Сказка про Пастушка и Принцессу

Евгения Хочинская
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Принцесса. Государство хоть было и маленькое, но правил им настоящий Король и по всем правилам королевского   двора.
 Жила Принцесса во дворце, окружённом высоким забором. Ворота охранялись стражниками, они зорко следили за всем, что происходит во дворце и вокруг. Были у принцессы мамки-няньки, без которых она и шагу ступить не смела. Они её одевали, раздевали, причёсывали, кормили и рассказывали ей сказки. Папенька Король тоже следил, чтобы дочка не нарушала королевских правил и во всём его слушалась.
 Пока Принцесса была маленькой девочкой, ей всё это нравилось. А когда она выросла и стала взрослой девушкой, такая жизнь вызывала у нее тоску и желание вырваться на свободу. Балы и приёмы ей надоели - так они походили один на другой. Мамки-няньки тоже. Очень уж ей хотелось посмотреть, как живут другие люди и что вообще делается за  высоким забором  дворца. И Принцесса задумала побег.
 Выйти за пределы двора незамеченной она не могла, тогда она договорилась с одним из стражников, чтобы он принёс ей крестьянское платье и выпустил её на улицу. Так и сделали. На голову она надела косынку, а на ноги – сапожки. Под видом крестьянской девушки она прошла через ворота, да так, что никто и не заподозрил, что это сама Принцесса. Стражник сказал ей:
- Барышня, я теперь за вас в ответе. Не задерживайтесь долго, а то вас хватятся во дворце и начнут искать.
- Не волнуйся, - ответила Принцесса,- я вернусь ещё до захода солнца, и тебе не придётся за меня отвечать.
 Когда Принцесса вышла за ворота, она не знала, в какую сторону ей идти, и пошла, куда глаза глядят. По дороге ей попадались крестьянские избы, которые вовсе не были похожи на дворцы. Во дворах водилась всякая  живность – блеяли козы, мычали коровы, кудахтали куры. На полях и в огородах  работали люди. Холмы были покрыты свежей зеленью травы, а в небе сияло яркое весеннее солнышко. Настроение у Принцессы было замечательное, она, наконец, почувствовала свободу, о которой так давно мечтала. Можно было прыгать, бежать, идти куда хочешь, и никто  не потребует  вести себя  по-королевски. Она шла и напевала песенку.
 На одной из лужаек она увидела Пастушка, который играл на свирели. Он был очень красивый, и музыка, которую он играл, тоже была очень красивой и очень понравилась Принцессе. Она подошла поближе, поздоровалась с Пастушком и спросила:
-А что это за музыка, которую ты только что играл?
- Это я сам сочинил,- ответил Пастушок.- Смотри,  день какой хороший, птицы поют шмели жужжат, деревья шелестят. В такой день музыка сама льётся из свирели, мне даже не надо ничего придумывать.
- Красивая музыка. Ты здесь бываешь каждый день?- спросила Принцесса.
-Я  стараюсь здесь бывать часто, но в плохую погоду я обычно сижу дома.
-А где твой дом?
- Там,- Пастушок махнул рукой в сторону, противоположную той, откуда пришла Принцесса.
Принцесса тоже очень понравилась Пастушку, такая она была милая и весёлая.  И он сказал:
- А приходи сюда завтра. Здесь неподалёку есть озеро. Я тебя на лодке покатаю. Я тебя ждать буду.
- Если смогу,- ответила Принцесса.
На следующий день Принцесса внимательно следила, когда Король отправится по своим королевским делам, и очень волновалась, что Пастушок уйдёт, так её и не дождавшись Как только  карета Короля отъехала от дворца, она быстро переоделась в крестьянское платье и  выбежала на улицу. Очень уж ей хотелось снова увидеть Пастушка. Теперь уже она знала, куда ей надо идти.
 Когда Принцесса увидела Пастушка на условленном месте, она очень обрадовалась, что он её дождался. Пастушок держал в руках книгу и читал.
-А что ты читаешь? - спросила Принцесса?
- Я люблю читать про Дальние Страны,- ответил Пастушок, А ещё больше я бы хотел  в них побывать.
- Я тоже слышала про Дальние Страны. Там всё не так, как у нас. Правда?
- Правда. Но хотелось бы увидеть это своими глазами,- мечтательно сказал Пастушок.
Пастушок отложил книгу, и они, взявшись за руки, пошли к озеру. Озеро было большим и глубоким.
-Хочешь покататься на лодке? – спросил Пастушок.
- С удовольствием,- сказала Принцесса.
 Пастушок отвязал лодку и помог  Принцессе сесть в неё. Принцесса ещё никогда не каталась на лодке, и поначалу ей было немного страшно. Но потом она освоилась и стала рассматривать всё, что происходит вокруг.
 Кувшинки на озере приветливо кивали ей своими розовыми цветками, белочка, взобравшись на ветку, грызла орешки и весело подмигивала ей своими глазками-бусинками, зайчик махнул ей своим белым хвостиком. Принцесса так увлеклась увиденным, потянулась, чтобы сорвать кувшинку, но при этом лодка накренилась, и она упала упала в воду. Плавать она не умела, и быстро стала тонуть. Пастушок хоть и испугался, но не растерялся и бросился спасать Принцессу. Он-то как раз очень хорошо умел плавать. С большим трудом он вытащил её из воды и осторожно положил на лужайку. Когда Принцесса открыла глаза, она увидела испуганного Пастушка и сказала:
- Спасибо тебе, дорогой. Ты меня спас. Без тебя я, наверное, утонула бы. А теперь я хочу домой, я так испугалась… Мои родители, наверное, уже переполошились, ищут меня… Боюсь, что отец сердиться будет.
- Ну, что ты! Я не мог поступить иначе. Это же я пригласил тебя кататься.  Теперь тебе надо немного обсохнуть,- сказал Пастушок. - А потом я тебя провожу и расскажу твоему отцу  про то, что с нами приключилось.
- Нет, нет, я сама дойду. – Принцесса ужасно боялась, что Пастушок узнает, что она на самом деле не крестьянская девушка, а настоящая Принцесса, и её обман раскроется.
- Когда же я теперь тебя увижу? – спросил Пастушок
- Даже не знаю, когда теперь мы увидимся снова, - ответила Принцесса. Она действительно не знала, как объяснит Королю своё столь долгое отсутствие, и будет ли он сердиться на неё.
 Пастушок и Принцесса взялись за руки и нежно посмотрели друг другу в глаза. Расставание было неизбежным, но им очень не хотелось расставаться, ведь они уже почти полюбили друг друга.
 В это время во дворец возвратился Король и узнал о том, что Принцессы нет на месте. Где она, никто не  знал. Стражник, конечно, не признался в том, что помогал Принцессе убежать из дворца, а остальные придворные на самом деле не знали. Когда Принцесса возвратилась, отец Король немедленно призвал её к ответу.
- Где это ты пропадаешь, дочка? – строго спросил он её.
- Отец, не сердись на меня. Скучно мне одной во дворце, вот я и решила посмотреть, что там, за воротами делается, - жалобно, почти плача, ответила Принцесса.
Король терпеть не мог женских слёз, и сразу же простил свою Принцессу. На самом деле он очень любил её и не мог долго на неё сердиться.
- Ты не должна забывать, что ты – дочь Короля. И негоже тебе ходить одной, да ещё в крестьянском платье. Мало  ли что может случиться! По дорогам, бывает, и разбойники бродят. Если ещё раз вздумаешь погулять, я к тебе приставлю охрану, пусть за тобой присматривают. А ещё лучше тебе выйти замуж, тогда уж тебе точно не будет скучно.
Но  Принцессе вовсе не хотелось гулять под присмотром стражников. Замуж ей тоже не хотелось. И она поняла, что теперь никогда больше не увидит своего Пастушка.
 И вот однажды Король пригласил к себе Принцессу и сказал:
 - Ты уже взрослая, дочка, пора тебе замуж выходить. Я уже стар, мне нужен помощник. Одному мне трудно справляться с делами. В соседнем королевстве есть молодой Принц, замечательный юноша, образованный и смелый. Мне хотелось бы тебя с ним познакомить, а с его отцом, тоже королем, мы давние друзья.  Ни он, ни я не будем возражать против вашей свадьбы. Хорошо было бы, если бы вы понравились друг другу. Ведь тогда наши королевства объединятся, и ты станешь настоящей королевой. И королевство будет у тебя не такое маленькое, как наше, а большое и могущественное. А я смогу спокойно отойти от дел и отдохнуть на старости лет.
Но Принцесса даже думать не о какой свадьбе не хотела. Она так сильно тосковала по Пастушку, что и представить себе не могла, что выйдет замуж за кого-нибудь другого. Но и отцу отказать она не посмела. Ведь её с детства учили, что слово Короля – закон для всех, и она ещё никогда не поступала вопреки его воле. Сказать отцу, что она полюбила простого пастушка, она не могла, зная , что Король никогда не согласится выдать её замуж за простого деревенского парня.
 -Хорошо, отец. Пусть они приезжают. Я постараюсь быть гостеприимной и сделаю, как ты хочешь, - скрепя сердце, ответила Принцесса.
-Ну, вот и хорошо. На следующей неделе я приглашу их к нам во дворец.
 Через неделю все обитатели дворца ждали гостей: готовились лучшие угощения, оркестр разучивал бравурные мелодии, стирались и гладились бальные платья, начищались столовые приборы.
 Особенно хороша была Принцесса. На ней было необыкновенно красивое платье, которое подчеркивало её и без того стройную фигурку, голову украшала бриллиантовая диадема, а на ногах были маленькие изящные туфельки. Словом, она была такой хорошенькой, что от неё просто нельзя было отвести глаз.
 Когда Король соседнего государства с Принцем вошли в парадную залу, они просто остолбенели, увидев Принцессу. Принцесса тоже была поражена увиденным. В Принце она сразу узнала того самого Пастушка, с которым они встречались на лужайке и плавали на озере.
 Пастушок тоже глазам своим не поверил, когда распознал в  Принцессе ту самую крестьянскую девушку, о которой он не переставал думать с момента их последней встречи. Надо ли говорить, как они обрадовались друг другу.
 После всяческих подобающих случаю церемоний, Принц и Принцесса остались наедине.
Принц взял Принцессу за руку, прижал её к груди и спросил:
- Почему ты выдала себя за крестьянскую девушку и не призналась мне в том, что ты настоящая Принцесса?
- Я хотела, чтобы ты любил меня не за богатство и знатность, а просто так .- ответила Принцесса.- А ты почему не сказал мне, что ты – Принц?
- Я тоже хотел, чтобы ты полюбила не богатого наследника королевского престола, а простого деревенского парня. Но ведь моё богатство не помеха нашему счастью? Правда ,ведь?
Принцесса только засмеялась в ответ.
 Вскоре и свадьбу справили. Свадьба была очень весёлой. Так всегда бывает, когда жених и невеста любят друг друга. А после свадьбы они уехали в путешествие по Дальним Странам, о которых Пастушок когда-то читал в книжке.