Ноябрь

Наталья Папахова
В ноябре Осень заботливо собирает всё, что накоплено, осматривает, чтобы ничто не осталось в небрежении, всё было собрано, сложено в закрома для тех, кто придёт и спросит.

Прозрачность леса, сбросившего свой яркий наряд, стоящего в обнажённой сущности, помогает этой своей сущностью в отсутствии листвы, преходящей временно, усмотреть то, что за ней, временной, хотя и яркой, и радующей душу, но заслоняющей не было видно.

И открываются дальние дали, уходящая за горизонт видимого дорога, и всё то, от чего отвлекало очарование красок палитры сентября.

Всё это нужно прочувствовать, пропустить через огонь сердца, и свет его вдохновенный доверить листу чистому, как новой странице Книги Жизни, где уже сейчас каждой огненной мыслью могут быть написаны новые знаки.

И в жизни каждого дня нужно Знаки увидеть, не пройти мимо, суметь прочесть. Потому так важно, что Осень собрала яркие краски, чтобы не отвлекали от главного, чтобы не заслонили, не увлекли от Знаков.

Ноябрьские же неяркие цветы как будто говорят: «Не забывайте – земные цветы не главное. Мы лишь хотим вам напомнить, что истинное – там, в высоких сферах. Мы – напоминание о них».

И неповторимый аромат осенних неброских, но прекрасных цветов вдруг напоминает об аромате чаши Амриты, которую обретает каждый, пройдя все испытания достойно, с честью.

Так, может быть, кто-то устремлённый, начиная свой новый жизненный этап, размышляет у окна, наблюдая за приготовлениями Осени к новому и ответственному.

(илл. "Ноябрь" Сергей Сиденко)