Крысы подвала

Вячеслав Белоуз
    В течение последующих нескольких дней, мы с Петей проводили все свободное время вместе, и мне не раз приходилось участвовать в различных веселых проказах, на которые мой двоюродный братец был непревзойденный мастак. Наконец, нам стало скучно в доступной для игр части замка и мы решили отправиться исследовать неизвестную часть этого громадного здания. Более всего нас манил своими тайнами закрытый на замок лаз в заброшенный подвал замка, находившийся в одном из подсобных помещений, близ кухни на первом этаже.


    В Петькиной комнате мы нашли все необходимое: дюжину сальных свечей, огниво, пару факелов и, конечно, деревянное оружие, куда без него? Петька предложил взять с собой легкие короткие мечи, которыми было бы удобно, при случае, биться с какими-нибудь фантастическими чудовищами, одновременно при этом освещая себе дорогу факелами. Не забыли мы и про ключ от подвала, добытый не без помощи Петькиной предприимчивости.


    Захватив с собой все необходимое, мы с опаской отправились на первый этаж замка. Так как нам совсем не хотелось быть перехваченными взрослыми на полдороге к заветному подвалу, то мы передвигались короткими перебежками, пока, наконец, не достигли помещения продуктового склада. Здесь мы с Петькой могли, наконец, радостно отдышаться.


    Петька ловко открыл замок и с ликующим видом поднял крышку люка. Перед нами была деревянная приставная лестница. Пока я растеряно взирала на предстоящий нам путь, шустрый Петька уже подпалил один из наших факелов и  с залихватским видом скинул его в низ. Факел упал на каменный пол и осветил пыльные ряды полок, доверху нашпигованные, как нам тогда показалось всяческими сокровищами.


    С радостным кличем, Петька бросился на лестницу. Вскоре он уже внизу взял в руки факел и повернул ко мне свое счастливое лицо. «Амалия, ну чего же ты ждешь? Скорее спускайся, здесь так классно!» - весело кричал он мне, размахивая факелом. Я не заставила себя ждать, и, вскоре, мы уже вдвоем рассматривали всевозможные безделушки, лежащие на пыльных стеллажах.


    И чего здесь только не было: запылившиеся котлы, кастрюли, всевозможной формы горшки, половники, ухваты. Потом пошли различные инструменты: щипцы, ножницы, ножи, топоры, гвозди. Дальше мы увидели полки с настоящим оружием. На стойках стояли: мечи, сабли, шпаги, рапиры, кинжалы, топоры, копья, алебарды.


    Увидев оружие, Петька издал громкий торжествующий клич. Он подбежал к стойкам и запустил обе руки в пыльную груду, перед этим передав факел мне. Казалось, все остальное перестало для него существовать. Я стояла за Петькиной спиной и поглядывала по сторонам, освещая факелом окружающее нас пространство.


    Мы простояли возле груды этих сокровищ до тех пор, пока Петька в полной мере не удовлетворил своего любопытства. Наконец, он смог оторваться от оружия, прихватив из этой груды небольшой изящный кинжальчик и короткий меч. Кинжальчик Петька заткнул за пояс. А меч взял в руки и вынул из ножен. Пыльная сталь тускло блеснула в свете факела.


    Убедившись, что меч хорошо заточен, Петька немного помахал им в воздухе. «Вот это да! Повезло так повезло! Настоящее оружие! Всю жизнь мечтал!» - восхищенно прокричал он и, повернувшись ко мне, позвал – «Амалия догоняй!» После чего стремглав бросился во тьму коридора, размахивая мечом.


    Что мне было делать? Я побежала следом. Факел осветил новые полки с разложенным на них добром, но нам сейчас было не до них. Петька, тем временем уже скрылся за поворотом. Неожиданно оттуда донесся его взбудораженный голос: «Амалия, скорее сюда!» Когда я подбежала к Пете, то увидела огромную мерзкую красноглазую крысу.


    Крыса издавала противный писк и, оскалив зубы, изготовилась к прыжку. Петька настороженно за ней наблюдал. Наконец, крыса прыгнула в сторону Петьки. Но он неожиданным резким ударом меча разрубил это агрессивное животное напополам. В тот же миг крысиный писк перешел в совершенно невообразимый визг и тут же оборвался.


    «Ты это видела!» - восторженно воскликнул Петька. Но мне было не до восторгов, хотелось поскорее покинуть этот подвал. «Она как прыгнет! А я ее на лету мечом - р-раз!..» – продолжил он свой рассказ, возбужденно размахивая руками, - «Послушай, Амалия, здесь могут быть и другие крысы, тебе тоже нужен меч».


    Посовещавшись, мы зажгли второй факел, и я вернулась назад, к оружейным стойкам, за мечом. А Петька со вторым факелом отправился дальше изучать окрестности. Пока я ковырялась в груде оружия, выискивая то, что мне было нужно, до меня донеслись звуки новой схватки. «Вот тебе! Вот! Полу-чай!» - кричал Петька в запале, слышался звон железа о камень и новые возбужденные крики – «Ах, вот как? Ну, тогда умри, проклятая крыса!»


    Схватив первый попавшийся короткий меч, я вынула его из ножен и бросилась на звуки битвы, сжимая в правой руке меч, а в левой факел. Петьку я застала азартно отбивающимся сразу от трех больших ощетинившихся крыс, поблескивающих в полумраке зловещего вида зубами.


    «Ага!» – увидев меня, закричал Петька, - «А вот и подкрепление! Ну, сейчас мы им зададим! О-хо-хо! Держитесь мерзкие крысы! Хех!» – и тут он нанес одной из крыс сокрушительный удар. Крысиные ошметки полетели в разные стороны. В этот миг я тоже занесла свой клинок для удара и поразила другую крысу. Последняя оставшаяся в живых тварь поспешила скрыться под одним из стеллажей.


    «Вот вам! Вот так будет со всеми, кто нам с Амалией попадется!» - торжествующе заключил Петька и двинулся дальше по проходу исследовать местность. По пути следования нам то и дело попадались небольшие группы агрессивных крыс, с которыми мы с Петей запросто управлялись при помощи наших мечей.


    Наконец, мы добрались до дальней стены подвала. Она заканчивалась массивной железной дверью. Петька подергал за ручку, но к его великому сожалению, дверь оказалась запертой. Разочарованный Петя уже готов был повернуть назад, как вдруг его озарила счастливая мысль.


    «Амалия, а давай поищем ключ от этой странной двери. Мне кажется, он должен быть где-то неподалеку» - предложил Петька. Сказано – сделано. Мы разделились и принялись искать этот злополучный ключ. Вскоре я наткнулась на пыльный конторский стол с массивными тумбами. Ничего не подозревая, я открыла одну из тумб и тут на меня бросились крысы. Целая стая, нет, полчища крыс! И как они только помещались в той тумбе?


    Инстинктивно я отшатнулась и, выставив вперед свой факел и меч, закричала что было духу. Перемазанный пылью Петька вырос передо мной словно из-под земли. «Держись, Амалия!» - закричал он неунывающим голосом и с разбегу вклинился в крысиную стаю, сея вокруг себя смерть.


    Успокоившись, я последовала его примеру и обрушила на крысиные головы разящую сталь моего клинка. Вот была убита одна крыса. За ней вторая. Потом третья. Петька, краем глаза заметив мои подвиги, приободрился и крикнул: «Молодец, Амалия! Так держать! Бей их!» И сам с удвоенной силой последовал своему же совету.


    Вскоре с крысами было покончено. Большая часть этих тварей валялась на поле боя, и лишь немногие израненные особи скрылись за стеллажами и в других одним им известных местах. Настала пора собирать трофеи. Мы с Петей подошли к столу и принялись рассматривать содержимое его многочисленных ящиков. На одной из полок, среди прочих сокровищ, мы и обнаружили ключ, который подошел к заветной двери.

Продолжение истории по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/11/05/552