Разговор в электричке

Андрей Гнедюк
- Будешь курить?
- Не курю.
- Ты не понял. Я тоже не курю. Покурить ганж? Будешь?
- Это я тоже не курю.
 -Да ладно, я по лицу вижу. С таким лицом, точно что-то долбил.
- И какое лицо?
- Счастливое  и довольное. В наше время счастливого необдолбленного лица не найдешь. Разве что ты психически ненормальный.
- Счастье – это психическое отклонение?
- Нет. Но где оно? Счастье? А? Все хотят быть счастливыми и что? Жена моя хочет быть счастливой, да только её счастье не совпадает с моим. Что ей хорошо, мне смерть. Да и наоборот. Видно плохой я муж.
- Чего же не уйдешь?
- Дети, а вот детей я люблю, да ладно, курить буш?
- Не курю.
- Тогда чего ж довольный?
- Медитация удалась.
- А-а-а. Ты из какой-то секты? Кришна там, Аллах Акбар или что там?
 - Нет.
- Нет? Не буддист и не йог?
- Йог, но не буддист.
- В смысле упражнения там всякие, с женщинами нельзя, не ешь мясо, то да сё, верно?
- Верно.
- Ну ладно, тогда скажи, йог, зачем я курю?
- Ищешь себя.
- Вот как? В точку прям. Это правда, только вот это мало кому понятно, особенно жене, а ближе вроде и нет никого. Отец умер, а мать ещё дальше по всем понятиям чем жена. Ладно что это я, ты не думай, йог, что я твоей жалости хочу, просто есть, как есть. Значит говоришь ищу себя? А найду?
- Все ищут.
- Как все? А я думал я избранный там, стремлюсь не к баблу или развлечениям, а к себе.
- Все хотят найти себя. Кто-то на работе, кто-то дома, кто в алкоголе, кто в медитациях. Но вот только нет никого ни на работе, ни дома.
- А в алкоголе или наркотиках?
- Там есть прикосновение, но нет окунания.
- Прикосновение? Что за прикосновение?
- Ты прикасаешься к правде, но твой разум слишком опьянён, что бы признать её.
- И что же за правда?
- Что за правду ты узнаешь, покурив?
- Ну я не знаю. Я не задавал себе такой вопрос. Одно точно, что покурив, я более счастлив что ли, расслаблен сильно, мало что гребёт и люди меня мало гребут и вот эта расслабленность и воспринимается мной как счастье. Без курева не могу расслабиться. А ещё я в отделе по придумыванию всякой хрени необычной, так вот я без наркоты ничего необычного придумать не могу, это факт. Никто не может. Из тех, кого я знаю.
- Это следствие, а правда в чём?
- Правда. Что срать я хотел на то, что было  в этом мире и что с ним будет, а когда мне  срать на него, то мне хорошо и это факт. Вот правда. Такая она.
- Нет прошлого, нет будущего и тогда твоё мышлении становиться необычным, а состояние похоже на счастье?
- В общем так и есть. Если разложить по йоговски, то да. Никакого прошлого и будущего. Это и есть кайф.
- Есть два пути преодолеть два самых больших заблуждения ума, делающих жизнь несчастной и наполняющих мир страданиями.
- Вот как? И какие?
- Через водку, наркотики, курение и другую токсикацию своего тела, вызывающего сбой работы мозга. Нарушив работу ума, человек неосознанно погружается в мир вне ума, а счастье и есть там. Оно вне ума. Потому прикосновение происходит, но погружения нет.
- Ну прям лекция, а второй?
- Второй через медитацию. Это сложный и самоотверженный путь, но погружение во вне ума тотальное, и потому счастлив может быть только тот, кто может погрузиться во вне ума тотально.
- Ладно, а что за заблуждения ума, которые мы обходим токсикацией или медитациями?
- Время и пространство.
- О-пппп-а. Куда хватил.
- Время и пространство выдумки. Это линейки, но не станешь же твердить, что линейки только в сантиметрах, других мер не существует, или что есть только линейки, а штангенциркулей или транспортиров нет?
 -Это понятно, линейки для удобства придуманы, они изначальна не претендуют на конечный факт.
- Пространство и время, это также линейки для удобства, не более, но их перевели в ранг отправных точек нашей жизни. К ним начали привязываться, как к чему то единственно правильному и не имеющему альтернативы. Но любая линейка имеет разные альтернативы и ограничения. Линейкой для измерения сантиметров можешь измерить только сантиметры, но не градусы и массу, не километры или нанометры.
- Зато линейкой можно прибить муху или написать на ней шпаргалку.
- К линейкам мы относимся легко, зачем же к линейкам «время» и «пространство» относиться по другому? Если у ума выбить точки его опор под названием «время» и «пространство», он падает и даёт простор для творчества и счастья. Ум не способен творить, не способен любить и не способен быть безмятежным и счастливым.  Что ж удачи тебе, мне нужно выходить.
- Погоди, а есть те, кто в наше время придумал что-то необычное через медитацию?
- Да всё в этом мире пришло через медитации, ум способен придумать только линейки, да и те пришли из вне понимания умом.
- Ну может поконкретней кого назовешь, мне очень по работе нужно?
- Стив Джобс, и почитай о немецких и японских технологиях, о самых красивых песнях и картинах. Поверь, ничего достойного через токсикацию мозга не приходило, есть большая разница, сидеть в школе за партой и обучаться или же прислониться к окошку на улице, выхватить пару фраз учителя  и снова возвращаться в будни , удачи тебе …