Сокровища

Вячеслав Белоуз
    Я прямо залюбовалась этим маленьким сорванцом, который на моих глазах вырос до эпического героя. Увидев мое смущение, Петька промолвил – «Ничего, Амалия, пробьемся! Теперь мы с тобой знаем, как убивать этих гадов! А против пауков у нас есть факелы!» -  он потряс над головой факелом и заливисто засмеялся.

    С опаской мы обследовали до конца этот злосчастный коридор, но ничего особенного так и не нашли. Коридор закончился довольно обширной караульной комнатой, в которой раньше жили стражники. В комнате на оружейных стойках было полно оружия. «Ржавое», - разочарованно буркнул Петька, после чего увлек меня прочь из этого места.

    Мы вновь вернулись в главный туннель и бодрым шагом пошли вглубь подземелья в надежде обрести здесь какие-нибудь затерянные сокровища. Не прошли мы и сотни шагов, как опять с левой стороны туннеля заметили еще одну железную решетку. Как и в прошлый раз, решетка дорогу не преграждала, а была настежь открыта.

    Петька смело ступил в этот проход, но тут же из глубины послышалось шуршание и царапанье о камни многочисленных когтистых лап. «Амалия – назад!» - Неожиданно громко крикнул Петька и, отчаянно размахивая руками, бросился обратно к оставленной позади решетке. Не раздумывая ни секунды, я тоже устремилась к выходу.

    Судя по звукам в погоню за нами ринулись многочисленные твари. Задержать их не было никакой возможности. Нас могла спасти от верной гибели только ржавая решетка. Все это вихрем пронеслось в моей голове, пока я бежала. Наконец мы с Петей выскочили в главный коридор и, не сговариваясь, захлопнули скрипящую решетку.

    В следующий миг сразу несколько огромных жуков ростом с телят с разбегу ударили по решетке, отчего она дрогнула, но под тяжестью наших с Петей тел устояла. Напирающие чудовища продолжали биться в решетку. Сколько мы еще сможем так продержаться? Надо было срочно что-то предпринять, мне в голову пришла спасительная мысль, и я отчаянно крикнула Пете: «Меч! Петя, меч! Меч!»
 
    Как он тогда понял меня, мне до сих пор непонятно. Кряхтя, он всем телом изо всех сил придавил решетку додавив ее до той грани, где петли решетки сошлись с петлями на стене. Теперь надо было просто просунуть в образовавшийся паз что-нибудь железное и достаточно длинное, чтобы удержаться там. Из того, что мы имели при себе больше всего подходил меч. «Амалия», - прохрипел Петька с натугой, - «Давай меч!»
 
    И тут я подобно кошке метнулась к одному из брошенных нами мечей и молниеносным ударом вонзила его в пазы замка. Все было кончено! Мы с Петей смогли теперь оставить решетку, надежно закрытую при помощи созданного нами замка, и жуки из того коридора нам более не угрожали. Можно было спокойно перевести дух.

    Когда мы, наконец, собрали разбросанные нами факела и вновь зажгли их, я увидела, что Петя как-то по-особенному смотрит на меня. Я внимательно посмотрела ему в глаза и перехватила его восхищенный взгляд. «Амалия, ты когда-нибудь станешь великим воином», - сказал Петя, – «Если бы не твоя быстрота и меткость, мы сейчас были бы мертвы… Ну ладно. Мне надо сходить в караулку за новым мечом, а ты пока побудь здесь».

    Пока Пети не было, я стояла возле решетки и при свете факела наблюдала за копошащимися за ней жуками. Жуки были сплошь покрыты жутковатыми наростами и, несомненно, представляли смертельную опасность. Вскоре появился Петя. Он посетовал на то, что его новый меч ржавый и недостаточно острый. Но делать было нечего, и мы решили продолжить наш путь с тем, что есть. Несмотря на весь пережитый накануне ужас, у нас даже мысли не появилось повернуть назад. Ведь где-то впереди нас, несомненно, ждали груды сокровищ!

    Некоторое время наш путь проходил без происшествий. Так мы прошли должно быть шагов двести или триста. Туннель все это время изгибался вправо. Наконец, справа же мы обнаружили еще один вход в боковой коридор. Но на этот раз вместо решетки неподалеку лежала обитая металлом дверь, вырванная со своего места невиданной силой. Из коридора воняло горелым деревом, и вообще было сильно задымлено. Видимо здесь накануне был настоящий пожар.

    У Петьки было чутье на приключения, и он бесстрашно ступил под своды этого задымленного коридора. Я, изготовив к бою свой меч, последовала за ним. Не бросать же его одного, против неведомой опасности? Коридор, едва начавшись, вдруг внезапно завершился довольно просторной комнатой с покрытыми многослойной паутиной горелыми библиотечными стеллажами.

    И стеллажи, и древние книги представляли сейчас при свете пригасших факелов довольно жалкое зрелище. Мы с сожалением проходили мимо этих сокровищ в надежде отыскать что-нибудь не поврежденное огнем. И вдруг наткнулись на огромную обугленную тушу. Я даже отпрянула от неожиданности в сторону, когда тусклое пламя выхватило из темноты могучие лапы и большущую голову какого-то существа.

    Я готова была бежать, но меня остановил радостный голос Петьки - «Да ведь это же наш паук!» - воскликнул сорванец, без страха продолжая движение, - Да! Не повезло бедняге! Совсем обгорел!» Я успокоилась и нагнала Петю уже стоявшего возле обугленного тела гигантского насекомого.

    Осмотревшись по сторонам, я увидела неподалеку обгорелый кокон с такими же обугленными паучьими детенышами. Так вот зачем паук тогда так поспешно покинул поле боя! Скорее всего это была самка и она поспешила на помощь к своим еще не рожденным деткам. Поблизости были и другие полусгоревшие коконы, из них повсюду торчали панцири жуков. Стало понятно, чем кормилась здесь паучиха.

    Мы с Петькой обошли все эти останки, но ничего интересного так и не обнаружили. Петька со вздохом разочарования пнул один из панцирей и уже было собрался покинуть это жутковатое место, как вдруг его взгляд упал на камин, а вернее на каминную полку. На ней что-то тускло блестело. Мы подошли ближе и увидели небольшую металлическую коробку почерневшую от копоти.

    Петька взял было коробочку в руки, но она оказалась тяжелой. Пришлось поставить ее назад на полку. Внутри что-то громыхнуло. Неужели сокровища? В моей груди бешено заколотилось сердце. Петька попробовал открыть крышку, но та не поддавалась. Тогда он достал из-за пояса припасенный кинжальчик и стал деловито ковыряться в замке. «Ничего-ничего», - сопел он, - «И не такие коробочки открывали!»

    Через некоторое время его усилия увенчались успехом. Внутри коробочки что-то звякнуло, щелкнуло и крышка отворилась словно по волшебству! Мы с нетерпением заглянули внутрь, и нашему взору предстало пыльное содержимое коробки. Там тускло мерцали и переливались… самоцветы!

    Набив карманы богатствами, мы с Петей покинули библиотеку через другой выход. Здесь перед нами возникла еще одна густая стена из паутины. Видимо начинались владения другой паучихи. Петька тут же поднес свой факел к паутине, и она запылала, быстро превратившись в гудящую стену огня. Мы взялись за руки и стали наблюдать за этим захватывающим зрелищем. Наши карманы были набиты драгоценными камнями, и мы были счастливы! Так успешно закончилось наше приключение в подземелье. КОНЕЦ.