Элементарные и Великие

Алекс Оно
0. Конечно, можно упрекнуть меня в ранней страсти к мудрости или житейским выводам, но я и сам не против не читать о жизни, а просто жить, если бы это было действительно просто. В остальном же, уверяю, что последующие записи вполне укладываются в 23 года, и многое более разумные люди понимают даже раньше, чем им хотелось бы…

1. Что стало с современной поэзией?.. Риторический вопрос. Со всей ответственностью и суммой доказательств от наблюдения могу констатировать смертельный диагноз: при распадающейся форме и бессмысленной саморефлексии – клубная и курительная лирика стала всем доступным мейнстримом.

2. Люди устали быть людьми и хотят больше разврата. СМИ поймали волну и дают всё, что душе и ниже пояса угодно. Все хотят больше мяса, сохраняя вегетарианство духа, но это плохо получается, поэтому остаётся только массовый невроз. Все получают то, чего хотят, но то, чего действительно хотят – остаётся в депрессивном ожидании или в тенях репрессивных регламентов.

3. Я ничего не имею против России – этого нерационального убожества, поклоняющегося олигархам и недовылупленным «звёздам». Мечтаю уехать туда, где были бы деньги хотя бы на цивилизованную смерть, и труд ценился не меньше его вида.

4. Любовь,

5. Секс – физиологическая неизбежность, ничего личного, чистая биологическая абстракция.

6. Добродетелью люди занимаются в свободное время, когда внутренне позитивны или речь идёт о той или иной выгоде, денежной в том числе.

7. Эстетика вытесняет этику, в то время как этика гниёт в эстетике. В университетах можно отменять все лекции, – по культурологии особенно, – и открывать в них торговые центры, в крайнем случае – общественные туалеты; ибо пользы будет больше. И этот Западный безголовый треш, возможно, ещё сдержит отток населения с трети страны, и Дума думная сможет спать спокойно.

8. Если вы можете позволить себе совершить какой-либо акт неспеша, сделайте это. Так вы будете осознавать причину, следствие и смысл, сохраняя качественный опыт, а не количественный. Не идите в ногу со временем: бешенный темп и безобразный ритм XXI века расширил восприятие, убив концентрацию, так, что мы перестаём замечать друг друга, не говоря уже о сочувствии.

9. Человек имеет право на свершение ошЫбок, т.к. часто ничего кроме и не остаётся. Но право это осуждается, когда касается другого человека. Идеалы цивилизации диктуют безошибочность, но это самая грубая ошибка, ибо человек с рождения и до смерти остаётся уродом – от обезьяны, или ангелы спустились на Землю, чтобы сходить в туалет, не имеет значения. Социум театрализует наше несовершенство, параллельно зарабатывая на этом.

10. Неформалы тоже имеют форму, но динамичную. Они не так привязаны к своим кумирам и могут легко поменять их на более захватывающее времяпровождение. Разница лишь в плакатах на стенах их комнат.

11. Однажды мне сказали, что я болен вселенским пессимизмом. Нет, всё гораздо хуже. От лица нашего поколения заявляю – мы все больны вселенским одиночеством. Люди уже не нужны друг другу и даже самим себе. Тьма подкралась незаметно. Общество,  в частности российское, делает всё, чтобы конец света прибыл, опережая график. Вот что я имел в виду, когда разговаривал с некоторыми людьми о бесперспективности, так называемой родины.

12. Выпячивать свои достоинства, если они вообще есть, один из способов самоутверждения, доказательства себе, что имеем цену, превращая жизнь в идеологический аукцион. Женщинам, особенно красивым, легче в этом плане, чем мужчинам, которым необходимо очень много думать, чтобы выжить…

13. Истина. Как много в этом слове субъективного, не так ли? Я могу, конечно, видеть предмет красного или синего цвета и быть уверенным в истинности своего восприятия и суждения, но у человека, страдающего дальтонизмом, будет иная точка зрения, уже не говоря о религиозных предпочтениях… А слепоглухонемые? Для них истина одна – ощущения.

14. Выбор рождается от непонимания. Когда мы понимаем что-либо, то действуем, исходя из этого понимания. Иными словами, если я знаю, куда идти, то и выбирать не придётся. Самый успешный шахматист тот, кто придерживался всю карьеру позиции «у меня не было выбора».

15. Пространство даёт нам возможность деятельности, контролируя самосознание. Время создаёт ощущение развития, динамики. Достоевский сказал, что человек – существо ко всему привыкающее, – но это, скорее, не определение, а мотивация в трудную минуту. Есть вещи, к которым человек физически не может привыкнуть, а только забыть, что был в смущающих обстоятельствах. Поэтому важно не блокировать восприятие и не быть рабом пространства, насколько это возможно. Каким должен быть человек? Он должен просто быть, стремясь к простоте.

16. Если я 20 лет провёл в точке А, и на 23-й год мне захотелось попасть в зарубежную В, но окружающие говорят, что я сумасшедший; потерял совесть и патриотизм, пророча место в С для душевнобольных – это всё провоцирует сомнение в идее, навязываемой с первого класса, о крайней необходимости участия общества в становлении полноценной личности.

17. Пока одни сидят на нефтяной игле и ездят в Турцию, Египет, Штаты круглую неделю и лучшие французские рестораны, другие же – выживают на развалинах и пустых чемоданах, когда-то заполненных светлыми мечтами. А где же мой оптимизм?

18. На чём построена система образования? 16 лет учёбы, включая университет, я вынужден постоянно доказывать кому-то, что что-то знаю, при этом испытывая нескончаемый дискомфорт, местами и насилие за свою непохожесть на среднестатистическое подрастающее невежество,  и чувство тотального одиночества, неуверенности, отсутствия всякого представления будущего. Ах да, это же российская специфика.

19. Дальний Восток – место, где лучше родиться идиотом, чтобы видеть только верхушку развивающейся партии «Единая Россия», или постараться не сойти с ума до 30-ти лет, чтобы во здравии эвакуироваться. Конечно, какой-нибудь прокаченный субъект сетевого маркетинга, «новый бедный», получающий 70 тыс. в месяц, скажет, что всё в наших руках и нужно посмотреть на ситуацию с другой стороны; но разваливающаяся пирамида обнажит звёздную пустыню мумий, обрезав всякую мыслительную утопию, оставив вывески сомнительных кафе на разваливающихся зданиях, и услуг опустошения дырявого кошелька. Можно спрятаться за терпеливый русский характер, но в обществе, тем более, демократичном, думаю, должны быть равные условия и права, как для художников, так и работников заводов, кормящих столичные кабинеты.

20. Агностицизм, дуализм, бюрократизм, идиотизм и т.д. – широкий ассортимент концепций и мировоззрений на любой вкус и цвет нижнего белья. Спешите приобрести по выгодной цене – всего одна жизнь: сексуальные предпочтения, финансовую независимость или зависимость, философию, самооценку или её отсутствие, модное психическое расстройство, любовный кокон, вулкан ненависти, река умиротворения, океан мудрости или экзотическое днище!

21. Обывательское потребление или мир высоких чувств. Мы вправе балансировать разве что в этом. Остальное детерминировано. Не нами, конечно.

22. Я не вижу великих людей, просто людей, а элементарных приспособленцев, захватывающих место под Солнцем, желая умирающему бедняку на улице – удачи и успехов в начинаниях…

23. Личность, индивид, самореализация, вопросы идиотов, ответы других идиотов, хождение по головам – все словно Боги.

24. Человек мыслит, значит критикует. Отсутствие критики и довольство всем и даже смертью – не показатель целостности и позитива. Всякое благо не возникает на пустом. Подсознание непрерывно выталкивает сознание и наоборот, в редких созвучиях освещая личный путь: это условный и безусловный труд, неслучайная случайность, хаотичная ролевая постановка, похожая на жизнь.

25. Кто-то ждёт первой любви, преданно поклоняясь романтизму, кто-то ждёт второй любви, а кто-то поимел все три, а я жду, когда прекратится внутренняя война, раздирающая остатки души. Хотя нет никакой души, а измученный безразличием мозг в объятиях хаоса нервных импульсов, неконтролируемых извержений и взрывов. Наверное, то же самое испытывают влюблённые, может, любовь – это как раз воплощение беспощадной битвы с самим собой и своими прихотями во имя окружающих… Объективно нет смысла рассуждать и тем более писать целые книги о том, что неподвластно и недоступно человеку. Из-за этого незнания нам остаётся только выбор между двумя абсолютными величинами, благодаря которым поддерживается баланс мирового порядка, и гипотетическое исключение одной из них повлечёт вечную тишину. То есть, добро и зло обязаны сосуществовать, чтобы мы могли вообще судить о их наличии.

26. Апогей осознания, насколько же я зависим от городского быта, и желательно бы, уехать отсюда подальше, где тихо и не так комфортно, чтобы спасти свой, легко уязвимый мирок. Но в этой стране куда-либо уехать, даже ненадолго и недалеко, возможно лишь спустя длительное финансовое накопление, и то до первого кризиса…
Зависеть можно от человека, идеи, желания, вещи и т.д., но чем больше зависимостей, тем ограниченней жизнь относительно возможностей, данных природой. Зависимость даже от благих намерений – косвенное преступление против природы. Тонка граница сего с преданностью, например, но преданность должна мотивироваться любовью; а допущение зависимости от любви – скрытое проявление эгоизма.

27. Правительство приступило к борьбе с детской порнографией, когда уже весь интернет кишит этими сказками для взрослых; с курением и алкоголем, когда треть страны спились, скурились, скололись; с клеветой и революционными возбуждениями, когда та же треть не переносит лика президента; с пропагандой насилия и суицида, когда последние 15 лет позволяло телевидению терроризировать общественное сознание, а сейчас и вовсе не против травить своих граждан, как назойливых тараканов…

28. Если мы не хотим утопнуть в существующей Вселенной, необходимо разрушить привычную картину мира, построенную на словах. Это уже практически невозможно, т.к., избавив восприятие и мышление от общепривычных понятий и категорий, человек обнаружит себя экзистенционально абсолютно беспомощным и ничтожным. Освободив мир от ярлыков и ссылок, мы подвергнем себя высшему когнитивному диссонансу, сойдём с ума. Истина будет сугубо субъективной проекцией. Труд станет равносилен бездействию, а смерть привлекательней жизни. Иными словами, человечество изначально обречено на рабство от своей свободы, чтобы выживать, а все эти идеи о чистом, невозмутимом и наивном сознании – бред романтизма. Люди – биологические роботы, ни больше, ни меньше.

29. Бывает очень плохо, так, что некому помочь и даже выслушать: в такие моменты понимаю – свершить самоубийство или стараться ползти дальше.

30. Город, в котором мне «посчастливилось» родиться, идеальный пример того, как время может остановиться без специальной машины, и где единственное, что нормально и естественно – это плохая погода.

31. В начале последнего осеннего вздоха, совершив экспедицию в парк им. Гагарина, который давно не имеет уже права на эту великую фамилию, я подумал, что было бы уместней в эти серо-застывшие безлюдные пейзажи с периодичными ржавыми горками и подобием тропинок поместить зомби из фильмов ужасов, соответствующую музыку и титры какого-нибудь сумасшедшего режиссёра с нулевым бюджетом. Каким же было моё не удивление, когда на обратном пути на одном из жилых ещё зданий виднелся плакат неизвестной давности, выцветший, но кричащий «Мой район – моё будущее». То же можно было с шизофренической гордостью сказать о местном «Детско-юношеском центре», стены которого напоминают заброшенный дом престарелых в дореволюционном сериале.

32. Недавно заметил, что испытываю страсть к рассматриванию вещей в гостях или университете, или вообще там, где есть какие-либо вещи, даже при их уже неоднократном изучении. Всегда сопровождает ощущение, что эти вещи совершенно новые и несут особую энергетику, сопровождая порой несовместимые эмоции и контрастные воспоминания. Мир как бы открывается заново, но я не чувствую изменений в себе – я такой же незнающий миниатюрный исследователь с неизменной тягой к изменению, перерождению.