Вши

Юрий Лучинский
Начало тысячелетия. Ленинский суд. Зал № 7 судьи Афанасьевой.[1]   (см. "Фактор судьбы" в разделе "Жисть"http://www.proza.ru/2012/11/04/1546)
По «49-й[2] защищаю старого глухого деда. Бывшего инженера.


Статья нешуточная – 111-я, часть вторая. [3]
Вполне положительный дедок фундаментально откоцал стервозную бабищу – соседку по коммунальной квартире. С применением предметов кухонного обихода. И, что характерно, за дело избил. Довела бедолагу до ручки коммунальными подлянками и прямой агрессией.

Дед глухой и занудный. Громко и бестолково рассказывает суду о том, каким издевательствам подвергался последние годы от соседки и ее друзей.
И в туалете они его запирали, бывало. И  били они его.

- Вот, челюсть мне поломали! – и дед размахивает извлеченным из кармана полиэтиленовым пакетиком с кучкой искусственных зубов россыпью.

Брезгливая Афанасьева морщится, удерживаясь от смеха. И объявляет перерыв.

- Не сильно смейтесь, Татьяна Андреевна, -  это уже я в ее кабинете во время перерыва, - у меня в практике посмешнее было…

***

…осень 1983 года.
Я – дознаватель 31-го отделения милиции. На Автовской улице.
Кто-то из участковых доставляет мне очередной материал на возбуждение дела по 209-й [4]. Вместе с «туником» (тунеядцем), естественно.

Тот, сволочь, явно не Иосиф Бродский,[5] действительно созрел для изоляции от общества. Спившийся до полного изумления.  Грязный, вонючий. Почти не может связно говорить.

Для прочности доказательственной базы допрашиваю соседку по коммунальной квартире. Благообразную и въедливую бабулю. Спящую и видящую, как она занимает комнату, освобожденную от посаженного в тюрьму соседа.

- Он уже два года не работает. Только и делает, что бутылки собирает и пьет. И пьяниц в квартиру постоянно водит. Грязищу развел, жить невозможно. У нас по квартире от него вши пошли. Я вам тут их собрала для доказательства…

И бабуля достает из сумки 250-граммовую «майонезную» баночку, закрытую полиэтиленовой крышечкой. Ставит мне на стол.
А в баночке… копошатся вши. Куча вшей…

***

Федеральный судья Афанасьева проникается чувством юмора и гуманизма.
Дед с зубами россыпью получает три года условно с испытательным сроком на один год. Практически, ничего.

Спасибо былым вшам!
___________________

[1]  Несколько лет после Таниной смерти зал пустовал. Только во этом году посадили туда новую судью.

[2] Статья 49-я отмиравшего “старого” Уголовно-Процессуального Кодекса РСФСР,  предусматривавшая обязательное участие адвоката за счет государства в процессе. При отсутствии у клиента средств на защиту.

[3] Причинение тяжких телесных повреждений из хулиганских побуждений. До 12 лет лишения свободы.

[4] Тогдашняя статья 209-я тогдашнего УК РСФСР – “ведение паразитического образа жизни”, или, по-обиходному, “тунеядство”.

[5] С Нобелевским лауреатом скотину роднит та самая 209-я статья, по которой гениальный поэт в свое время был осужден советским судом.


2002 - 2009 г.г.