Ещё раз о любви

Ия Пишуя
      Есть библейская притча о мудром суде царя Соломона. Так случилось, что две матери заявили свои права на одного ребёнка. Соломон приказал мамашам бороться за него, тянуть каждой на себя ребёнка за руку. Кто перетянет, та и заберёт ребёнка. Стали тянуть – ребёнок заплакал, ему стало больно. И тотчас одна из мамаш отпустила его. Этой мамаше Соломон и отдал ребёнка. Он рассудил, что именно настоящая мать отпустит ребёнка, когда увидит, что ему больно. Но эта притча не только о материнской любви. Это притча о любви вообще.
      И святой апостол Павел понятно объяснил в тринадцатой главе первого послании к коринфянам – что такое любовь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт…»
      У нас теперь всё перевёрнуто с ног на голову. Обращаются к ведьмам, чтобы приворожить «любимых». Любимых! Какие же это любимые, если их привораживают? Это некие объекты, которых непременно хочется заполучить любой ценой. Как любую желанную вещь. Приворожить – всё равно, что украсть. Красть вообще-то нехорошо. В наше время трудно объяснить, что это нехорошо. Размер украденного и обстоятельства, сопутствующие краже, обычно учитывается при вынесении приговоров. Бывает, впрочем, что голодному, укравшему булочку, впаивают три года лишения свободы. Но не об этом сейчас речь. Украсть свободную волю человека, да ещё и называя его при этом любимой (любимым)… Это – пре ступле ние. Пере ступается черта допустимого.
      Слово «любовь» многогранно. Мы, конечно, ЛЮБИМ шашлычок, малиновое варенье, селёдочку, норковые шубы, гонки Феррари, Моцарта, Аллу Пугачёву, Рафаэля… Мы приобретаем то, что любим и мечтаем о том, что любим, но приобрести не можем. Так же любят и тех, кого привораживают.
      Но если вы говорите «люблю», адресуя это слово любимым, хотя бы самим себе ответьте на вопрос: «Люблю, как колбасу, или всё-таки по-настоящему?» А если по-настоящему, почему разворачиваются драмы и трагедии? Почему мы «не можем!!!» пережить потерю близких? Почему не отпускаем их?
      Отпустите любимых. Не держите их жадной любовью, которая готова разодрать любимых на части. Пусть они, сорвавшись с цепи, порезвятся, побегают на воле. Пусть они возвратятся назад и не попадут под лавину ваших обвинений и проклятий. Пусть даже и не возвращаются. Пусть найдут счастье с другими. Пусть насладятся покоем на небесах. Если вы их любите, разве не хотите, чтобы они были счастливы?