Знакомство с Петей

Вячеслав Белоуз
    Было мне в ту пору десять лет. Мои родители собрались плыть в Мирослав из Больших Сетей на купеческом корабле. Путь был неблизкий и, конечно, они немного переживали, как я перенесу это плаванье. Но нам повезло – во все время пути погода стояла отменная, нас совсем не штормило, и мы спокойно добрались в Мирослав.


    В гавань мы прибыли ночью, я в это время спала. А утром меня разбудил непонятный шум, доносившийся из окна нашей каюты. Я открыла глаза – в каюте никого не было. Тогда я выглянула в окно и увидела красивую гранитную пристань со множеством людей снующих по ней туда-сюда и огромные двухэтажные нарядные здания. Окно было открыто, и я впервые вдохнула воздух большого города. До сих пор помню этот запах.


    Я оделась и вышла на палубу. Тут я нашла своих родителей. Папа разговаривал с капитаном. Потом мы все вместе сошли на берег по трапу и пошли по улице, протискиваясь сквозь толпы народа, совершенно не обращающие на нас никакого внимания и занятые своими делами. Так мы прошли через всю набережную и углубились в город. Вскоре пред нами возникла высокая каменная стена замка графа Тибо.

 
    Мы подошли к воротам, и папа подергал шнурок с колокольчиком. Вскоре дверь отворилась, и пред нами предстал воин в сверкающих золоченых доспехах с разноцветными перьями. Мне так понравился его наряд! А потом нас пустили во внутренний двор, где нас встретил высокий мужчина с окладистой бородой в богатом парчовом одеянии. Это был Ральф – дворецкий дяди Тибо. Поклонившись, дворецкий пригласил нас в замок.


    Оказавшись внутри огромного дядиного дома, я с изумлением осматривалась по сторонам. Никогда раньше не видела таких просторных помещений, больших зеркал и высоченных потолков, богато украшенных разноцветной лепниной. Гостиная своей чистотой и размерами меня просто потрясла так, что я не сразу обратила внимание на фигуру моего дяди.

 
    Тибо спешил к нам навстречу. Он как раз накануне сел завтракать за огромный длинный стол, стоявший по середине этого великолепия. Приветливо улыбаясь, граф Шампанский обнял и поцеловал мою маму, которая приходилась ему старшей сестрой, а потом сердечно пожал руку моему отцу. После этого он легонько потрепал меня по волосам и сказал, что рад видеть нас у себя. Потом мы все вместе уселись за стол, и только теперь я увидела поначалу показавшегося мне тихим мальчика с проказливой улыбкой смотревшего в мою сторону.


    Этот озорной мальчик был единственным сыном Тибо. Он на год был младше меня. Звали его Петя или Петька, как он представился мне сам, после того, как больно дернул меня за косу. Это было после завтрака. Я тут же размахнулась, чтобы отвесить ему увесистую плюху, но сорванец уже бежал в сторону лестницы, ведущей на второй этаж, и при этом оглашал гулкие помещения замка радостным победным кличем. Мне ничего не осталось, как пуститься за ним в погоню.

 
    На лестнице были крутые ступени, и я замешкалась. Когда же я, наконец, поднялась на второй этаж, хитро улыбающийся во весь рот, Петька меня уже поджидал. Он что-то прятал у себя за спиной. Когда же я сделала по направлению к нему шаг, он вдруг выхватил этот небольшой предмет, им оказался маленький игрушечный дротик, и метнул в мою сторону. И тут случилось непредвиденное: дротик вонзился мне прямо в лоб.

 
    Хоть игла дротика и вонзилась в мой лоб, боли я не почувствовала. И даже не испугалась. В первый момент я просто опешила, не зная, что предпринять: толи продолжать преследование этого маленького сорванца, чтобы обрушить на него справедливую кару, толи выдернуть из головы дротик, толи заплакать. В это время на лице Петьки я увидела, как его счастливая улыбка сменяется тревогой, а тревогу сменяет испуг. Я бросаюсь к нему как кошка, растопырив пальцы, чтобы вцепиться ему в его вихрастую голову…


    Но Петька и тут меня опередил. Со смехом, он уклонился от моего броска и кинулся наутек по коридору. Я побежала следом. Выдернув изо лба дротик, я уже собралась пустить его в ход, как вдруг Петька юркнул в полуоткрытую дверь. А когда я забежала туда следом за ним, то тут же, с порога была обстреляна сразу градом дротиков. Закрывшись руками, я некоторое время так и стояла. Наконец, поток дротиков иссяк: некоторые из них висели запутавшись в моей одежде и волосах, другие утыкали дверной косяк, остальные лежали на полу.

    Петька меня поджидал, вооружившись деревянными мечом и щитом. Увидев мое злое лицо, он заливисто засмеялся, приглашая вступить с ним в бой, помахал своим мечом. Он мне крикнул: Амалия, смотри!» Я взглянула, куда он показал, и увидела, что стены комнаты увешаны игрушечным оружием. Тут были деревянные мечи, щиты, топоры. Я схватила первое, что мне попалось – это был довольно искусно сделанный двуручный меч и довольно увесистый для десятилетней девочки.


    Наш поединок на мечах был непродолжителен. Получив несколько ссадин, я распалилась пуще прежнего, бросила меч и наконец-то исполнила свою мечту, вцепившись Петьке в его вихрастую голову. «Ай-яй-яй!» - закричал Петька, выронив  оружие и упав на колени. Он весь покраснел и схватил меня за руки, стремясь как можно скорее оторвать их от своих волос.


    Но не тут-то было. Я не стала сразу отпускать свои руки, а сначала, как следует, повозила этого сорванца по полу, приговаривая: «Не нападай на девочек!» Когда же я, наконец, отпустила Петькины вихры, то увидела его красное смеющееся лицо. Этот маленький проказник ничуть не разозлился, а заливисто смеялся. И мне ничего не осталось, как заключить с ним мир, поклявшись отныне действовать во всем сообща. После этого мы с Петькой стали неразлучными друзьями.

Продолжение истории по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/11/05/565