44. Хав ай Ю!

Александр Дворников
    15. 01. 92

Приехали хозяева. Сначало привалило человек семь не то из клуба Пи-ай, не то покупатели. Наши греки на этот счет не раскололись. Только отбились от этих, Казимерис пожаловал вместе с суперинженером. Лазили по судну, проверяли, все ли на месте. Учили. Казимерис на отца моего смахивает. А супер — щуплый, седоватый в очках грек, а зовут его — ХрИстос. Привезли многострадальный холодильник дизельгенратора  и ставим его на место. Уже полдесятого вечера, а еще не закончили. Завтра эти уезжают, надо успеть запустить и проверить, сколько даст он киловатт. Холодильник явно бывший в употреблении, шесть трубок заглушено и нарушена геометрия.

Казимерис приказал капитану выдавать каждому по бутылке «Джонни Уокера». Поощрил, в нашем русском стиле. ...И лучше выдумать не мог!

Он же и заметил чифу, когда тот заходил в кают-компанию:
  — Заходи, у нас демократия, не будь таким обиженным!

Чиф и в самом деле заходит, как проситель, боком, особенно, когда греки там сидят. Я как-то скарикатуировал его. Потом показал, как должен чиф заходить. «Ногой распахиваешь дверь в кают-компанию и орешь:
  — Здорово, черти! Джун, мать твою за ногу, где моя большая чашка? — кладешь ноги на стол и только потом, оглядев окрестности, произносишь, — хав ай ю, греки!?»

Запустили второй дизельгенратор, загнали выхлопные газы до 500 градусов по Цельсию, треснул продувочный компенсатор, а больше 200 квт не достигли, думаю и не достигнем. С тем и уехали наши греки. В коридоре пообещали ежемесячный бонус в 100 долларов. Но в коридоре. Ненадежно все это. Но теперь, обнюхавшись, можно и полаяться.

Ребята собираются в вилидж, деревню туристическую, на берегу моря. Эдгар нашел себе египтяночку. Я спросил, выше или ниже его она? Показал — ниже. «Неужели такие бывают?» — пошутил я.

Баркас напротив уже покрасили суриком  и жёлтое дерево оделось в цвет зари. Египтяне тоже ходят в длинных одеждах, как и их собратья на Ближнем Востоке, но в разнокалиберных и разноцветных. И победнее, чем в Саудовской Аравии. Грузят и громко орут. Экспансивный народ. Баржи перетягиваются по веревке от пирса, где они загружаются мешками с фосфатами, к судну, к корме. Мешки транспортируются по конвейеру с фабрики. С другой ленты грузят в носу прямо с пирса.

Спор вышел у наших греков с ихними суперами о Цацаросе, моем предшественнике. Тот, якобы, вел себя слишком независимо, никого не признавал. Подозреваю, что и Бывалого не жаловал, как и я. А со мной грекам хорошо, они мои главные советчики, потому все на судне и идет хорошо. Так они пели Казимерису. Посмотрим, что они мне еще насоветуют.

Внизу раздается песня, наверное, филипки возвращаются из города.
Иллюминаторы задраены, дверь приоткрыта, ветер разносит фосфатную пыль. Хорошо еще, что прохладно.