего не странно. Меньше обращай на него внимания – так он и без тебя  выспится прекрасно, а то избалуешь сейчас – он тебе быстренько на голову сядет. Потом сам не обрадуешься. Как ты его назвал?

  -Никак, просто кот. Папа сказал, котам имя необязательно, только собакам. Ещё с ним надо два раза в день играть. У него знаешь, какая схема? Утром он убегает, я его ловлю, а вечером он охотится. Тогда надо надевать старые джинсы и толстые носки, а то он за ноги так хватает! С папой он не играет, только со мной. Я читал, что кто их кормит, того коты воспринимают, как своих слуг – и с ними играть не будут. Для игры они выбирают в семье отдельного человека. И ещё…

  -Что – ещё?

   Артур подмигнул ей и слегка махнул головой в сторону дерева.

  -А вдруг это был её кот?

  -Чей?

  -Ведьмы…

  -Артур, я тебя умоляю! – невольно копируя интонации своей матери, сказала Талия, - Это был кот Марианны. И прекрати упоминать всяких ведьм – это уже не смешно.

  -Хорошо. Я только хотел сказать…

  -…что он сам вызывает лифт, когда ему лень подняться на второй этаж, потому что он видел, как вы с папой это делали?

   Артур отрицательно покачал головой.

  -Там возможно фея, - прошептал он и показал глазами на яблоневое дерево.

   Тут же Тильда возникла из воздуха прямо перед его носом, физиономия её была недовольно сморщена.

  -Вот уж не думала, что ты такой наблюдатель котов, - насмешливо произнесла она, - Давай уж выкладывай всё как есть!

   Артур смутился.

  -А ты почему не улетела? – строго спросила Талия.

  -Потому. Мы с Пинкусом решили по очереди тебя охранять – теперь-то я стала сомневаться, стоит ли.

  -От кого? – удивлённо спросила Талия.

  -У него спроси!... Кстати, Артур, мы тебя внимательно слушаем, только, пожалуйста, не про кота.

   Артур покраснел.

  -Я сразу хотел рассказать – просто не знал, кто там спрятался… Я что-то нашёл у нас в саду, не знаю точно – что… Похоже на мох или паутину… Растение, скорей всего, потому что оно дождь любит – наверное, кот из леса притащил, на когтях. Этот мох его притягивает, как валерьянка, только он не пахнет ничем, я уже нюхал. Он… ну, кот… всегда, когда выходит в сад, сразу бежит к одному и тому же месту – и стоит там минут пять-десять, будто выжидает чего, потом как свалится и спит – моментально!

   Талия заволновалась.

  -А вдруг это опасно? Надо взрослым показать…

  -Сначала сами посмотрим, - решительно сказала Тильда, - Пошли!

  -А с девочкой что? Бабушка только что ушла отдыхать, – Талии ужасно хотелось пойти вместе со всеми, но бросить ребёнка она не могла. К тому же, за Ниной в любой момент могла вернуться мать.

   Фея проворно махнула ивовым прутиком, и через минуту бабушка Талии показалась на пороге дома, выглядела она на удивление посвежевшей. И – Талия не поверила своим глазам – на губах её мелькнула легкомысленная улыбка.

  -Молодой человек, вы всё ещё здесь? Похвально-похвально, - бодро произнесла бабушка, - Как малышка?

   Талия кивнула на коляску, из которой не доносилось ни звука.

  -…надо же – какой спокойный ребёнок! Талия, теперь можешь идти играть.

   Бабушка набросила плед поверх пластикового стула и уселась на него. Очки и книгу он положила на стол.

  -А ты уже отдохнула? – неуверенно спросила Талия, - А то я могу чай принести…

  -Прекрасно выспалась! А чай… пожалуй, не стоит… Сейчас придёт мама Нины – я обещала угостить её пирогом. Давай, беги, пока я не передумала.

   Талия пошла к калитке, оглядываясь через каждые несколько шагов, чтобы ещё раз взглянуть на бабушку.   


                26 Пинкус встречает Синеглазку

   Пинкус решил обыскать весь лес и непременно найти ведьму. Задача для одного эльфа титаническая, но Пинкусу это попросту не пришло на ум.